Папки-передвижки

Педагогический проект «Развиваем пальчики — развиваем речь»

Элеонора Хайбуллаева
Педагогический проект «Развиваем пальчики — развиваем речь»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Развиваем пальчики - развиваем речь!»

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Вид проекта: позновательно-исследовательский

Сроки проведения: 4 месяца (октябрь-январь)

Участники: дети средней группы, родители, специалисты

Цель: развитие мелкой моторики рук для речевого развития детей средней группы.

Задачи:

- подбор эффективных и увлекательных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.

Публикация «Педагогический проект „Развиваем пальчики — развиваем речь“» размещена в разделах

- Использование упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей в образовательном процессе.

- Совершенствование мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.

- Повышение компетентности родителей о значимости пальчиковых игр, упражнений для развития речи детей.

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы заключается в том, что речевая активность детей дошкольного возраста снижается за счет того, что дети недостаточно много времени проводят в беседах со сверстниками, близкими, педагогами. Кроме того, все больше детей диагностируется с теми или иными нарушениями или недоразвитием речи.

Упражнения в виде пальчиковых игр- минуток, игровые комплекты для «мелкой» работы, наборы для манипуляций с мелкими деталями, на наш взгляд, позволят настроить речевую деятельность, помочь речевым центрам мозга сформироваться.

Сама по себе игровая деятельность приносит детям эмоциональное удовлетворение, радость, вызывает желание действовать.

Ожидаемые результаты по окончании проекта

Для детей:

• Дети с удовольствием выполняют игровые упражнения в процессе воспитательно-образовательного процесса;

• Активизирован пассивный словарь, проведена словарная работа, повысился познавательный интерес.

Для родителей:

• ознакомление с возможностями влияния на речевые центры мозга детей;

• приобщение к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• проявление активности в работе со специалистами и воспитателем группы.

Для педагога:

• подобран материал для работы с детьми с целью активизации речевой активности;

• разработана картотека пальчиковых игр и упражнений;

• подготовлены игровые пособия по развитию мелкой моторики;

• дополнена и усовершенствована РППС.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. определение темы, цели и задач педагогического проекта;

2. определение необходимых для работы технических, информационных и методических ресурсов;

3. выстраивание стратегии работы по проекту.

Деятельность педагогов:Подбор игр и упражнений для детей:

Дидактических

Подвижных

Пальчиковых

Провести диагностическое обследование детей с целью определения уровня развития речи

Деятельность детей

Знакомятся с новыми играми, выражают свое отношение к ним

Рассказывают о своих наблюдениях, работают с педагогом в рамках диагностики

Деятельность родителей

Привлечение родителей к наполнению РППС

Наблюдают, проявляют свое отношение.

Вывод: в результате совместной работы всех участников педагогического проекта сформулированы цели и задачи, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме «Развиваем речь играя».

Практический этап

Задачи второго этапа:

1. развивать мелкую моторику пальцев кистей рук включая упражнения в НОД и КГН;

2. развивать речь и активизировать словарный запас детей во фронтальной и индивидуальной работе;

3. повышать профессиональную компетентность педагогов;

4. способствовать включению родителей в жизнь детей в ДОУ.

Деятельность педагогов

Работу по развитию мелкой моторики проводить в образовательном процессе:

-в специально организованной деятельности;

-в совместной деятельности воспитателя с детьми;

-в самостоятельной деятельности детей.

Включение художественной литературы, фольклора в игровую деятельность

Пополнение уголка для родителей по вопросам:

- активизации речевых центров

- значении пальчиковых упражнений на развитие речи;

- Изготовление пальчикового театра дома.

Деятельность детей

Пальчиковые игры, физминутки

Игры с прищепками

Шнуровка

Игры с крышками

Сортировка, нанизывание.

Рисование на крупе, соли, песке

Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи поговорки. Театрализованная деятельность пальчиковыми игрушками, теневой театр.

Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений. Составляют рассказы по созданным рисункам или картинам

Деятельность родителей

Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом

Закрепление работы педагога

Изготавливают совместно с детьми поделки.

Заключительный этап

Задачи третьего этап:

1.подведение диагностирование с целью определения итогов педагогического проекта;

2. создание итоговой презентации;

3. оформить картотеку пальчиковых игр, дидактических игр и упражнений.

4. представить опыт в рамках дошкольного учреждения.

Деятельность педагогов

Самооценка результатов педагогического проектаОформление картотек

- речевых игр

- пальчиковых игр

- лексических заданий

Презентация итогов проекта

Деятельность родителей

Сообщения родителей основанные на наблюдении

Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения

Деятельность детей

Рассматривают результаты своей работы

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в повышении познавательного интереса детей, выстраивании диалогов со сверстниками и взрослыми, использовании в речи новых слов, умелое применение синонимов.

Публикации по теме:

Консультация «Развиваем речь, играя» Речь-это средство общения людей и форма человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом пользуются.

Из опыта работы педагога «Тренируем пальчики. Развиваем речь»Из опыта работы педагога «Тренируем пальчики. Развиваем речь» Тренируем пальчики. Развиваем речь. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Мы уже давно знаем, что уровень развития.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь» Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики – развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — улучшаем речь» Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь» Лэпбук - интерактивная тематическая папка, самодельная бумажная книжка, заключительный этап самостоятельной.

Лэпбук «Развиваем речь, играя»Лэпбук «Развиваем речь, играя» Мной был создан лэпбук, "Развиваем речь, играя" для детей младшей группы, там представлен игровой развивающий материал для использования.

Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь»Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь» Педагогический проект "Играем пальчиками - развиваем речь" Название проекта "Играем пальчиками - развиваем речь" Заказчик проекта МДОУ.

Проект «Пальчиками играем — речь развиваем». Развитие мелкой моторики рук детей Проект «Пальчиками играем – речь развиваем» (развитие мелкой моторики рук детей) МКДОУ №14 «Улыбка» г. Лодейное поле Воспитатель: Семенова.

Проект «Развиваем пальчики — развиваем речь» Проект «Развиваем пальчики – развиваем речь» Учитель-логопед: Михайлова Наталья Паспорт проекта Название проекта: «Развиваем пальчики –.

Проект «Развиваем речь с движением» «Развиваем речь с движением» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развиваем пальчики — развиваем речь»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД