Татьяна Слегкина
Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»
Слайд №1
Вашему вниманию представляю реализованный педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»
Слайд №2
Публикация «Педагогический проект „Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участниками проекта являются воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринска
Слайд №3
Тип проекта: информационно-исследовательский, открытый, групповой, долгосрочный
Реализовывался в рамках непосредственно образовательной деятельности «Познание» и кружка «Юный исследователь»
И основан на программных требованиях и интеграции образовательных областей, через которые реализовывался проект.
Слайд №4
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Слайд №5-6
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательский метод способствует развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, детское экспериментирование дают возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса, сделать его современным и эффективным.
Слайд №7-8
При реализации проекта было выдвинуто предположение. Удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира, самостоятельном его исследовании через организацию опытов, экспериментов, исследований и способствует успешному развитию его психических процессов, росту познавательной активности, коммуникативных способностей.
Слайд №9-10
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, отметила их повышенный интерес к экспериментированию, проведению опытов. Так, проделанные совместно с воспитателем опыты, дошкольники пытаются повторить самостоятельно в свободной и самостоятельной деятельности, используя при этом освоенные ими приемы и материалы для экспериментирования.
Слайд №11-12
Они выдвигают множество гипотез, предугадывают и приходят к определенным результатам. У детей старшего дошкольного возраста сильно развит познавательный интерес, они стремятся узнать как можно больше об окружающем мире.
Слайд №13
В ходе реализации проекта проводились самостоятельные исследования воспитанников с родителями.
Слайд №14
Традиционно проект проводился в три этапа
Слайд №15
Подготовительный включил в себя:
• Ознакомление с ФГОС ДО
• Анализ современных программ и технологий
• Подбор программно-методического сопровождения
• Разработка программы и плана кружка, основного на тематическом принципе
• Организация предметно-развивающей среды в групповой комнате
• Анкетирование родителей, мониторинг
Слайд №16
Во время основного этапа были проведены:
• Проведение экспериментальной и исследовательской деятельности в рамках организованная образовательная деятельность «Познание»
• Кружковые занятия «Юный исследователь»
• Целевые прогулки
• Экскурсии
• Разработка и реализация детских проектов
• Проведение консультаций, собраний, совместных мероприятий с родителями
Слайд №17
Во время заключительного этапа:
• Диагностические исследования
• Анализ результативности, мониторинг
• Оформление материалов проекта
• Защита проекта на базе дошкольного учреждения
• Участие в городском конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития»
• Размещение проекта и разработок на Интернет-сайтах
Слайд №18
Результаты мониторинга показали положительную динамику развития познавательных интересов дошкольника
Слайд №19-20
По завершению педагогического проекта были сделаны следующие выводы:
• В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дошкольники научились самостоятельно действовать в соответствии с заданием
• Сформировались способности прогнозировать результат, систематизировать полученные данные и знания
• Повысили уровень знаний о свойствах и качествах материалов, способности к преобразованию
• Повысился уровень коммуникативных способностей, навыков совместной деятельности
• Сформировались первичные навыки исследовательской деятельности