МААМ-картинки

Педагогический проект «Светлая Пасха. Праздник и пасхальные традиции»

Татьяна Капова
Педагогический проект «Светлая Пасха. Праздник и пасхальные традиции»

Педагогический проект.

Светлая Пасха. Праздник и пасхальные традиции.

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный 10.04.- 21.04. 2017 г.

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект „Светлая Пасха, Праздник и пасхальные традиции“» размещена в разделах

Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Праздников праздник и торжество торжеств— так называют верующие люди Пасху. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня праздник Светлой Пасхи продолжает объединять людей, нести им добро и взаимопонимание.

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым

Чтобы наши дети знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи, мы разработали педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Светлая Пасха. Праздник и пасхальные традиции»

Основополагающий вопрос:

Почему христиане считают Пасху главным праздником?

Проблемные вопросы:

1. Как появился праздник Пасхи?

2. Как возник обычай красить и дарить яйца?

Гипотеза: при ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями, обычаями и православными праздниками следует использовать то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста

Цель проекта : расширение знаний дошкольников о традиции

празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

Задачи, решаемые в рамках проекта :

1. Познакомить детей с традициями празднования Пасхи;

2. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

3. Развивать коммуникативные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, уметь действовать сообща, прививать интерес к православной культуре;

4. Воспитывать интерес к народному искусству. Продолжать знакомить детей с русским народным искусством – росписью яиц. Уточнить знания о способах и вариантах росписи (окрашивание, украшение узором, рисование сюжетов). Учить расписывать яйца любым из этих способов, передавая свои пожелания путём изображения символов, выбора цветовой гаммы.

5. Активизировать совместное детско-взрослое общение.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к

родному краю;

2. Расширение кругозора детей;

3. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими

народными играми;

4. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по

приобщению детей к русской народной культуре.

1этап. Подготовительно-проектировочный этап

Выявление проблемы.

Определение целей и задач проекта.

Организация работы над проектом :

1. Подбор детской художественной литературы для чтения.

2. Подбор презентаций для просмотра.

3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

5. Разучивание с детьми пасхальных песен, хороводов, игр, стихов, закличек.

6. Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности и праздника

7. Подбор материала для детского творчества.

2 этап. Основной.

Практическая деятельность по решению проблемы:

Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?»

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)

Заучивание музыкального репертуара к празднику.

Рассматривание картин, просмотр видеофильмов и презентаций.

Оформление выставки «Пасхальное яйцо».

Проведение праздника «Пасхальная встреча»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)

Игры-забавы «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнёздышко»,

«Кто лишний?», «Где яички варятся?»

Дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Собери яйцо»

Познавательное развитие

Беседа о великом празднике Пасха.

Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» Л. Зилова

Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху

Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, травленка, малеванка)

Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений).

Речевое развитие

Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе.

Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху»

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание яичек «Вот яичко не простое, а расписное» (плоскостное изображение)

Роспись яйца в технике декупаж

Аппликация «Красивое яйцо в подарок»

Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»

Изготовление атрибутов для украшения зала (изготовление больших

плоскостных яиц совместно с педагогами и родителями)

Конструирование:

Изготовление объёмной работы «Веточка вербы»

Мастер-класс «Ангелочек» проведение мамой Тарасовой О. А

Театрализованная деятельность:

Инсценирование сказки «Сказка о пасхальном яйце»

Музыкальная деятельность:

Разучивание песни «Дин – дон» («Звонят, звонят колокола…»)

Разучивание песни – игры «Сидит Ваня на лугу»

Разучивание хороводов «Весна – красна!», «Весенний хоровод»

Работа с родителями:

Изготовление папки-передвижки «Большое пасхальное путешествие. Как

празднуют Пасху в разных странах мира»

Изготовление папки-ширмы «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»

Организация выставки работ детей и родителей «Пасхальная радость»

Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»

Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с

ребёнком во время Пасхи

3 этап. Обобщающе - результативный этап

Презентация проекта

1. Музыкальное развлечение «Пасхальная встреча»

2. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

3. Совместное творчество родителей и детей «Пасхальная радость».

4. Акции «Твори добро»(сбор одежды, игрушек для малообеспеченных семей)

5. Выпуск Интернет – отчета о проекте

6. Участие в конкурсах разного уровня рисунков и поделок «Пасха»

7. Знание песен, стихов, игр к празднику.

Результативность:

-расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи;

-у детей появился интерес к изучению русской народной культуры;

-дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, рисунками и поделками, изготовленными своими руками;

-повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Выводы: Участие детей в проектной деятельности способствовало развитию интеллектуальных возможностей дошкольников, их творческих способностей, детской любознательности, а так же активизации интереса к народным праздникам. Работа в проекте позволила привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Это положительно сказалось на эмоциональном фоне семьи и познавательной активности. Данный проект – это еще одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.

Продукт проектной деятельности :

• Показ презентации.

• Выставка детских работ «Пасхальное яйцо»

Праздничное развлечение «Пасхальная встреча».

• Консультация для родителей «Православный праздник Пасха»

• Совместное творчество родителей и детей «Пасхальная радость».

Информационные ресурсы

1. https://www.passion.ru/baby/pasha.htm

2. https://www.skvorushka.ru

Литература:

1. «Народные праздники в детском саду», М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова

2. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры",

Князева О. Л., Маханёва М. Д. : Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

3.«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»

под редакцией А. В. Орловой. Серия: «Из опыта работы».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа)Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Информационно – творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Праздник «Светлая Пасха»Праздник «Светлая Пасха» Накануне Светлого Христова Воскресения, в МБДОУ Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» состоялся детский праздник «Светлая.

Праздник «Светлая Пасха» — фотоотчетПраздник «Светлая Пасха» — фотоотчет Валентина Пилипович Праздник «Светлая Пасха» (фотоотчет) Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники.

Проект «Светлая Пасха» Пасха! В трубы золотые: Ангелы трубят с небес. Будьте счастливы – все люди! С праздником -Христос Воскрес! Актуальность: В настоящее.

Проект «Светлая Пасха» Название проекта «Светлая Пасха» Тип проекта По методу: познавательно-творческий; По длительности: краткосрочный (2 недели) Участники проекта.

Проект «Светлая Пасха» МКДОУ «Новониколаевский детский сад 3» Доклад на тему : «Творческий проект «Светлая Пасха»» Подготовила: Воспитатель Иванова О. А.

Проект в средней-старшей группе «Пасха светлая идет»Проект в средней-старшей группе «Пасха светлая идет» Проект «Пасха светлая идет».Выполнила: Воспитатель средней и старшей группы Чмурак Оксана Сергеевна Апрель 2017 года Тип проекта: По доминирующей.

Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха»Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». К. Д. Ушинский Актуальность Впечатления.

Светлый праздник Пасха. Пасхальные поделки.Светлый праздник Пасха. Пасхальные поделки. Светлый День Воскресения Христова за многие годы не утратил своего значения и еще не был забыт людьми, а так же ежегодно отмечается с большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Светлая Пасха. Праздник и пасхальные традиции»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД