МААМ-картинки

Педагогический проект «Профессии моих родителей»

Елена Кириченко
Педагогический проект «Профессии моих родителей»

Педагогический проект

«Профессии моих родителей».

Информационная карта проекта.

Возрастная группа: средняя

Автор проекта : Кириченко Е. В., Суслопарова Н. Л.

Полное название проекта : «Профессии моих родителей»

Участники проекта : дети, воспитатели, родители;

Публикация «Педагогический проект „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий;

Сроки проведения: 2 недели: со 2 февраля по 13 февраля 2015 года

Актуальность проекта :

В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребёнок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача взрослых – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательности и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта : Укрепление детско- родительских отношений

Задачи проекта :

Знакомство с разными профессиями человека в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности

• Формировать положительное отношение ко всем профессиям

• Развивать чувство взаимопомощи.

• Способствовать усвоению определённых норм и общечеловеческих ценностей.

• Развивать уверенность в себе, в своих возможностях, коммуникативные навыки.

• Воспитывать в детях уважительное и доброе отношение к своим родителям и их профессии.

1этап. Подготовительный.

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Работа с методическим материалом по данной теме.

Подбор сюжетных картинок иллюстраций.

Подборка пословиц о добре, помощи.

Подборка дидактических и настольных игр по теме.

2этап. Выполнение проекта

1. Проведение бесед, н. о. д., развлечений.

2. Проведение сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных игр.

3. Просмотр презентаций: «Вежливые слова», «Профессии женщин»

4. Пополнение копилки вежливых слов.

5. Чтение сказок, рассказов, стихов.

6. Прослушивание музыкальных произведений.

7. Оформление в книжном уголке выставок: книг, иллюстраций о разных профессиях, добрых героев сказок и мультфильмов, пословиц о добре и помощи.

3 этап. Завершающий.

1. Дети вместе с родителями составили проекты, презентации о профессиях мамы и папы.

2. Дети в детском саду защитили свои проекты : рассказали о профессиях своих родителей

3. Сочинение (коротких) рассказов детей на тему: «Кем я буду, когда вырасту».

4. Дети выступили на родительском собрании со своими проектами о профессиях родителей.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Оформление тематических выставок: демонстрация совместного творчества детей и родителей, педагогов.

3. Практическая мастерская: оформление «Книжкиной больницы».

4. Оформление уголка для родителей с рубрикой : «Все профессии важны…»

5. Способность договариваться, оказывать друг другу помощь.

7. Дети получили информацию от родителей, а не только от воспитателей. Родители общались с детьми во время подготовки презентаций и выступлений по ним.

8. Планомерно обогащать опыт детей; продолжать учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Перспективы дальнейшей работы.

Продолжать воспитывать у детей желание делать важные дела с родителями и показывать свои результаты в детском саду.

Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, выступлениях на конкурсах, родительских собраниях, праздниках.

Семья и детский сад- первоочередные институты развития индивидуальности ребёнка, его социализации, совершенствования, роста нравственности и творческих сил. Правильно построенное взаимодействие детского сада с семьёй способно повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса многократно.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Наполни сердце добротой». Информационная карта проекта. «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 15:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД