Лучший педагог года

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» (10 фото)

Елена Мартынова
Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»

[/b]

Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители,

Музыкальный руководитель,

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в мир куклы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг Музыкальный досуг: «Посиделки в деревенской избе»; «Приключение куклы Скрутки».

Актуальность.

[/b]

В настоящее время очевидна необходимость восстановление утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Национальная культура становится первым шагом в освоении ребёнком богатств мировой культуры, присвоение общечеловеческих духовных ценностей.

Русская народная культура является уникальным явлением педагогического процесса; выражая общечеловеческие ценности и своеобразие национального характера. В ней находит свое отражение весь окружающий нас мир (природа, социальная жизнь, внутренний мир человека, она оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей.

Проблема.

[/b]

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как играли с куклой и, что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Мы теряем свою самобытность, духовность, а отсюда нравственные проблемы, которые повлияют и на жизнь будущих поколений. Сегодня, к сожалению, утеряны древние корни возникновения куклы. Изначально она служила и тотемом, и обрядовым символом, превратившись позднее в детскую игрушку.

Цель проекта:

Пробудить интерес детей к русской народной культуре через традиционную народную куклу.

Задачи проекта: для педагога:

1. Познакомить с историей возникновения народной куклы;

2. Развивать познавательную и творческую активность, через разные формы работы: НОД, развлечения, посиделки, экскурсии;

3. Обучение технологии изготовления народных кукол;

4. Обогащение активного словаря ребёнка, через знакомство с народной куклой;

5. Воспитывать чувства патриотизма, уважения к национальным традициям, через народную куклу;

Задачи проекта: для родителей:

1. Сформировать у детей нравственно - патриотических чувств;

2. Приобщить детей к национальной культуре;

3. Дать знания детям о народной куле.

I этап: организационно-подготовительный:

[/b]

1. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

2. Изучение теоретических основ и опыта педагогов;

3. Пополнение развивающей среды;

4. Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)

5. Оформление альбома «Народная игрушка - Кукла»

6. Анкетирование родителей. Цель: выявить знания о народной кукле, их готовность пополнить эти знания, поделиться с другими;

II этап: Организация деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Посещение выставки «Декоративно-прикладное искусство северного региона России», «Народная игрушка севера России»;

2. Рассматривание картин с иллюстрациями народных кукол и беседа по ним; «Народная кукла»

3. НОД «Путешествие в прошлое куклы»; «Знакомство с бабушкиным сундуком». «Кукла мала всем детям мила»;

4. Обследование кукол, составление описательных рассказов;

5. Ситуативные разговоры «Спор игрушек: какая игрушка главная?»; «Какие бывают куклы?» «Что такое оберег?» «Кукла в национальном костюме»

6. Беседы о народных куклах; тема беседы: «Игры с куклами» «Как выглядели куклы раньше»

7. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»;

Чтение художественно-литературных произведений.

[/b]

1. Сказки “Василиса Прекрасная”

2.“Князь Данила-Говорила”

3. “Царевна в подземном царстве”

4. Индийская сказка про куклу

5. Норвежская сказка “Куколка в траве”

6. Потешки, пословицы о народной игрушке кукле;

7. Загадки.

• Игровая деятельность:

[/b]

Игра на словообразование «Какая кукла», «Назови ласково»

Пальчиковая гимнастика «Левая и правая» «Игрушки» (автор Железнова Е. С)

Словесные игры «Тихо куколка…» (автор Железнова Е. С); «Хорошо, хорошо!» «Арина»

Русские народные игры - забавы: «Бубенцы», «Матушка – весна», «Платочек»;

Дидактические игры: «Подбери наряд», «Оденем куклу на прогулку, на праздник и т. д.» «Подбери пару», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», "Матрешки - подружки", «Собери матрёшек».

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки» «Прогулка с куклами»

• Продуктивная деятельность

Рисование: «Кукла в национальном костюме»

Конструирование; изготовление коми куклы «Скрутки»; куклы из соломы «Коляда»; обрядовой куклы «кувадки»; куколок из ниток «Мартинички»; Своих кукол из разных материалов.

• Работа с родителями:

[/b]

1. Оформление папки-передвижки «Народная кукла».

2. Изготовление альбома «Моя любимая игрушка».

3. Буклет для родителей с технологией изготовления куклы «Скрутки»

4. Оформление детско-родительской выставки «Путешествие в мир кукол»

5. Мастер-класс «Кукла мала всем детям мила»

• Музыкальная деятельнос

ть:[/b]

1. Пение песен: «Ай качи, качи, качи», «Матрешки»

2. Русские народные потешки.

• II этап: Заключительный.

[/b]

1. Выставка творческих работ детей.

2. Оформление родительского уголка.

3. Сборник потешек и пословиц.

4. Альбом «Кукла мала всем детям мила»

5. Выставка «Народная кукла»

6. План работы по теме проекта.

7. Мастер-класс для родителей.

8. Презентация проекта.

9. Фотографии.

• V этап: ожидаемые результаты.

[/b]

Для педагога:

1. Овладение знаниями о народных традициях, об истории возникновения куклы– оберег;

2. Освоение навыков технологии изготовления и выполнения народных кукол;

Для детей:

1. Овладение знаниями о народных традициях, об истории возникновения куклы– оберег;

2. Умение сотрудничать в процессе творческой работы

3. Освоение технологий изготовления народных кукол;

4. Обогащение опыта детей яркими впечатлениями о народной кукле.

Для родителей:

1. Проявление интереса к проектной деятельности совместно с детьми.

2. Помочь использовать знания о народных традиций и изготовление кукол в повседневной жизни;

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»
Фото «Путешествие в мир куклы»
Педагогический проект - фото
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида г Педагогический проект Путешествие в мир куклы Автор воспитатель категории Мартынова Елена Анатольевна Тип проекта познавательно творческий Участники проекта воспитатель дети старшей группы родители Музыкальный руководитель Продолжительность проекта краткосрочный Публикация Педагогический проект Путешествие в мир куклы размещена в разделах Проекты В настоящее время очевидна необходимость восстановление утраченных связей современного человека с культурой своего народа Национальная культура становится первым шагом в освоении ребёнком богатств мировой культуры присвоение общечеловеческих духовных ценностей Русская народная культура является уникальным явлением педагогического процесса выражая общечеловеческие ценности и своеобразие национального характера
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:19
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД