МААМ-картинки

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» (16 фото)

Светлана Ладина
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»

Актуальность

Работая с детьми старшей группы, обратила внимание на то, что в повседневной жизни дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра полью». На вопрос: «Нужны ли нам растения, и приносят – ли они пользу?» - отвечали «Растения должны расти на улице», «Растения красивые, но от них пользы мало». Затем предложили обсудить всем вместе в группе следующие вопросы:

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

- Что мы знаем о растениях? (выращивают на огороде, очень полезные, содержат много витаминов, употребляют в пищу, чтобы не болеть, их можно добавлять в салаты, первые и вторые блюда, зелень очень вкусная и сочная).

- Что можем и хотим узнать? (откуда берутся растения, последовательность их развития, как правильно выращивать зеленные растения, как ухаживать за ними, что необходимо для их полноценного роста, чем отличаются растения, что у них общего).

- Как мы можем получить новые знания? (обращаться за помощью к воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам; находить информацию в энциклопедии, книгах, детских телепередачах).

На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам, на третий вопрос помогали детям, они дополняли. После чего сделала вывод, что в зимний период и период ранней весны у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Поэтому для решения этой проблемы был создан «огород на подоконнике», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

3. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.

4. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

6. Развивать познавательные и творческие способности детей.

7. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

8. Воспитывать у детей любовь к природе.

9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.

10. Создать огород на подоконнике.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети старшей группы (5-6 лет).

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Ожидаемые результаты:

- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями.

- уметь делать причинно – следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами.

- появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом гороха, лука.

- создание альбома по выращиванию растений с родителями в домашних условиях.

- активное участие родителей в реализации проекта.

- создание в группе огорода на подоконнике.

- подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.

Формы и методы реализации проекта :

Непосредственно – образовательная деятельность; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; инсценировки, театрализованные представления; наблюдения, опыты, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, труд в уголке природы, ведение дневника наблюдений.

Новизна разработки:

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

План реализации проекта :

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя марта)

1. Подбор художественной литературы; иллюстраций о растениях, растущих в огороде; презентаций;

2. Консультация с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»».

3. Домашнее задание для родителей: произвести вместе с детьми дома посадку какого-либо растения.

4. Выбор семян, для выращивания в группе на подоконнике.

5. Приобретение посадочного материала: лук, семена гороха, томатов, огурцов, пшеницы и овса. Приготовление земли и емкостей для посадки.

6. Рассматривание семян с детьми.

7. Разбивка огорода на подоконнике.

8. Посадка семян лука, томатов, огурцов, гороха.

Фото «Огород на подоконнике»
Педагогический проект по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Актуальность Работая с детьми старшей группы обратила внимание на то что в повседневной жизни дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ (2 неделя марта – 3 неделя апреля)

1. Непосредственно-образовательная деятельность «Знатоки семян», «Растение – живое существо».

2. Просмотр презентаций «Такие разные семена», «Как прорастает семя», «Труд людей весной».

3. Посадка семян пшеницы и овса.

Фото №2 Многие дети полив цветы не хотят убирать за собой лейки не протирают цветы

4. Опытно – экспериментальная деятельность.

Фото №3 На вопрос Почему вы не доводите начатое дело до конца отвечали Уже протирали Я не люблю ухаживать за цветами Можно завтра полью

5. Оформление «огорода на подоконнике» в виде мини- деревни с проходящим мимо поездом.

Фото №4 На вопрос Нужны ли нам растения и приносят ли они пользу отвечали Растения должны расти на улице Растения красивые но от них пользы мало

6. Заселение жителями «огорода на подоконнике»

Фото №5 Затем предложили обсудить всем вместе в группе следующие вопросы Публикация Педагогический проект по экологическому воспитанию Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Фото №6 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты

7. Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).

Фото №7 Как мы можем получить новые знания обращаться за помощью к воспитателям родителям бабушкам и дедушкам находить информацию в энциклопедии книгах детских телепередачах

8. Ведение дневника наблюдений за ростом посадок.

Фото №8 На первый вопрос дети отвечали самостоятельно на второй по наводящим вопросам на третий вопрос помогали детям они дополняли

9. Регулярный уход за посадками (обеспечение светлого и теплого режима, полив, рыхление почвы, пересадка)

Фото №9 После чего сделала вывод что в зимний период и период ранней весны у детей угасает интерес к развитию растений так как нет наглядности а у детей наглядно образное мышление

10. Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Разложи семена», «Вершки и корешки», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом» и др.

11. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен об овощах, чтение сказок.

12. Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнивать их по цвету, форме, размеру, вкусу).

13. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице и оранжереях; о витаминах; правильном питании.

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (4 неделя апреля)

1. Подведение итогов реализации проекта : анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Фото №10 Поэтому для решения этой проблемы был создан Фото №11 Цель Формирование у детей интереса к познавательно исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

2. Составление рассказов детей, как ухаживать за растениями.

3. Итоговый праздник «Веселый огород»

Фото №12 Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

4. Создание альбома по выращиванию растений дома.

Фото №13 Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности

Обобщение и подведение итогов проекта :

В основе проекта «Огород на подоконнике» лежит исследовательский поиск в различных направлениях (способность к началам анализа, синтеза, самооценки, наблюдениям, а также стремление к совместной познавательно – исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Участвовать в проекте приглашались и родители. Многие из них по собственной инициативе подключились к работе: приобретали необходимый материал, выращивали лук, помидоры в домашних условиях.

Работа в рамках проекта способствовала формированию коммуникативных навыков, умению сотрудничать детей и взрослых при достижении единых задач в уходе за огородом на подоконнике. Возникающие спорные вопросы по ходу изучения материала дети задавали своим родителям, воспитателям, а затем высказывали свои мнения в группе.

Дети узнали много нового о растениях и осознали, что их объекты исследования – живые, что они не могут жить сами по себе, они обитают в определенной среде и их жизнь зависит от многих факторов. У детей сформировалось представление о взаимодействии с окружающей средой.

Для успешной реализации проекта потребовалось оснащение экологической зоны группы. Были приобретены и изготовлены дидактические игры («Где растет в саду, огороде, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Разложи семена», «Вершки и корешки», «Найди по описанию», а также материал и оборудование для опытов и занятий по данной теме.

Исследовательская деятельность за ростом и развитием растений: луком, горохом, огурцами, помидорами, овсом и пшеницей проводилась с 1 марта по 30 апреля 2014 года. За этот период детям удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить большие растения, но для этого следует создать необходимые условия для роста и развития. Проведенные опыты показали детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода, уход, плодородная почва. Ежедневные наблюдения показали детям, как изменяются растения в процессе развития. Самостоятельные выводы и суждения способствовали умственному развитию детей. В ходе реализации проекта дети научились трудиться, регулярно ухаживать за растениями. Теперь дети с радостью выполняют все поручения в нашем «живом» уголке. Проект способствовал умению работать коллективно, помогать товарищам, добиваться поставленной цели.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями и увидели многообразие посевного материала.

2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и последующим высаживанием на огород.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети знают строение растений, их многообразие, способы ухода за ними.

5. Создали с детьми дневник наблюдений.

6. Создали с детьми альбом по выращиванию растений с родителями в домашних условиях.

7. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

8. В группе создали огород на подоконнике.

9. Приготовили с детьми рассаду для высаживания в огород на участке детского сада.

10. Дети стали более уважительно относиться к труду.

11. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике»

Публикации по теме:

«Огород на окошке» Воспитанники второй младшей группы садят лук.«Огород на окошке» Воспитанники второй младшей группы садят лук. Дети в нашей группе очень любят трудиться в природном уголке. Выполняют индивидуальные поручения, трудятся коллективно. Поливают, моют большие.

Уголок природы в нашей группе.Уголок природы в нашей группе. В марте этого года в нашем детском саду объявили смотр уголков природы. Я решила и вам показать, дорогие коллеги, наш уголок. Оформляли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 29 января 2015 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД