Папки-передвижки

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»

Татьяна Слегкина
Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»

Слайд №1

Вашему вниманию представляю реализованный педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»

Слайд №2

Публикация «Педагогический проект „Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Участниками проекта являются воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринска

Слайд №3

Тип проекта: информационно-исследовательский, открытый, групповой, долгосрочный

Реализовывался в рамках непосредственно образовательной деятельности «Познание» и кружка «Юный исследователь»

И основан на программных требованиях и интеграции образовательных областей, через которые реализовывался проект.

Слайд №4

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Слайд №5-6

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательский метод способствует развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, детское экспериментирование дают возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса, сделать его современным и эффективным.

Слайд №7-8

При реализации проекта было выдвинуто предположение. Удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира, самостоятельном его исследовании через организацию опытов, экспериментов, исследований и способствует успешному развитию его психических процессов, росту познавательной активности, коммуникативных способностей.

Слайд №9-10

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, отметила их повышенный интерес к экспериментированию, проведению опытов. Так, проделанные совместно с воспитателем опыты, дошкольники пытаются повторить самостоятельно в свободной и самостоятельной деятельности, используя при этом освоенные ими приемы и материалы для экспериментирования.

Слайд №11-12

Они выдвигают множество гипотез, предугадывают и приходят к определенным результатам. У детей старшего дошкольного возраста сильно развит познавательный интерес, они стремятся узнать как можно больше об окружающем мире.

Слайд №13

В ходе реализации проекта проводились самостоятельные исследования воспитанников с родителями.

Слайд №14

Традиционно проект проводился в три этапа

Слайд №15

Подготовительный включил в себя:

• Ознакомление с ФГОС ДО

• Анализ современных программ и технологий

• Подбор программно-методического сопровождения

• Разработка программы и плана кружка, основного на тематическом принципе

• Организация предметно-развивающей среды в групповой комнате

• Анкетирование родителей, мониторинг

Слайд №16

Во время основного этапа были проведены:

• Проведение экспериментальной и исследовательской деятельности в рамках организованная образовательная деятельность «Познание»

• Кружковые занятия «Юный исследователь»

• Целевые прогулки

• Экскурсии

• Разработка и реализация детских проектов

• Проведение консультаций, собраний, совместных мероприятий с родителями

Слайд №17

Во время заключительного этапа:

• Диагностические исследования

• Анализ результативности, мониторинг

• Оформление материалов проекта

• Защита проекта на базе дошкольного учреждения

• Участие в городском конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития»

• Размещение проекта и разработок на Интернет-сайтах

Слайд №18

Результаты мониторинга показали положительную динамику развития познавательных интересов дошкольника

Слайд №19-20

По завершению педагогического проекта были сделаны следующие выводы:

• В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дошкольники научились самостоятельно действовать в соответствии с заданием

• Сформировались способности прогнозировать результат, систематизировать полученные данные и знания

• Повысили уровень знаний о свойствах и качествах материалов, способности к преобразованию

• Повысился уровень коммуникативных способностей, навыков совместной деятельности

• Сформировались первичные навыки исследовательской деятельности

Публикации по теме:

Формирование познавательных интересов дошкольника посредством развивающей предметно-пространственной среды. Макушкина Д. Е., воспитатель I. Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях развивающей.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании Но на ряду с основными задачами конструирования, при организации детской деятельности, ФГОС требует интеграции образовательных областей.

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности. Ребенку свойственно стремление.

Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мастер – классе на тему: «Развитие познавательных интересов детей,.

Методическая работа «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст важный период в жизни человека.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Подготовила воспитатель С/П ГБОУ СОШ.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие познавательных интересов у дошкольников Изо дня в день, давая детям все новые и новые знания, необходимо учитывать, что детей необходимо знакомить лишь с достаточно простыми зависимостями,.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Слегкина (УИ 807688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД