МААМ-картинки

Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Солодская
Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 муниципального образования Усть-Лабинский район

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Спасём Землю от мусора»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: ст. воспитатель

О. С. Солодская

Тип проекта : творческий, информационный, познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Педагогический проект по экологии „Спасём Землю от мусора“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Время реализации проекта : сентябрь 2014-май 2015г.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать чтобы он не загрязнял окружающую среду.

Из своих наблюдений за детьми и родителями я заметила, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, а зачастую просто оставляют его на землю, тем самым загрязняя её. К сожалению на улицах нашей станицы тоже встречается много оставленного на улица мусора.

Меня заинтересовала данная тема и я решили изучить причины возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора, через создание оригинальных костюмов для разных случаев жизни, игрушек, изготовления атрибутов для игр и т. д. с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использования бытовых отходов.

Актуальность:

Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т. к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.

Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “ Спасём Землю от мусора”.

Гипотеза: я предполагаю, что по окончанию проекта у детей и родителей будут сформированы навыки вторичного использования твёрдых бытовых отходов для изготовления полезных вещей. Повысится их уровень экологической воспитанности, проявится гуманное отношение к природе. Дети и родители получат удовольствие, создавая необычные поделки своими руками, которые могут порадовать родных и близких, при этом экономя свой семейный бюджет, а главное не будут засорять окружающую среду.

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей и родителей будет :

- повышен уровень экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе краснодарского края, родной станицы;

- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.

- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.

- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);

Цель:

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.

2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;

3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

4. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;

6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.

Этапы и сроки реализации проекта

Этап I Подготовительный (сентябрь – декабрь 2014 г.)

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

• Разработка плана проекта;

• Создание условий для реализации проекта : разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера; песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта;

• Подобрать материал для продуктивной деятельности,исследования и экспериментирования.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

• Разработан план проекта;

• Созданы необходимые условия для реализации проекта;

• Подобран необходимый материал;

• Проведён опрос родителей.

Этап II Формирующий (январь 2015г-май 2015г.)

Цель: Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Задачи:

• Реализация плана проекта;

• Организация мероприятий с детьми и родителями по теме проекта.

• Использование разнообразных форм в работе с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

Конспекты образовательной деятельности, целевых прогулок с детьми.

• Сценарии развлечений, встреч с родителями.

• Созданные дидактические игры по экологии.

• Создана предметно-пространственная среда и т. д.

Этап III Итоговый (май 2015г)

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

Задачи:

• Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;

• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Ожидаемые результаты:

• Презентация проекта «Спасём Землю от мусора».

Вывод:

Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем Землю от мусора» эффективна.

Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.

В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.

Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом.

Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности.

Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе.

Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.

В результате проведенной работы с детьми и родителями по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, пластиковой посуды, CD дискам и другому материалу, я подтвердила свою гипотезу.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Адаптация» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Адаптация детей в детском саду».

Педагогический проект «Игрушки» Проект "Игрушки" Цель : формирование коммуникативных навыков в различных видах детской деятельности. Продолжительность : 1 неделя. Ежедневные.

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

Педагогический проект «Наш дом — Россия» Вид проекта: средней продолжительности (март - май) Тип проекта: информационно - творческий Участники: воспитанники подготовительной группы,.

Педагогический проект «Мой космос»Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность проекта: 5 недель. Период выполнения: проект был.

Педагогический проект «Сказкотерапия» Педагогический проект «Учимся дружить» Сказкотерапия. Развитие навыков коммуникации у детей 6-7 лет. МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Педагогический проект «Здоровячок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Здоровячок» Автор: Мельникова Л. И. – инструктор по физической культуре, педагог второй квалификационной категории;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2016 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД