МААМ-картинки

Педагогический проект «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения»

Наталья Малахова
Педагогический проект «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения

Целеполагание: Родители – это самые дорогие и близкие люди. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. В первую очередь семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи.

Вид проекта : Долгосрочный.

Участники проекта : Родители, дети младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя.

Задачи: 1. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями.

Публикация «Педагогический проект „Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения“» размещена в разделах

2. Обогащать детско – родительские отношения, используя совместную творческую деятельность.

3. Доставить детям радость и удовольствие от взаимодействия с родителями.

Актуальность проекта : «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет он сегодняшний».

В. А. Сухомлинский

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьёй.

2. Укрепить привязанность членов семьи.

3. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Выполнение проекта :

Раздел программы: Формы и методы работы:

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры - «Семья»; «День рождения», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница»

Дидактические игры – «Чьи детки»; «Кем быть»

Строительные игры – «Мебель для дома», «Теремок».

Игры - драматизации – «Теремок»; «Заюшкина избушка»; «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Познавательное развитие Беседы на темы: «Моя мама всех главней», «Всем на свете нужна семья»; «Мой папа самый лучший».

Классификация (семья, мебель, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания, одежда);

Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Гуси – лебеди»; «Теремок», «Жихарка»; «Волк и семеро козлят»; «Петушок с семьёй»; «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», стишки, пословицы и поговорки о семье, пальчиковые игры.

Беседы –«Как я помогаю дома»; «Мой домашний любимец»

Продуктивная деятельность Рисование ладошками - (коллективная работа)«Мама – солнышко моё»; Аппликация - «Красивые цветы для мамы», «Галстук для папы;

Лепка - «Петушок с семьёй»; «Подснежник для любимой мамы» (барельеф)

Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению поделок на темы «Осенняя сказка» (поделки из природного материала); «Парад снеговиков» (снеговики); альбома «Моя дружная семья, папа, мама, рядом я.» (семейные фотографии); Фотовыставки «Мой папа самый лучший» (фотографии пап) «Моё счастье» (фотографии детей в д. /с)

Изготовление родителями папки на тему: «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения» (ладошки всей семьи, генеалогическое древо, «выходной всей семьёй»).

Консультации: «Культура ребёнка рождается в семье»; «Памятка родителям от ребёнка»; «Как быть лучшей мамой для своего ребёнка»

Презентация проекта :

Праздник – игра «День именинника»

(Праздник проводится один раз в квартал, с непосредственным участием родителей.)

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю

Этапы реализации проекта :

1 – этап: Накопление знаний

Воспитатели + дети

Беседы о семье

Чтение художественной литературы

Подбор картинок на тему «Семья», «Профессии»

Подбор дидактических игр

Приобретение атрибутов для сюжетно – ролевых игр

2 – этап: Практическая работа с детьми:

Воспитатели+дети

1. Рассматривание фотографий.

2. Составление рассказа о семье (по вопросам воспитателя).

3. Дидактические игры «Чьи детки», «Кем быть?», «Кому, что нужно?»

4. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «День рождения», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница».

5. Театрализованная деятельность – обыгрывание сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», песенки «Жили у бабуси».

6. Пальчиковые игры.

7. Художественное творчество – лепка по рассказу А. Толстого «Петушок с семьёй», барельеф – «Цветок для любимой мамы», рисование, аппликация – подарки для пап и мам.

3 – этап: Завершающий:

Воспитатели+дети+родители

1. Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала – «Осенняя сказка»; из подручного материала – «Снеговик».

2. Оформить фото – выставки на темы: «Мой папа самый лучший», «Моя дружная семья» - папа, мама рядом я»; «Моё счастье» (фотографии детей).

3. Изготовление папки «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения».

4. Проведение праздников – «День именинника» (один раз в квартал).

Анализ проведё нной работы:

Наше первое собрание с родителями называлось «Давайте познакомимся». Мы провели его с целью поближе познакомить родителей друг с другом и с детьми. Предложили чаще встречаться родители – дети - воспитатели. Всем вместе проводить праздники «Дни именинника».

На первом этапе работы по проекту предложила детям рассказать о своей семье, с помощью вопросов и картинок (кто есть в твоей семье, кроме тебя?; как зовут маму, папу и т. д.). Изготовили альбом с семейными фотографиями (с помощью родителей, сделали выставку фотографий пап. Дети с большим удовольствием и любовью рассматривали фотографии, делились своими впечатлениями друг с другом. Из сказок, стишков, рассказов дети узнали, что семья есть не только у человека, но у других обитателей земли, и что взрослые животные также заботятся о своих детёнышах.

С огромным старанием дети готовили подарки для пап, мам, бабушек на восьмое марта, 23 февраля. Изъявляли желание сделать подарок и без повода.

Далее стали знакомить с профессиями. У детей появилось желание узнать, где работают их родители, чем занимаются на работе. В сюжетно – ролевые игры дети начали играть с большим интересом, особенно когда изображали своих пап и мам.

Изготовление поделок вместе с папой и мамой также положительно повлияло на детей. Они с гордостью их показывали и рассказывали о своих работах (кто, что делал и из чего).

Очень хотелось, чтобы в наше беспокойное время, дети находились с родителями больше времени. Никакая чужая тётя не сможет заменить самых близких и дорогих людей. Ведь ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения со своими родными в первую очередь.

Удалось достигнуть хороших результатов. Родители стали активнее участвовать в жизни группы, более внимательно относиться к нашим просьбам. Папы вместе с мамами (и даже одни) приходили на праздники к детям, и активно в них участвовали.

Публикации по теме:

«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей.«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает.

Проект «Семья на ладошке»Проект «Семья на ладошке» Что такое семья? Это самое главное в жизни у человека. Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения»
Опубликовано: 7 января 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малахова (УИ 216449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД