Папки-передвижки

Педагогический проект «Работа над диалогом с помощью театрализованных игр во II младшей группе детского сада»

Людмила Юрьевна Баранова
Педагогический проект «Работа над диалогом с помощью театрализованных игр во II младшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Связной речи отводится одно из ведущих одно из ведущих мест в развитии ребёнка. Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребёнку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, даёт возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впе-чатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье, поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем).

Публикация «Педагогический проект „Работа над диалогом с помощью театрализованных игр во II младшей группе детского сада“» размещена в разделах

Для активного влияния взрослого на коммуникативную деятельность детей, а значит и совершенствование диалогической речи больше подходят театрализованные игры. Под театрализованными играми учёные понимают «игры в театр», «сюжетами, которой служит сюжеты хорошо известной сказки или театральные представления по готовым сценариям». Самостоятельно в театрализованные игры даже дети дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес у них вызывают игры – драматизации, по предложению воспитателя и под его руководством.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта :

Обучать детей умению вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Задачи проекта :

1. Начать приобщать детей к правилам ведения диалога (умения слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с услышанным вопросом).

2. Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать последовательность событий художественного произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

3. Обучать элементарному пересказу (договаривать фразы, рассказывать по очереди 1 – 2 предложения из текста).

4. Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать условия для её проведения.

5. Побуждать детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать потешки и небольшие отрывки из народных сказок, разыгрывать диалоги.

6. Развивать умение следить за развитием действия в играх драматизациях, согласовывать свои действия с действиями сверстников, дослушивать реплики до конца, не перебивать других детей.

7. Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).

8. Знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол.

Проведённая диагностика показала, что необходимо учить детей слушать речь взрослого и сверстников, учить отвечать на вопросы и обучать умению задавать вопросы. Нужно создавать условия, ситуации, интересные детям, подводящие к общению, а это в том числе и театрализованные игры, привлекающие детей своей новизной, яркостью, эмоциональностью

Мои наблюдения показали, что дети с интересом смотрят театральные постановки с участием приглашённых артистов. Участвуют в театрализованных играх (обыгрывание потешек и песен, имитация движений сказочных животных). Многие дети желают участвовать в простых играх драматизациях (воспроизведение диалогов знакомых сказок).

Работа велась одновременно по трё м направлениям:

1. Работа с детьми

2. Обогащение предметно - развивающей среды.

3. Работа с родителями

В работе с детьми использовались следующие методы:

• Просмотр детьми театральных постановок с участием приглашённых артистов,

• Чтение художественной литературы,

• Беседы после прочтения,

• Рассматривание иллюстраций,

• Совместное рассказывание сказок, потешек,

• Игровые ситуации,

• Использование кукольного театра,

• Обыгрывание диалогов из сказок и потешек,

• Коллективные, театрализованные игры,

• Участие детей в играх – драматизациях.

Работа по обогащению предметно – развивающей среды включила в себя: подбор книг для книжного уголка с красивыми, красочными иллюстрациями, оборудование уголка театрализации, подбор разных видов театров, ширма, костюмы для ряженья.

Работа с родителями включает в себя:

1. Держать родителей в курсе событий создавать возможности для ознакомления с работой детского сада.

2. Проведение на родительском собрании бесед на заданную тему «Театрализованные игры, как средство научить диалогу ребёнка младшего дошкольного возраста».

3. В «Уголке родителей» вывешивается и периодически обновляется информация о пользе театрализованной деятельности, которая способствует творческому развитию, развивает воображение и фантазию, но и способствует развитию речи ребёнка, в частности учит ребёнка диалогу.

4. Разместить в «Уголке родителей» практический материал для небольшого театрального действия (чтение потешек по ролям, разыгрывание сценок из знакомых сказок, совместного с ребёнком.

5. Привлекать родителей к оснащению предметно пространственной среды.

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

Подготовка к участию детей в простой инсценировке знакомой сказки воспроизведению диалога проходит в несколько этапов.

1) Воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к читаемому тексту. При чтении детям необходима искренность и неподдельность чувств. Для малышей это является образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Чтение может сопровождаться показом театра.

2)Провести беседу по прочитанному тексту. Я задаю детям вопросы по содержанию. Разъясняю непонятные слова выражения. Чем полнее и эмоциональнее дети поймут произведение, тем легче им потом будет инсценировать прочитанное.

Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации в детских книгах. Мы рассматриваем героев, говорим о том, какие они (лиса - рыжая у неё пушистый хвост, колобок - круглый румяный весёлый). Обращаю внимание на характер героев (лиса – хитрая, волк злой). При рассматривании иллюстраций необходимо уделять внимание анализу эмоциональных состояний персонажей изображённых на картинке. (Что с ним, Почему он плачет? и др.).

3)После беседы о прочитанном тексте необходимо вновь вернуться к нему, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов не требуя буквального воспроизведения содержания. (Скажи, что сказал зайчик Колобку). Если текст усвоен хорошо обращаю внимание детей на интонационную выразительность. (Как говорит медведь, а как зайчик).

Во второй младшей группе у детей формируют простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие :

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

Потешки отличаются богатством форм и размеров. Одни совсем небольшие ("Наша Маша маленькая. ", "Чики-чики-чикалоч-ки. ", другие достаточно велики ("Аи, качи-качи. ", "Заинька, походи. " и др.). Содержание одних потешек не нуждается в пояснениях ("Водичка, водичка. " и др., для правильного восприятия других требуются показ соответствующих предметов, действий, разъяснения ("Вот и люди спят. ", "Наши уточки с утра. ", "Заинька, походи. " и др.).

Эти игры учат детей слушать обращённую к ним речь взрослого или сверстника, не перебивать говорящего, отвечать, выслушав реплику. Дети учатся диалогу, это помогает им взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи. Дети стали доброжелательнее относится друг к другу. Использование театрализованных игр в работе над диалогом малышей даёт результаты, значит начатую работу я буду продолжать. Список литературы:

1.“Программа воспитания и обучения в детском саду” под ред. М. А. Васильевой.

2.“Словом душа растёт” Н. А. Уликова.

3. “Речевое развитие ребёнка в детском саду” Т. П. Колодяжная, Л. А. Колунова.

4. “Сценарии театральных кукольных занятий ” Н. Д. Сорокина.

5. “Театрализованные занятия в детском саду” М. Д. Маханёва.

6. “Дошкольное воспитание ” №4 за 2005г.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Рекомендации по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Под связной речью мы понимаем развернутое высказывание, которое состоит из множества предложений логически связанных между собой и объединенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Работа над диалогом с помощью театрализованных игр во II младшей группе детского сада»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 10:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Работа над диалогом с помощью театрализованных игр во II младшей группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юрьевна Баранова (УИ 226545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД