Педагогический проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании»

Анастасия Казакова
Педагогический проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании»

Образовательный проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - время начала становления личности, формирования и развития личности человека как полноценного члена общества, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, нравственные и этические качества, патриотизм,развивать их по всем ведущим направлениям: духовно-нравственному, социальному, познавательному, художественно эстетическому, физическому. Для педагогов дошкольной образовательной организации важно наполнить эту чашу добротой, чуткостью, состраданием.

В настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического и гражданского воспитания, он приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Музей - эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Назначение музея - патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей - тех, кого зовут соотечественниками.

Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста в рамках музейной педагогики.

Предмет исследования: особенности формирования представлений детей о быте, культуре, обычаях людей посредством ознакомления детей с предметами старины.

Цели проекта:

- Внедрить новый формат работы музея ДОО в воспитательно – образовательный процесс в разных возрастных групп,

- Способствовать патриотическому и гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи

- Выявить новые подходы к использованию музея ДОО.

- Внедрить в воспитательно – образовательный процесс разные формы работы с детьми в рамках музейной педагогики.

-Расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной деятельности в области патриотического воспитания;

-Гармонизировать детско-родительские отношения при реализации технологии сотрудничества детей и взрослых.

- Наладить взаимодействие с учреждениями окружающего социума для патриотического, гражданского воспитания детей.

Гипотеза: предполагается, что использование музейной педагогики успешно повлияет на патриотическое, гражданское воспитание детей дошкольного возраста.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, работники музея, библиотеки, школы.

Срок реализации проекта: 1 год

План реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь)

- Организация специальной подготовки педагогов. Знакомство с особенностями ведения работы по музейной педагогике, с методикой проведения мероприятий;

- Создание творческой группы.

- Изучение возможности внедрения музейной педагогики в практику ДОО. Мониторинг и анализ состояния специализированной образовательной среды в ДОО (нормативные документы, методические материалы, развивающая среда музея детского сада)

- Создание нормативной базы для ведения работы по музейной педагогики;

- Составление плана работы по внедрению музейной педагогики в воспитательно – образовательный процесс в разных возрастных группах;

- Изучение возможности вовлечения родителей воспитанников в работу музея. Составление плана работы взаимодействия.

- Составление плана совместной работы с учреждениями окружающего социума: детской школой искусств, детской библиотекой, Чамзинским историко - краеведческим музеем им. И. Д. Воронина и др.

Основной этап (октябрь – июль)

- Обогащение предметно – пространственной среды музея ДОО;

- Организация в группах мини – музеев и «Полочек старины»;

-Реализация плана работы с детьми в разных возрастных группах;

- Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников;

- Реализация плана взаимодействия с учреждениями окружающего социума: детской школой искусств, детской библиотекой, Чамзинским историко - краеведческим музеем им. И. Д. Воронина и др.

-Освещение педагогической инициативы: выступление на курсах повышения квалификации, на совещаниях и пр.

Заключительный этап (август)

-Анализ и сопоставление полученных результатов с поставленными целями. Определение эффективности работы коллектива в рамках музейной педагогики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Фотозарисовка «Новогодние открытки-привет из прошлого»
Приветствую друзей и гостей страницы! Эту публикацию я планировала уже перенести на будущий Новый год, но по просьбе дорогих мне друзей публикую сейчас....
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей...
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна....