МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций»

Ольга Крашенинникова
Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций»

Актуальность

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая

отношение человека к окружающей действительности и самому себе.

Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют

активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее

характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность

проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

это определяет основную направленность педагогической работы с

дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание

помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют,

что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Опираясь на

свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что

в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально

благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления

эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее

отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только

чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со

сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить

целенаправленную профилактическую работу, направленную на развитие

эмоциональной сферы личности дошкольников.

Цель:

расширение и обогащение представлений детей об эмоциях, чувствах, способах их выражения, причинах возникновения и способах элементарной саморегуляции; создание положительного эмоционального фона в процессе общения детей со сверстниками.

Задачи:

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей;

2. Снятие психоэмоционального напряжения;

3. Умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

4. Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

5. Формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

6. Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

Основные принципы –

опора на различные анализаторы функциональных систем;

комплексное воздействие;

личностная активность;

поэтапное формирование умственных действий;

учет зоны ближайшего развития.

Вид проекта : социальной направленности, групповой, средней продолжительности

Участники проекта : старшие дошкольники

Ожидаемые результаты проекта :

После цикла развивающих занятий дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, использовать навыки саморегуляции и релаксации, для управления своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Также игровые тренинги будут способствовать появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, формированию самооценки, развитию познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы, научат работать в группе, помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.

Этапы проектной деятельности.

I этап – подготовительный

Цель:выявить детей с нарушениями в развитии эмоционально-

личностной сферы.

Содержание:

- анкетирование дошкольников;

-изучение методической литературы, опыта работы по развитию и

профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

-разработка занятий с детьми;

-подготовка предметно-пространственной среды;

II этап – практический

Содержание:

Проведение серии занятий с детьми.

III этап – заключительный

Содержание:

- оценка эффективности реализации проекта;

- анализ проведенной работы;

- отбор наиболее эффективных методов и технологий, направленных

на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста в

доу;

- методическое оформление результатов проекта;

- распространение опыта работы.

Проектные мероприятия :

Беседы:

– «Я злюсь (удивляюсь, грущу, когда…»

– «Как справиться с гневом (страхом)»

«Что мы чувствуем?»

• Рассматривание сюжетных картинок с изображением разных эмоций

• Чтение литературных произведений, стихотворений: «Волшебные фонарики», «Как Змей Горыныч Добрым стал»

Игры: «Поругаемся овощами», «Жужа», «Капканы» и др.

Психогимнастические этюды: «Фотография на память», «Круглые глаза» и др.

• Телесно-ориентированные техники

Публикации по теме:

«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка "Эмоции" в группе детского сада. Целью которого является развитие.

Педагогический проект «Путешествие в мир транспорта»Педагогический проект «Путешествие в мир транспорта» Актуальность проекта Актуальность выбора темы проект обусловлена следующими критериями: 1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок.

Педагогический проект «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Путешествие в подводный мир».

Педагогический проект «Путешествие в сказочную рощу» Составители: Есова Елена Юрьевна, воспитатель; Фесюк Нина Николаевна, воспитатель. Тип проекта: познавательный, внутригрупповой. Функции.

Педагогический проект «Путешествие в сказочный мир К. И. Чуковского» Актуальность проблемы: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также.

Педагогический проект «Путешествие в страну вежливости» в рамках акции «Вежливый Воронеж» (старшая группа) Цель: Формирование культуры поведения и основ речевого этикета у воспитанников ДОО и их родителей. Задачи: 1. Создание педагогических.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Проект «Книга эмоций»Проект «Книга эмоций» Предлагаю Вашему вниманию проект групповых занятий в старшей группе детского сада "Книга эмоций", в основу которого легла программа Е. Е.

Проект «Радуга эмоций» Участники проекта: дети старших групп №5; №6. Тип проекта: практико-ориентировочный Длительность проекта: краткосрочный Срок реализации.

Проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 21:06
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД