Папки-передвижки

Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!»

ОЛЬГА КОМАРОВА
Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!»

Название проекта – «Мы дети твои, Победа»!

Тип проекта – познавательный, творческий, коллективный.

Возраст детей – старший дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения – 4 – 15 мая.

Состав проектной группы:

Воспитатели группы;

Учитель – логопед;

Музыкальный руководитель;

Инструктор по физической культуре;

Дети и родители разновозрастной логопедической группы «Солнышко».

Публикация «Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе „Солнышко“ Тема: „Мы дети твои — Победа!“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Проблемная ситуация

Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Предполагаемый результат:

Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Механизм реализации проекта

I этап

Цель проекта: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

II этап

Подготовка к внедрению проекта:

Изучит научно-методическую литературу.

Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.

Пополнить предметно-пространственную развивающую среду.

Создать и оформить тематические папки.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Разработать консультации для родителей.

III этап.

Выполнение проекта.

Направление развития

1. Физическое развитие:

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна).

Закаливающие процедуры.

Ситуативные разговоры: «Вредные привычки», «Мой внешний вид».

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

П/И: «Смелые солдаты», «Попади в цель», «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый», «Боевая тревога».

«Игры – эстафеты».

Физкультурное занятие на улице: «Строевые упражнения».

Спортивное развлечение «Полоса препятствий».

2. Социально - коммуникативное направление:

Ситуативные разговоры: «Беседа о мужестве и храбрости», «Памятники воинской славы».

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?».

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям.

Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям.

3. Познавательное развитие:

Беседы: «Дети герои Великой Отечественной войны», «День Победы», рассказ-беседа «Четвероногие помощники на фронте», «Подвиг на войне».

Рассматривание альбома «Военные профессии», «Боевые награды ВОВ», «Военная техника». Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков, открыток «Города герои», иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева, «Победа» П. Кривоногова, «Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий.

НОД «Спасибо за Победу!»

НОД «Музыка войны»

Знакомство с пословицами и поговорками о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».

4. Речевое развитие:

Рассказывание по картине «Богатыри». Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «На море идет бой».

Коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок.

Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети».

Чтение стихотворений:. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники», «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский, О. Высотской «Мой брат уехал на границу» .

Заучивание стихов к празднику. Организация выставки книг о войне «Военных лет святая память».

5. Художественно-эстетическое направление:

Рисование «Вечный огонь».

Аппликация «Подарок ветеранам» (открытка).

Оригами «Военные награды».

Стенгазета «Герои Таганрога».

Выставка детских рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».

Раскрашивание рисунков по теме.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Музыкальный праздник «Этот день Победы».

Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», Ф. Шуберт «Военный марш», П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков; А. Пахмутова «Богатырская наша сила», «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша».

Разучивание песен: «Когда ветераны идут на войну» муз. И сл. З. Роот, «9 мая» муз. и сл. З. Роот.

Работа с родителями.

Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Привлечение родителей к оформлению книжной выставки «Военных лет святая память».

Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».

Помощь в проведении музыкального праздник «Этот день победы!»

Оформление стенгазеты «Герои Таганрога».

IV этап

Презентация проекта.

1. Консультация для родителей «Потомкам завещано помнить» (Рекомендации родителям по домашнему чтению)

2. Проведение совместного музыкальный праздника «Этот день Победы!»

3. Стенгазета «Герои Таганрога».

4. Оформление альбомов «Военные профессии», «Боевые награды ВОВ», «Военная техника».

5. Организация выставки книг о войне «Военных лет святая память».

6. Оформление стенда «Этих дней не молкнет слава…»

7. День открытых дверей «Память о Великой Отечественной войне – в каждый дом!»

8. Эстафета добрых дел «Подари ветерану доброе слово, доброе сердце».

V. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова,

Н. П. Ильчук и др. – М. : Оникс-XXI век, 2005.

3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. - М. : Сфера, 1998.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М. :ТЦ Сфера, 2011

5. Алёшина, Н. В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

6. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.

7. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 2012.

9. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

10. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

11. Интернет.

12. Библиотека методического кабинета ДОУ.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Великая Победа» Вид проекта: целевой творческий информационно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: январь-май Участники.

Проектная деятельность «Мы внуки твои, Победа!»Проектная деятельность «Мы внуки твои, Победа!» Проектная деятельность «Мы правнуки твои, Победа!» Авторская работа воспитателя высшей категории МБДОУ № 388 г. о. Самара Ситчихиной Натальи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД