Папки-передвижки

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» (16 фото)

Светлана Ладина
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»

Актуальность

Работая с детьми старшей группы, обратила внимание на то, что в повседневной жизни дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра полью». На вопрос: «Нужны ли нам растения, и приносят – ли они пользу?» - отвечали «Растения должны расти на улице», «Растения красивые, но от них пользы мало». Затем предложили обсудить всем вместе в группе следующие вопросы:

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

- Что мы знаем о растениях? (выращивают на огороде, очень полезные, содержат много витаминов, употребляют в пищу, чтобы не болеть, их можно добавлять в салаты, первые и вторые блюда, зелень очень вкусная и сочная).

- Что можем и хотим узнать? (откуда берутся растения, последовательность их развития, как правильно выращивать зеленные растения, как ухаживать за ними, что необходимо для их полноценного роста, чем отличаются растения, что у них общего).

- Как мы можем получить новые знания? (обращаться за помощью к воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам; находить информацию в энциклопедии, книгах, детских телепередачах).

На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам, на третий вопрос помогали детям, они дополняли. После чего сделала вывод, что в зимний период и период ранней весны у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Поэтому для решения этой проблемы был создан «огород на подоконнике», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

3. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.

4. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

6. Развивать познавательные и творческие способности детей.

7. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

8. Воспитывать у детей любовь к природе.

9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.

10. Создать огород на подоконнике.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети старшей группы (5-6 лет).

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Ожидаемые результаты:

- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями.

- уметь делать причинно – следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами.

- появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом гороха, лука.

- создание альбома по выращиванию растений с родителями в домашних условиях.

- активное участие родителей в реализации проекта.

- создание в группе огорода на подоконнике.

- подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.

Формы и методы реализации проекта :

Непосредственно – образовательная деятельность; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; инсценировки, театрализованные представления; наблюдения, опыты, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, труд в уголке природы, ведение дневника наблюдений.

Новизна разработки:

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

План реализации проекта :

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя марта)

1. Подбор художественной литературы; иллюстраций о растениях, растущих в огороде; презентаций;

2. Консультация с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»».

3. Домашнее задание для родителей: произвести вместе с детьми дома посадку какого-либо растения.

4. Выбор семян, для выращивания в группе на подоконнике.

5. Приобретение посадочного материала: лук, семена гороха, томатов, огурцов, пшеницы и овса. Приготовление земли и емкостей для посадки.

6. Рассматривание семян с детьми.

7. Разбивка огорода на подоконнике.

8. Посадка семян лука, томатов, огурцов, гороха.

Фото «Огород на подоконнике»
Педагогический проект по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Актуальность Работая с детьми старшей группы обратила внимание на то что в повседневной жизни дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ (2 неделя марта – 3 неделя апреля)

1. Непосредственно-образовательная деятельность «Знатоки семян», «Растение – живое существо».

2. Просмотр презентаций «Такие разные семена», «Как прорастает семя», «Труд людей весной».

3. Посадка семян пшеницы и овса.

Фото №2 Многие дети полив цветы не хотят убирать за собой лейки не протирают цветы

4. Опытно – экспериментальная деятельность.

Фото №3 На вопрос Почему вы не доводите начатое дело до конца отвечали Уже протирали Я не люблю ухаживать за цветами Можно завтра полью

5. Оформление «огорода на подоконнике» в виде мини- деревни с проходящим мимо поездом.

Фото №4 На вопрос Нужны ли нам растения и приносят ли они пользу отвечали Растения должны расти на улице Растения красивые но от них пользы мало

6. Заселение жителями «огорода на подоконнике»

Фото №5 Затем предложили обсудить всем вместе в группе следующие вопросы Публикация Педагогический проект по экологическому воспитанию Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Фото №6 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты

7. Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).

Фото №7 Как мы можем получить новые знания обращаться за помощью к воспитателям родителям бабушкам и дедушкам находить информацию в энциклопедии книгах детских телепередачах

8. Ведение дневника наблюдений за ростом посадок.

