Марина Медведева
Педагогический проект «Родной свой край люби и знай» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:знакомство детей с различными природными зонами, климатом нашей страны и области; с природой нашего края; с творчеством воронежских " самородков"; с традициями и бытом нашего края.
Задачи:знакомство с тем, что природа нашего края зависит от климатических условий;
знакомство с искусством Борисоглебских мастеров.
Подготовительный этап
1. Рассматривание карты России, рассматривание иллюстраций.
2. Рассказ воспитателя по данным темам.
3. Чтение художественной литературы.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
4. Проведение экскурсий в музей, в картинную галерею, знакомство с заповедниками Воронежской области через видеофильмы; просмотр диска о возникновении г. Борисоглебска.
5. Рассматривание альбомов, фотографий о г. Борисоглебске.
Реализация проекта
I Цикл занятий по краеведению:
1." Климат и природа нашего края"
2." Люблю берёзку русскую"- слушание русских народных песен, стихов Борисоглебских поэтов, хороводные игры, хоровод " Во поле берёза стояла".
3. Рассматривание репродукций картин художников В. Полякова, И. Левитана, А. Куинджи и др. художников о русской природе.
4. Экскурсия в Борисоглебский краеведческий музей.
5. Экскурсия в картинную галерею.
6." Мы- художники"- рисование пейзажа " Вид из окна"
7." Мой любимый город- Борисоглебск"- история возникновения города, герб нашего города.
8. Придумывание сказок, загадок, пословиц и поговорок о родном крае.
9." Мой край родной"- заповедные места Воронежской области.
II Чтение художественной литературы:
1. Чтение сказок Воронежской сказительницы из цикла " Сказки бабушки Куприянихи"
2. Чтение стихов русских поэтов, воспевающих красоту родного края
3. Слушание песен и частушек о родном крае
III Дидактические игры:
1." Вещи из бабушкиного сундука"
2." Какую продукцию производят фабрики нашего города"
3." Где что зреет?"
4." Узнай по описанию"
5." Следопыты"
6." Посели животное"
7." Этажи леса"
8." Путешествие по родному краю"
9." Разноцветная Земля" (с использованием разноцветных карточек и глобуса)
10. Моделирование: " Составим маршрут предстоящей экскурсии" (или маршрут дороги от дома до детского сада)
IV " Край родной навек любимый"- выставка поделок и рисунков детей и их родителей о родном крае
V " Исследовательская работа"- составление гербария " Природная кладовая"- закрепить знания о лекарственных растениях
ОПЫТ: вращение Земли вокруг Солнца (настольная лампа и глобус, зависимость климата от Солнца.
VI Сюжетно- ролевые игры:
1." Картинная галерея"- выставить репродукции русских художников, вспомнить экскурсию в картинную галерею и по аналогии выполнить роль гида
2." Семья"+ " Турбаза"- комплексная игра, вспомнить правила поведения людей в природе
3." Экскурсия по Борисоглебску"- с использованием фотографий памятников, площадей и других достопримечательностей.
VII Досуги и развлечения
1." Праздники и традиции нашей семьи"
2." Посиделки"- быт людей, песни, былины, сказания.
3." КВН" на тему о родном крае.
VIII Подвижные игры:
" Лапта", " Гуси- гуси", " У медведя во бору", " Горелки", " Салки".