МААМ-картинки

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения (10 фото)

Ирина Припускова
Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения

Педагогический проект

«Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей

по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

в условиях образовательного учреждения и семьи»

Актуальность

Несмотря на усиление внимания государства и общества к проблеме сохранения здоровья нации, показатели здоровья детей продолжают снижаться. Это обусловлено многими объективными и субъективными факторами, часть которых должна учитываться при организации и построении образовательного процесса.

Публикация «Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения» размещена в разделах

На современном этапе развития дошкольного образования одним из основных принципов, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является сотрудничество ДОО с семьей, основанное на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей.

Признавая приоритет семейного воспитания педагогам необходимо учитывать и ожидания родителей от пребывания ребенка в детском саду, образовательные потребности и интересы каждой семьи.

Пути объединения усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания здорового ребенка составляют непростую (в организационном и психолого – педагогическом плане) задачу. Принципиальные условия для решения этой задачи заключается в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как «доверительно деловой контакт».

Двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все родители понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья ребенка. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач, мультфильмов, игрой в компьютере. Сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармонизации детско – родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогического коллектива ДОО, включающая повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий здоровьесберегающего воспитания, взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития и оздоровления детей.

Проблема

Многие родители осознают недостатки воспитания и развития своих детей, но зачастую им не хватает как элементарных знаний и умений по медицине, педагогике, психологии, так и времени. Тем самым, осознавая или не осознавая, родители перекладывают заботу о здоровье своего ребенка на плечи педагогов детского сада. Но деятельность в одностороннем порядке по сохранению и укреплению здоровья воспитанников не даст тот желаемый результат без помощи родителей.

Возникает противоречие: как привлечь родителей к эффективному сотрудничеству по вопросам здоровьесбережения детей в условиях вновь открытого дошкольного общеобразовательного учреждения.

Гипотеза

Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизировать межличностные внутрисемейные отношения.

Все выше сказанное и послужило поводом разработки проекта.

Новизна

Новизна данного проекта заключается в выработке новых подходов к взаимодействию двух важных институтов (семьи и дошкольного учреждения) в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей.

Цель проекта

Создание условий психолого – педагогической поддержки родителей (законных представителей) по здоровьесбережению детей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей через организацию разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

• изучить особенности каждой семьи;

• систематизировать знания родителей в вопросах здоровьесбережения;

• формировать умения по сохранению и укреплению физического, психического, социального, нравственного и духовного здоровья своих детей;

• обучать навыкам оздоровительного воздействия и взаимодействия всех членов семьи в системе здоровьесбережения ребенка – дошкольника, создания здоровьесберегающей и психологически комфортной среды в семье;

• изучить семейный опыт по здоровьесбережению и организовать обмен лучшим опытом;

• привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОО и группы вообще и здоровьесберегающей в частности.

Участники проекта и их основные функции

Заведующий

Организует здоровьесберегающее пространство в ДОО и работу с детьми, сотрудниками и родителями по формированию культуры, охране и укреплении здоровья воспитанников.

Старший воспитатель

Контролирует организацию воспитательно – образовательного процесса в группе на принципах здоровьесбережения; осуществляет методическое обеспечение оздоровительно – образовательного процесса и процесса взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи.

Медицинская сестра

Контролирует уровень здоровья детей: определяет и оценивает показатели заболеваемости, физического, функционального и моторного развития детей, динамику групп здоровья; организует и контролирует соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима; контролирует выполнение двигательного режима и физической нагрузки на детей; организовывает неспецифическую профилактику ОРВИ и гриппа; проводит консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников, профилактике заболеваний.

Воспитатели, младший воспитатель

Организуют деятельность по установлению доверительных отношений родителей с коллективом ДОО и вовлечения родителей в процесс формирования культуры здоровья у детей в условиях детского сада и семьи; осуществляют психолого – педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; вовлекают родителей в воспитательно – образовательный процесс и физкультурно – оздоровительную работу.

Родители (законные представители) воспитанников группы

Принимают непосредственное участие в физкультурно – оздоровительной работе в условиях ДОО и мероприятиях, организуемых педагогами по формированию умений оздоровления, сохранения и укрепления физического, психического, социального, нравственного и духовного здоровья своих детей; участвуют в создании здоровьесберегающей, психологической комфортной среды в группе и в семье; взаимодействуют с сотрудниками ДОО в вопросах здоровьеясбережения на основе взаимного доверия и взаимопомощи.

Этапы реализации проекта

I этап: информационно – аналитическая деятельность

Сроки реализации этапа: сентябрь – октябрь 2015 г

Задачи этапа:

• изучение и анализ нормативно – правовых документов и методической литературы по взаимодействию с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения детей, создание документальной и методической базы;

• определение проблемы через изучение семей воспитанников, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач;

• выделение направлений деятельности и анализ состояния по каждому направлению;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• подбор материала для реализации проекта.

II этап: организационно – содержательная деятельность

Сроки реализации этапа: ноябрь 2015 г – август 2016 г

Задачи этапа:

• разработка планов мероприятий с учетом каждого направления на основе выделенных положительных и проблемных сторон и их реализация.

III этап: контрольно – аналитическая деятельность

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 г

Задачи этапа:

• диагностико – аналитическая оценка эффективности проекта;

• презентация проекта для педагогов и родителей.

Реализация проекта

На первом этапе реализации проекта изучила и проанализировала нормативно – правовые документы и литературу по проблеме здоровьесбережения детей и организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, создала банк документов и методической литературы, который постоянно пополняется.

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения
Фото №1 Это обусловлено многими объективными и субъективными факторами часть которых должна учитываться при организации и построении образовательного процесса

Одновременно с изучением нормативных документов и методической литературы проводила деятельность по изучению семей воспитанников посредством личных бесед и анкетирования. Целью данной работы было изучение индивидуальных особенностей каждой семьи, ее возможностей и потребностей, выявление уровня компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и положительного семейного опыта по здоровьесбережению, установление доверительных отношений, которые станут основой сотрудничества.

На основе полученных результатов были выявлены положительные стороны и проблемы, определены направления работы с родителями:

Познавательное – направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, информирование об актуальных проблемах, связанных со здоровьем детей, здоровьесберегающими технологиями и методиками оздоровления детей в условиях семейного воспитания, формирование у родителей практических навыков (родительские собрания, консультации и индивидуальные беседы, совместные экскурсии, посещение ООД и режимных моментов, совместное создание здоровьесберегающей предметно – пространственной среды группы и участка для прогулок, «Почта доверия», проекты, выставки детских работ, родительские клубы, выпуск газеты, ведение «Дневников здоровья», видеофильмы и др.)

Информационно – аналитическое – направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической компетентности (беседы, анкетирование, тестирование).

Наглядно – информационное – донесение до родителей любой информации в доступной форме (консультации, папки – передвижки, газеты, фотовыставки и др.)

Досуговое – призвано устанавливать теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми (праздники, развлечения, соревнования, выезды на природу, туристические походы и т. п.).

Далее осуществляла деятельность по подбору материала и эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с положениями ФГОС ДО, создавала условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта:

Нормативно – правовые условия.

Создана база нормативно – правовых документов. Проектная деятельность разработана и осуществлялась в соответствии с нормативными документами.

Психолого – педагогические условия.

Деятельность в рамках реализации проекта основывалась на тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников.

Кадровые условия.

Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленных в ЕКС.

Материально – технические условия.

В ДОО созданы материально – технические условия, соответствующие нормативным документам и в полном объеме обеспечивающие реализацию проектной деятельности:

• образовательно – методическая среда (банк здоворьесберегающих технологий и методик; картотека форм взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей и др.);

• здоровьесберегающее пространство для родителей (информационные стенды в приемной; физкультурный и спортивный зал для консультативной работы с родителями и досуговых мероприятий; медицинский кабинет; кабинет психолога; групповое помещение и участок для прогулок).

Финансовые условия.

Отражают объем расходов, необходимых для реализации проекта: доступ к интернет ресурсам; ноутбук; проектор; фотоаппарат; магнитофон; спортивное оборудование в физкультурном зале; спортивное и игровое оборудование в группу – творческий потенциал родителей и педагогов; оздоровительные мероприятия для детей (биомороженное, фиточай, посещение ЛФК, художественной гимнастики и т. д.) – средства родителей воспитанников; принтер чернобелый; принтер цветной; брошюратор; ламинатор; образовательно – методическая литература и нормативные документы.

При планировании организационно – содержательного этапа реализации проекта использовала оптимальное сочетание форм сложившейся традиционной системы взаимодействия семьей с нетрадиционными, которые основываются на совместной деятельности и обмене опытом, мыслями, чувствами, переживаниями.

Планирование мероприятий осуществляла по выделенным выше направлениям.

Детский сад начинается с приемной, поэтому очень важно, чтобы она была уютная и красивая. Все пространство разбито на несколько тематических уголков: стенды «Здоровячок», «Учимся, играя!», «Наше творчество», «Организация воспитательно – образовательного процесса», уголок «Безопасность детей», коробочка для буклетов «Советы родителям».

Фото №2 Публикация Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №3 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Для взаимодействия с семьями воспитанников в рамках наглядно – информационного направления был создан консультативный банк для родителей, который постоянно пополняется новыми материалами.

Фото №4 Проекты Проекты

На стендах размещается наглядная информация, содержащая теоретический и практический материал для родителей, предлагаются игры, советы, задания по вопросам здоровьесбережения детей в различных ситуациях. Материал каждой консультации содержателен, конкретен, красиво оформлен, читабелен, сопровождается рисунками и фотографиями и предоставляется родителям в виде папок – передвижек, консультаций, буклетов, фотовыставок.

Различные беседы, анкетирования, тестирования, входящие в информационно – аналитическое направление взаимодействия с родителями, помогают лучше ориентироваться в потребностях каждой семьи, учесть индивидуальные особенности и скорректировать планирование деятельности.

Познавательное направление сотрудничества педагога с родителями решает ряд задач: регулярного и своевременного информирования родителей об актуальных проблемах, связанных со здоровьем детей; поддержки каждой семьи в укреплении здоровья воспитанников в домашних условиях и вовлечение родителей в физкультурно – оздоровительную деятельность ДОО.

Фото №5 Проектная деятельность Работа с родителями Фото №6 Взаимодействие с семьями Семья Фото №7 Признавая приоритет семейного воспитания педагогам необходимо учитывать и ожидания родителей от пребывания ребенка в детском саду образовательные потребности и интересы каждой семьи

Любое совместное мероприятие досугового направления позволяет родителям увидеть своего ребенка в разных ситуациях, увидеть особенности его взаимоотношений с другими детьми и взрослыми, как общаются другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительским коллективом в целом.

Фото №8 Пути объединения усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания здорового ребенка составляют непростую в организационном и психолого педагогическом плане задачу Фото №9 Принципиальные условия для решения этой задачи заключается в создании особой формы общения между родителями и педагогами которую можно обозначить как доверительно деловой контакт

Результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

• педагоги владеют информацией об особенностях каждой семьи, о стилях воспитания и общения между членами семьи, имеют представления о педагогических возможностях и затруднениях каждого родителя в вопросах здоровьесбережения детей, накоплен положительный семейный опыт;

• родители приобрели и систематизировали знания о некоторых видах здоровьесберегающих технологий и методик, ими получены практические навыки оздоровления детей в домашних условиях;

• у родителей формируется активная позиция в вопросах сохранения и укрепления здоровья в условиях ДОО и семьи;

• родители стали более активно участвовать в воспитательно – образовательном процессе и физкультурно – оздоровительной работе, появляется потребность в сотрудничестве с педагогами в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей;

• результаты работы по данной проблеме подтверждают гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей формирует культуру здоровья дошкольников, уменьшает заболеваемость; внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечивает расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моей страничке. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект "Вместе весело шагать",.

Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Интерактивные формы работы с родителями ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Тема.

Формы взаимодействия с семьями воспитанниковФормы взаимодействия с семьями воспитанников Татьяна Немец Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Педагогический проект «Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» Актуальность темы Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования у ребёнка основ здорового образа жизни.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников старшей группы «Вместе дружная семья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Вместе дружная семья» Участники проекта: Педагоги, родители, дети старшей группы. Сроки работы: Сентябрь.

Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников инструктора по физической культуре Цель: добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений с семьями в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья. Пропагандировать.

План работы с семьями воспитанников Формы работы Содержание работы Сроки проведения Ответственные Отметки о выполнении 1. Рекламный блок. Маркетинговые исследования. Создание.

Семинар-практикум для педагогов «Игры и игрушки как средство здоровьесбережения у воспитанников» Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения
Опубликовано: 22 октября 2016 в 05:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД