Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Цапарина Инесса Викторовна
Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна

Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей

младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети младшей группы "Цыплята", воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта : Развитие речевой активности у детей младшего возраста через русские народные сказки.

Образовательные задачи:

Учить узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывкам (т. е. по характерным признакам и действии героев.

Формировать желание пересказывать знакомые сказки с помощью педагога.

Совершенствовать знания содержания сказки.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, умение вести диалог.

Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, творческие способности.

Развивать познавательные интересы, память образное мышление.

Развивать совместное творчество родителей и детей, вызвать желание участвовать в жизни группы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к сказке.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление помочь другим.

Воспитывать общительность, дружелюбие.

Данный проект реализовала в три этапа.

Первый этап -Подготовительный

-Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

-Постановка целей и задач.

-Составление плана работы над проектом.

-Изготовление атрибутов, подбор литературы.

Второй этап- Практический

-Познакомить детей с русскими народными сказками.

-НОД по развитию речи с использованием русских народных сказок.

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг и альбомов по русским

народным сказкам.

Пересказ русских народных сказок с опорой на картинки и сказочных героев.

Развивающие игры, дидактические игры, хороводные игры,подвижные игры.

Театрализованная деятельность (игры- инсценировки, игры драматизации).

Досуговая деятельность (загадки, д/и, игра-развлечение, настольный театр «Три медведя»)

Третий этап-Заключительный

Взаимодействие с семьей:

Активное участие принимали родители с детьми в создании совместного творчества

«В гостях у сказки».

Консультация «Сказка в развитии речи у детей младшего возраста».

Изготовление родителями героев сказки «Колобок» на фланелеграф,а также костюмы для обыгрывания сюжетов сказок.

На выставке «Мой любимый герой» представлены поделки из разного материала:картона,

папье-маше, семена подсолнуха, бросового материала (крышки).

Данный вид деятельности способствовал возникновению интереса и желание у родителей принять участие в проекте.

Используемая литература:

Антипина Е. А. М., ТЦ Сфера 2003 «Театрализованная деятельность в детском саду».

Новинская О. А. СПб «Детство-пресс» 2008 .«Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4 лет».

БольшоваТ. С. Изд. «Детство-Пресс» 2001 «Учимся по сказкам».

Ткаченко Т. А. ООО «Издательство ГНОМ и Д» 2001 «Формирование и развитие связанной речи у детей 3-4 лет».

Прикреплённые файлы:

proekt1_ijb6k.pptx | 14159,78 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам малых форм фолклора» Актуальность Время наше сложное – это время социальных.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Развитие связной монологической речи детей во второй младшей группе посредством русских народных сказок «Развитие связной монологической речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок.» Долганова Елена Евгеньевна. МБДОУ.

Влияние русских народных сказок на развитие словаря детей дошкольного возраста Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя средней детского сада «Буратино» п. Пруды Нижегородской области Вихаревой Татьяны Владимировны.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Самообразование «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы Метлиной Галины Анатольевны на тему: «Формирование нравственных качеств у детей.

Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.» Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...