Педагогический проект «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения»

Наталья Малахова
Педагогический проект «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения»

Целеполагание: Родители – это самые дорогие и близкие люди. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. В первую очередь семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи.

Вид проекта: Долгосрочный.

Участники проекта: Родители, дети младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя.

Задачи: 1. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями.

2. Обогащать детско – родительские отношения, используя совместную творческую деятельность.

3. Доставить детям радость и удовольствие от взаимодействия с родителями.

Актуальность проекта: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет он сегодняшний».

В. А. Сухомлинский

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьёй.

2. Укрепить привязанность членов семьи.

3. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Выполнение проекта:

Раздел программы: Формы и методы работы:

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры - «Семья»; «День рождения», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница»

Дидактические игры – «Чьи детки»; «Кем быть»

Строительные игры – «Мебель для дома», «Теремок».

Игры - драматизации – «Теремок»; «Заюшкина избушка»; «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Познавательное развитие Беседы на темы: «Моя мама всех главней», «Всем на свете нужна семья»; «Мой папа самый лучший».

Классификация (семья, мебель, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания, одежда);

Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Гуси – лебеди»; «Теремок», «Жихарка»; «Волк и семеро козлят»; «Петушок с семьёй»; «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», стишки, пословицы и поговорки о семье, пальчиковые игры.

Беседы –«Как я помогаю дома»; «Мой домашний любимец»

Продуктивная деятельность Рисование ладошками - (коллективная работа)«Мама – солнышко моё»; Аппликация - «Красивые цветы для мамы», «Галстук для папы;

Лепка - «Петушок с семьёй»; «Подснежник для любимой мамы» (барельеф)

Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению поделок на темы «Осенняя сказка» (поделки из природного материала); «Парад снеговиков» (снеговики); альбома «Моя дружная семья, папа, мама, рядом я.» (семейные фотографии); Фотовыставки «Мой папа самый лучший» (фотографии пап) «Моё счастье» (фотографии детей в д. /с)

Изготовление родителями папки на тему: «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения» (ладошки всей семьи, генеалогическое древо, «выходной всей семьёй»).

Консультации: «Культура ребёнка рождается в семье»; «Памятка родителям от ребёнка»; «Как быть лучшей мамой для своего ребёнка»

Презентация проекта:

Праздник – игра «День именинника»

(Праздник проводится один раз в квартал, с непосредственным участием родителей.)

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю

Этапы реализации проекта:

1 – этап: Накопление знаний

Воспитатели + дети

Беседы о семье

Чтение художественной литературы

Подбор картинок на тему «Семья», «Профессии»

Подбор дидактических игр

Приобретение атрибутов для сюжетно – ролевых игр

2 – этап: Практическая работа с детьми:

Воспитатели+дети

1. Рассматривание фотографий.

2. Составление рассказа о семье (по вопросам воспитателя).

3. Дидактические игры «Чьи детки», «Кем быть?», «Кому, что нужно?»

4. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «День рождения», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница».

5. Театрализованная деятельность – обыгрывание сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», песенки «Жили у бабуси».

6. Пальчиковые игры.

7. Художественное творчество – лепка по рассказу А. Толстого «Петушок с семьёй», барельеф – «Цветок для любимой мамы», рисование, аппликация – подарки для пап и мам.

3 –этап: Завершающий:

Воспитатели+дети+родители

1. Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала – «Осенняя сказка»; из подручного материала – «Снеговик».

2. Оформить фото – выставки на темы: «Мой папа самый лучший», «Моя дружная семья» - папа, мама рядом я»; «Моё счастье» (фотографии детей).

3. Изготовление папки «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения».

4. Проведение праздников – «День именинника» (один раз в квартал).

Анализ проведённой работы:

Наше первое собрание с родителями называлось «Давайте познакомимся». Мы провели его с целью поближе познакомить родителей друг с другом и с детьми. Предложили чаще встречаться родители – дети - воспитатели. Всем вместе проводить праздники «Дни именинника».

На первом этапе работы по проекту предложила детям рассказать о своей семье, с помощью вопросов и картинок (кто есть в твоей семье, кроме тебя?; как зовут маму, папу и т. д.). Изготовили альбом с семейными фотографиями (с помощью родителей, сделали выставку фотографий пап. Дети с большим удовольствием и любовью рассматривали фотографии, делились своими впечатлениями друг с другом. Из сказок, стишков, рассказов дети узнали, что семья есть не только у человека, но у других обитателей земли, и что взрослые животные также заботятся о своих детёнышах.

С огромным старанием дети готовили подарки для пап, мам, бабушек на восьмое марта, 23 февраля. Изъявляли желание сделать подарок и без повода.

Далее стали знакомить с профессиями. У детей появилось желание узнать, где работают их родители, чем занимаются на работе. В сюжетно – ролевые игры дети начали играть с большим интересом, особенно когда изображали своих пап и мам.

Изготовление поделок вместе с папой и мамой также положительно повлияло на детей. Они с гордостью их показывали и рассказывали о своих работах (кто, что делал и из чего).

Очень хотелось, чтобы в наше беспокойное время, дети находились с родителями больше времени. Никакая чужая тётя не сможет заменить самых близких и дорогих людей. Ведь ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения со своими родными в первую очередь.

Удалось достигнуть хороших результатов. Родители стали активнее участвовать в жизни группы, более внимательно относиться к нашим просьбам. Папы вместе с мамами (и даже одни) приходили на праздники к детям, и активно в них участвовали.

Публикации по теме:

«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей.«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает.

Проект «Семья на ладошке»Проект «Семья на ладошке» Что такое семья? Это самое главное в жизни у человека. Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти традиции.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Педагогический проект «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения»
Опубликовано: 7 января 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская...
Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды ( кувшинов. Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Кукольный театр как средство развития творческих способностей. Психологи сходятся во мнении, что каждый ребенок по своей натуре творец. Необходимо лишь как...