Папки-передвижки

Педагогический проект «Путешествие на Север»

Тамара Квасникова
Педагогический проект «Путешествие на Север»

Содержание.

1. Введение

1.1 Актуальность

1.2 Проблема

2. Основная часть

2.1 Целеполагание

2.2 Задачи проекта

2.3 Ожидаемый результат

2.4 Реализация проекта

3. Заключения. Выводы

Приложение.

Введение.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 3 недели.

Возраст детей: старший дошкольный.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие на Север“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети подготовительной компенсирующей группы для детей с нарушением речи, родители.

1.1. Актуальность:

Бесспорно, что для успешной социализации детей с нарушениями речи целесообразно строить образовательную работу на понятном и близком дошкольникам материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Но при расширении кругозора дошкольников появляются познавательные интересы, которые необходимо помочь ребенку осознать. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с миром, природой. Благодаря этому, возможно формирование у детей осознания неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.

Учитывая, что проект реализуется в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи, основным направлением является развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками в процессе познания холодной климатической зоны.

С одной стороны расширить представления у детей к северной полосе Земли у достаточно легко, так как на Урале довольно длительный холодный зимний период, но ввиду того, что проект реализуется в компенсирующей группе, необходимо тщательно продумать систему работы, подобрать материал доступный для познаниями детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Проблема:

Невозможно организовать сюжетно-ролевую, театральную игру с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Север» без специально формированных представлений у воспитанников о самой холодной климатической зоне.

2. Основная часть.

2.1. Цель проекта :

Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о севере как о климатической зоне со свойственными ей особенностями. Расширение кругозора дошкольников по данной теме.

2.2. Задачи проекта :

1. Сформировать представления о:

Севере, климате этой полосы,

животных Севера, их образе жизни,

коренных народах севера,

экологически грамотном поведении человека с природой.

2. Включать детей в систему социальных отношений в процессе обучения сюжетно-ролевым, подвижным и театрализованным играм, в которых воссоздаются социальные отношения между людьми, проживающих в северных районах и взаимоотношение человека с природой крайнего севера.

3. Развивать коммуникативные умения как средство познания и установления контактов со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, познавать, получать новые знания, умения, навыки.

5. Воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине.

6. Привлекать родителей к совместной работе с педагогами по вопросам успешной социализации детей и формированию у них познавательного интереса.

2.3. Предполагаемый результат

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Север».

2. Создание настольного театра Природа Севера.

3. Выставка продуктов детской творческой деятельности:

Альбом о природе севера, о животных севера, о деятельности людей на Севере;

Коллективное конструирование «Чум»;

Рисунки: «Северный олень», «Жилище оленеводов» «Девочка в кухлянке»;

Коллективное рисование «Полярное сияние»;

Лепка «Олень», «Тюлень на льдине».

4. Создание детско-родительской презентации, ее защита перед

сверстниками и взрослыми.

Дети

• Дети имеют представление о зоне крайнего севера, о климатических условиях, об особенностях жизни животных и птиц в условиях холода, о коренных народах севера, о взаимодействии человека и природы в условиях низких температур.

• Дети учатся сотрудничеству со взрослыми (родителями и педагогами) и со сверстниками в процессе совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Дети активно вступают во взаимоотношения с окружающими людьми

по вопросам крайнего севера. Могут построить связное осознанное высказывание по данной теме, умеют поддержать беседу со взрослыми и сверстниками о севере.

• Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

• Дети осознают неразрывную взаимосвязь в природе всего живого. Учатся беречь природу и заботиться о ней. Испытывают ценностное отношение к окружающему миру.

• У детей формируются элементарные учебные навыки. Дети овладевают способами получения информации в процессе взаимодействия с родителями и педагогами.

Педагоги

• Приобретают новый опыт работы по вопросам социализации дошкольников.

• Повышают профессиональное мастерство.

• Повышается экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

• Пополняется развивающая среда в группе.

• Повышается мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросам социализации дошкольников.

• Повышение заинтересованности родителей в успешной социализации

детей.

• Обогащение уровня экологических знаний родителей, появляется

понимание необходимости чаще взаимодействовать с детьми в домашних условиях, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

2.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – итоговый

ЭТА-ПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение собственной профессиональ-ной компетентности Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом. Изучение программно-методического материала по направлению работы. Г. Я. Затулина, Е. А. Сыпченко Инновационные технологии, Е. В. Кузнецова Развитие и коррекция речи детей, Селихова Л. Г. «Логопедия».

Подбор художественной литературы.

сказки о севере «Кукушка», «Айога»,

рассказ «Лопаренок»,Е. Емельянова «Окся-труженица»,

рассказы о севере (научные, детские).

разучивание стихотворения Ю. Шестопалова «Северное сияние».

рассматривание фотографий природы севера, животных севера, оленеводов, научно-исследовательских экспедиций, северных городов, ледоколов, современной снегоходной техники.

Подбор подвижных игр «Хейро», «Олени и пастухи».

Использование ИКТ- технологий:

Подбор мультфильмов, научно-популярных фильмов по данной проблеме; «Умка», «Тундра», «Север», «Ледокол».

Подбор материала в глобальных компьютерных сетях INTERNET; фото животных. Природы севера, подбор информации по теме; создание ознакомительной презентации по теме с музыкальным сопровождением «Мы поедем мы помчимся на оленях…» в исполнении Рината Ибрагимов.

Взаимодействие педагогов (воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя) по вопросам планирования деятельности по проекту.

Подбор музыки:

П. И. Чайковский «Декабрь»,

песня «Лесной олень»,

песня «Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним…» музыка М. Фрадкина, М. Пляцковкого,

песня М. Пляцковкого «Мы отправимся в тюлению».

постановка танца «Северные Олени».

Подбор диагностического материала

Обогащение игровой среды Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

Литературный уголок. Выставка фото художественных произведений по теме.

Видеотека «Животные Севера».

Уголок природы «Времена года - зима».

Дидактическая игра «Найди маму детенышу северному животному».

Пополнение фонотеки и кинотеки в группе.

Педагогическое просвещение родителей Оформление наглядно-агитационного материала по вопросам познания тундры, северной части света.

Проведение индивидуальных консультаций по созданию детско-родительских презентаций на заданную тему.

Анкетирование родителей по выявлению организации познавательного детей дома

Помощь в создании настольного театра

Прикреплённые файлы:

sever2-1_6mmig.ppt | 4375,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие на Север»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 06:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД