Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников»

Анастасия Баяндина
Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников»

Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников"

Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Обоснование проблемы, актуальность.

Движения являются потребностью растущего организма. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (игровая, трудовая и др.). При правильной организации двигательной активности в семье и в дошкольном учреждении ребенок растет и развивается в соответствии со своим возрастом. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий в оформлении физкультурно- игровой среды вызывает удошкольников положительные эмоции. Одним из средств повышения двигательной активности является использование нетрадиционного оборудования.

Главная роль в физическом развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит семье, так как родители имеют возможность развивать ребенка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой. Но проблемой развития двигательной активности в семье является отсутствие необходимых знаний и умений в организации такой деятельности.

данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил цели и задачи.

Цели и задачи.

Цель проекта- развитие двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Задачи:

1. Актуализация роли семьи в физическом развитии детей.

2. Формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей направленности и действий с ними.

3. Организация активного досуга с использованием нетрадиционного оборудования.

4. Пополнение кабинета физического развития оборудованием нетрадиционного способа изготовления.

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года, педагоги ДОУ, родители (законные представители) воспитанников.

Реализация проекта: февраль 2016 года (3 недели).

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Проект, реализуемый на протяжении 3 недель, предполагает несколько этапов.

1. Подготовительный этап- "Для чего и зачем"- исследование уровня владения информацией.

С детьми проведена беседа "Игры, в которые я играю дома".

Цель: определение степени развития активного отдыха в семье.

С родителями проведено анкетирование

Цель:определение уровня владения родителями информацией о пользе развития двигательной активности детей.

С педагогами ДОУ проведен опрос "Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием нетрадиционного оборудования".

2. Практический этап- теоретическое, практическое изучение использования оборудования (специализированного и нетрадиционного) с родителями и педагогами ДОУ.

С детьми на занятиях физической культуры и в совместной деятельности использование нетрадиционного оборудования группы.

Родителям подготовлена информация "Влияние двигательной активности на развитие речи детей" в виде практикума.

С педагогами проведена индивидуальная работа по подготовке и использованию нетрадиционного оборудования на занятиях физической культуры и в совместной деятельности с педагогом.

3. Оценочный этап- анализ эффективности реализации проекта.

Сформировать мотивацию к развитию двигательной активности детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физкультурным инвентарем.

Практическая работа педагогов по изготовлению оборудования из подручного и бросового материала, проведение развлечений, мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

Для педагогов ДОУ подготовлена презентация оборудования, дидактического материала по теме " Создание условий для развития двигательной активности детей".

Для родителей и детей проведено развлечение "Мама, папа, я- спортивная семья"- с использованием оборудования, материала, изготовленного из подручного и бросового материала.

Результаты реализации проекта

1. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Транслирование опыта- обобщение и распространение результатов работы среди педагогов ДОУ.

3. Организация презентации"Создание условий для развития двигательной активности детей". Показ нетрадиционного оборудования.

4. Создание методического материала и брошюр по ознакомлению детей и родителей в изготовлении и использовании бросового и подручного материала в оборудование по развитию двигательной активности.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Педагогический проект «Кошкин дом» Актуальность проекта: 1. Введение ФГОС поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса. 2. Проектная.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект «Мы сказочники» Педагогический проект «Мы сказочники» Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят, Стать героями из сказок будет каждый очень рад. Время.

Педагогический проект «Наш дом — Россия» Вид проекта: средней продолжительности (март - май) Тип проекта: информационно - творческий Участники: воспитанники подготовительной группы,.

Первый Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Моя наградаПервый Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Моя награда Здравствуйте, уважаемые МААМОВЦЫ! Хочу поделиться с вами своей радостью. Я приняла участие в первом Всероссийском конкурсе «Воспитатели.

Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5)Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5) Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.

Родители и воспитатели. Консультация Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и.

Стихотворение «Воспитатели» Моим коллегам Не судите строго! «Воспитатели» Воспитатели сложная профессия Но в какой профессии легко Лишь мы играем в детство И учим.

Фотоотчет «Задорные воспитатели — счастливые дети!»Фотоотчет «Задорные воспитатели — счастливые дети!» 28 сентября 2015 года на территории детского сада №42 города Невинномысска, в обеденный перерыв, собрались педагоги не желающие остаться.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
Автор публикации:
Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...