Папки-передвижки

Педагогический проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений»

Людмила Мельникова
Педагогический проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений»
▼ Скачать + Заказать документы

Основание для разработки проекта: проблема развития диалогической и монологической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развитие речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения, театрализованной деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность способствует разностороннему развитию детей; развивает умение использовать в речи наиболее употребленные прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги.

Цель проекта:

1. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

2. Познакомить с программными произведениями детей среднего дошкольного возраста.

3. Знакомство с авторами и иллюстраторами данных произведений.

4. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Задачи проекта:

1. Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками родителями и гостями детского сада;

2. Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего дела;

3. Развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходя из своих возможностей делать выбор и принимать решения.

Стратегии и механизм реализации педагогического проекта.

Этапы Формы работы Цели Срок реализации Время /режим дня/ Место

Подготовительный

Мониторинг по развитию речи/диагностика/ Определить уровень развития речи детей среднего возраста Сентябрь-октябрь В течении дня Группа Логопедический кабинет

Игра-ситуация

«Сыграем в театр» Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; учить играть в настольном театре; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль. октябрь 2 половина дня группа

Основной

Игра-ситуация

«Скоро премьера.» Приобщать к искусству театра, побуждать входить в творческие группы/актеры,гример,музыканты/;вовлекать в игру по знакомой сказке»репка», учить вовремя отвлекаться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. ноябрь 2 половина дня группа

Чтение произведения

«Сказка о глупом мышонке» Познакомить с произведением

С. Я. Маршака ноябрь 2 половина дня группа

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр»/шапочки к сказке о глупом мышонке/ Пополнение развивающей среды в групповой комнате. ноябрь В течении месяца группа

Праздничный концерт посвященный дню матери/театрализация сказки о глупом мышонке/ Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей с родителями и гостями д/сада, учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль. Взаимодействовать с партнерами по сцене декабрь 2 половина дня Музыкальный зал

Развлечение для детей ясельной группы/2 гр. /

«Приходите в гости к нам, очень будем рады вам.» Воспитывать заботливое отношение к малышам декабрь 1 половина дня Музыкальный зал

Занятие: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказкой (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

/В. В. Гербова с. 42/ декабрь 1 половина дня группа

Игра-ситуация

«У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли

/Н. Ф. Губанова. с. 93./ январь 2 половина дня группа

Занятие «Чтение сказки К. И. Чуковского

«Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

/В. В. Гербова. с. 30/ январь 1 половина дня группа

Словесная игра «Телефонный разговор»

Этюды на выразительность мимики и движения Развивать диалогическую речь

/Н. Ф. Губанова. с. 94/ январь В течении дня группа

Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей во дворец» Закрепить знания о театральных профессиях: актеры, артисты и т. д.

январь В течение недели группа

Изготовление декораций для оформления сцены

/по произведению К. И. Чуковского «Телефон»/ Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, вызывать эмоциональный и нравственный отклик февраль В течении месяца группа

Игра-пантомима

«Угадай животное»

/животные из сказки «Телефон»/ Побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах февраль 2 половина дня группа

Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского

Чтение произведения «Федорино горе» Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

/В. В. Гербова с. 52/

февраль 1 половина дня группа

Просмотр презентации

«Игры –драмматизиции» Закрепление знаний о театральной деятельности февраль 2 половина дня Музыкальный зал

Заключительный

Показ открытого занятии «В гостях у дедушки Корнея»

а)просмотр видеоролика

б)театрализованная деятельность по произведениям К. Чуковского

в)дид. Игра «Потерянная вещь» Развивать коммуникативность и успешное взаимодействие друг с другом март 1 половина дня Музыкальный зал

Изготовление книжек-малышек.

Игра «Театр»

Изготовление /из бросового материала/настольного театра по программным произведениям

Оформление альбома «Чудо сказки»

Выпуск журнала «Юный театрал»

Создание видеофильма «Мы расскажем и покажем» Пополнение развивающей среды группы

Развитие творческого мышления.

Пополнение развивающей среды театральным пособием.

Развивать артистизм и творчество в художественной деятельности. Вызвать эмоциональный и нравственный отклик.

Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие речи.

Ожидаемый результат:

Мы предполагаем, что дети приобретают навыки связной речи – диалогической и монологической форм. Расширяется их словарный запас. Группа пополняется средствами наглядности. Развивается умение преодолевать страх перед аудиторией.

Предполагаемый риск:

Недостаточное оснащение наглядных средств (шапочки, костюмы). Повышенная заболеваемость детей.

Трансляция проекта:

Поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок, выступление на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» (слайд 1,2) (слайд 3)Проблема: Нарушение связной речи остается.

Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида Педагогический проект «Журналистика для дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 19:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мельникова (УИ 94234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД