Наталья Малахова
Педагогический проект «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения
Целеполагание: Родители – это самые дорогие и близкие люди. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. В первую очередь семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи.
Вид проекта : Долгосрочный.
Участники проекта : Родители, дети младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя.
Задачи: 1. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями.
Публикация «Педагогический проект „Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Обогащать детско – родительские отношения, используя совместную творческую деятельность.
3. Доставить детям радость и удовольствие от взаимодействия с родителями.
Актуальность проекта : «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет он сегодняшний».
В. А. Сухомлинский
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьёй.
2. Укрепить привязанность членов семьи.
3. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Выполнение проекта :
Раздел программы: Формы и методы работы:
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры - «Семья»; «День рождения», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница»
Дидактические игры – «Чьи детки»; «Кем быть»
Строительные игры – «Мебель для дома», «Теремок».
Игры - драматизации – «Теремок»; «Заюшкина избушка»; «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Познавательное развитие Беседы на темы: «Моя мама всех главней», «Всем на свете нужна семья»; «Мой папа самый лучший».
Классификация (семья, мебель, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания, одежда);
Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Гуси – лебеди»; «Теремок», «Жихарка»; «Волк и семеро козлят»; «Петушок с семьёй»; «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», стишки, пословицы и поговорки о семье, пальчиковые игры.
Беседы –«Как я помогаю дома»; «Мой домашний любимец»
Продуктивная деятельность Рисование ладошками - (коллективная работа) – «Мама – солнышко моё»; Аппликация - «Красивые цветы для мамы», «Галстук для папы;
Лепка - «Петушок с семьёй»; «Подснежник для любимой мамы» (барельеф)
Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению поделок на темы «Осенняя сказка» (поделки из природного материала); «Парад снеговиков» (снеговики); альбома «Моя дружная семья, папа, мама, рядом я.» (семейные фотографии); Фотовыставки «Мой папа самый лучший» (фотографии пап) «Моё счастье» (фотографии детей в д. /с)
Изготовление родителями папки на тему: «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения» (ладошки всей семьи, генеалогическое древо, «выходной всей семьёй»).
Консультации: «Культура ребёнка рождается в семье»; «Памятка родителям от ребёнка»; «Как быть лучшей мамой для своего ребёнка»
Презентация проекта :
Праздник – игра «День именинника»
(Праздник проводится один раз в квартал, с непосредственным участием родителей.)
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю
Этапы реализации проекта :
1 – этап: Накопление знаний
Воспитатели + дети
Беседы о семье
Чтение художественной литературы
Подбор картинок на тему «Семья», «Профессии»
Подбор дидактических игр
Приобретение атрибутов для сюжетно – ролевых игр
2 – этап: Практическая работа с детьми:
Воспитатели+дети
1. Рассматривание фотографий.
2. Составление рассказа о семье (по вопросам воспитателя).
3. Дидактические игры «Чьи детки», «Кем быть?», «Кому, что нужно?»
4. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «День рождения», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница».
5. Театрализованная деятельность – обыгрывание сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», песенки «Жили у бабуси».
6. Пальчиковые игры.
7. Художественное творчество – лепка по рассказу А. Толстого «Петушок с семьёй», барельеф – «Цветок для любимой мамы», рисование, аппликация – подарки для пап и мам.
3 – этап: Завершающий:
Воспитатели+дети+родители
1. Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала – «Осенняя сказка»; из подручного материала – «Снеговик».
2. Оформить фото – выставки на темы: «Мой папа самый лучший», «Моя дружная семья» - папа, мама рядом я»; «Моё счастье» (фотографии детей).
3. Изготовление папки «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения».
4. Проведение праздников – «День именинника» (один раз в квартал).
Анализ проведё нной работы:
Наше первое собрание с родителями называлось «Давайте познакомимся». Мы провели его с целью поближе познакомить родителей друг с другом и с детьми. Предложили чаще встречаться родители – дети - воспитатели. Всем вместе проводить праздники «Дни именинника».
На первом этапе работы по проекту предложила детям рассказать о своей семье, с помощью вопросов и картинок (кто есть в твоей семье, кроме тебя?; как зовут маму, папу и т. д.). Изготовили альбом с семейными фотографиями (с помощью родителей, сделали выставку фотографий пап. Дети с большим удовольствием и любовью рассматривали фотографии, делились своими впечатлениями друг с другом. Из сказок, стишков, рассказов дети узнали, что семья есть не только у человека, но у других обитателей земли, и что взрослые животные также заботятся о своих детёнышах.
С огромным старанием дети готовили подарки для пап, мам, бабушек на восьмое марта, 23 февраля. Изъявляли желание сделать подарок и без повода.
Далее стали знакомить с профессиями. У детей появилось желание узнать, где работают их родители, чем занимаются на работе. В сюжетно – ролевые игры дети начали играть с большим интересом, особенно когда изображали своих пап и мам.
Изготовление поделок вместе с папой и мамой также положительно повлияло на детей. Они с гордостью их показывали и рассказывали о своих работах (кто, что делал и из чего).
Очень хотелось, чтобы в наше беспокойное время, дети находились с родителями больше времени. Никакая чужая тётя не сможет заменить самых близких и дорогих людей. Ведь ребёнок растёт не от хлеба, а от радости общения со своими родными в первую очередь.
Удалось достигнуть хороших результатов. Родители стали активнее участвовать в жизни группы, более внимательно относиться к нашим просьбам. Папы вместе с мамами (и даже одни) приходили на праздники к детям, и активно в них участвовали.