оксана гребенщикова
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эстетическое оформление участка»
«Если бы каждый человек на клочке
земли своей сделал всё, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша».
А. П. Чехов
Актуальность:
Территория детского сада – это его своеобразная визитная карточка. Разноцветные клумбы, оригинальные дорожки, игровые, спортивные площадки, огороды, уголки сказок и водоемы свидетельствуют о том, что территория для воспитателей детского сада – это не просто место для прогулок с детьми. Это — развивающая среда и родной дом для детей и взрослых, который хочется сделать уютным и комфортным. Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Ребенок приходит сюда каждый день! Актуальность этой проблемы диктуется временем, в воспитании у дошкольников эстетического вкуса, формировании чувств ответственности за свою территорию и желание изменить облик детского сада к лучшему.
Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников „Эстетическое оформление участка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта :
Дети подготовительной группы;
Родители воспитанников;
Воспитатели группы;
Музыкальный руководитель.
Цель проекта :
Создать на территории участка эстетические и функциональные условия для детского отдыха, наблюдений, исследований.
Задачи:
воспитание бережного отношения к природе;
формирование системы экологических знаний и представлений;
развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сделать её красивее);
развитие детской познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи;
участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями.
Предполагаемый результат:
Комплексный подход к воспитанию патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Создание развивающей среды жизнедеятельности дошкольников.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (актуальность проблемы) - январь 2013г.
2. Проектировочный (рисование схем) - февраль 2013г.
3. Практический (реализация проекта) – апрель-сентябрь 2013г.
4. Заключительный (презентация проекта) – сентябрь 2013г.
План мероприятий подготовительного этапа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы ( ответств: воспитатели);
2. Изучить литературу по данной теме ( ответств: воспитатели, родители);
3. Конкурс на лучшую поделку для участка ( ответств: воспитатели, родители);
4. Конкурс рисунков «Наш участок» ( ответств: воспитатели, дети);
5. Сбор информации о садовых цветах, выбор растений для оформления клумбы. Закупить семена цветов ( ответств: воспитатели, дети, родители).
6. Знакомство с правилами оформления клумб ( ответств: воспитатели, дети, родители).
Проектировочный : (совместный проект детей и воспитателей)
План мероприятий практического этапа:
1. Выращивание рассады цветов ( ответств: воспитатели, дети);
2. Акция «А у нас чисто!» уборка территории ( ответств: воспитатели, дети);
3. Посадка деревьев на участке (совместно с родителями);
4. Акция «Цветочная клумба» оформление клумб – ответств : воспитатели, родители, дети;
5. Обработка почвы и посадка цветов на клумбы ( ответств: воспитатели, дети);
6. Оформление участка ( ответств: воспитатели, родители, дети);
7. Уход за цветочными культурами ( ответств: воспитатели, дети);
8. Осенние работы: сбор семян, заготовка компоста, уборка клумбы ( ответств: воспитатели, дети);
9. Планирование работы на следующий год ( ответств: воспитатели, дети, родители).
Фотоотчё т:
«Наши цветники»
А вот что сделали наши родители:
Презентация проекта :
Составление творческих рассказов: «Наш участок, какой он?»;
Оформление папки-передвижки : «Садовые цветы»;
Фотоальбом «Наш участок»;
Конкурс рисунков;
Развлечение «Приходите в гости к нам!»
Развлечение «Приходите в гости к нам!"
Результат проекта :
Наш проект позволил улучшить дизайн участка, экологическую среду детского сада;
Дал возможность проводить НОД в «зелёном классе», а также практические работы, наблюдения, исследования, экскурсии;
Повысил уровень экологических знаний, трудовых навыков у дошкольников.