Фото №8 На первый вопрос дети отвечали самостоятельно на второй по наводящим вопросам на третий вопрос помогали детям они дополняли

9. Регулярный уход за посадками (обеспечение светлого и теплого режима, полив, рыхление почвы, пересадка)

Фото №9 После чего сделала вывод что в зимний период и период ранней весны у детей угасает интерес к развитию растений так как нет наглядности а у детей наглядно образное мышление

10. Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Разложи семена», «Вершки и корешки», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом» и др.

11. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен об овощах, чтение сказок.

12. Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнивать их по цвету, форме, размеру, вкусу).

13. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице и оранжереях; о витаминах; правильном питании.

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (4 неделя апреля)

1. Подведение итогов реализации проекта : анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Фото №10 Поэтому для решения этой проблемы был создан Фото №11 Цель Формирование у детей интереса к познавательно исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

2. Составление рассказов детей, как ухаживать за растениями.

3. Итоговый праздник «Веселый огород»

Фото №12 Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

4. Создание альбома по выращиванию растений дома.

Фото №13 Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности

Обобщение и подведение итогов проекта :

В основе проекта «Огород на подоконнике» лежит исследовательский поиск в различных направлениях (способность к началам анализа, синтеза, самооценки, наблюдениям, а также стремление к совместной познавательно – исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Участвовать в проекте приглашались и родители. Многие из них по собственной инициативе подключились к работе: приобретали необходимый материал, выращивали лук, помидоры в домашних условиях.

Работа в рамках проекта способствовала формированию коммуникативных навыков, умению сотрудничать детей и взрослых при достижении единых задач в уходе за огородом на подоконнике. Возникающие спорные вопросы по ходу изучения материала дети задавали своим родителям, воспитателям, а затем высказывали свои мнения в группе.

Дети узнали много нового о растениях и осознали, что их объекты исследования – живые, что они не могут жить сами по себе, они обитают в определенной среде и их жизнь зависит от многих факторов. У детей сформировалось представление о взаимодействии с окружающей средой.

Для успешной реализации проекта потребовалось оснащение экологической зоны группы. Были приобретены и изготовлены дидактические игры («Где растет в саду, огороде, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Разложи семена», «Вершки и корешки», «Найди по описанию», а также материал и оборудование для опытов и занятий по данной теме.

Исследовательская деятельность за ростом и развитием растений: луком, горохом, огурцами, помидорами, овсом и пшеницей проводилась с 1 марта по 30 апреля 2014 года. За этот период детям удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить большие растения, но для этого следует создать необходимые условия для роста и развития. Проведенные опыты показали детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода, уход, плодородная почва. Ежедневные наблюдения показали детям, как изменяются растения в процессе развития. Самостоятельные выводы и суждения способствовали умственному развитию детей. В ходе реализации проекта дети научились трудиться, регулярно ухаживать за растениями. Теперь дети с радостью выполняют все поручения в нашем «живом» уголке. Проект способствовал умению работать коллективно, помогать товарищам, добиваться поставленной цели.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями и увидели многообразие посевного материала.

2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и последующим высаживанием на огород.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети знают строение растений, их многообразие, способы ухода за ними.

5. Создали с детьми дневник наблюдений.

6. Создали с детьми альбом по выращиванию растений с родителями в домашних условиях.

7. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

8. В группе создали огород на подоконнике.

9. Приготовили с детьми рассаду для высаживания в огород на участке детского сада.

10. Дети стали более уважительно относиться к труду.

11. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике»

Публикации по теме:

«Огород на окошке» Воспитанники второй младшей группы садят лук.«Огород на окошке» Воспитанники второй младшей группы садят лук. Дети в нашей группе очень любят трудиться в природном уголке. Выполняют индивидуальные поручения, трудятся коллективно. Поливают, моют большие.

Уголок природы в нашей группе.Уголок природы в нашей группе. В марте этого года в нашем детском саду объявили смотр уголков природы. Я решила и вам показать, дорогие коллеги, наш уголок. Оформляли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 29 января 2015 в 20:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ладина (УИ 207038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД