Папки-передвижки

Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Цветок солнца»

Надежда Кот
Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Цветок солнца»

Автор: Кот Надежда Евгеньевна

Актуальность. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Важно, чтобы ребенок получил первые представления о разнообразии растительного мира, научился выделять отличительные признаки растении не только с помощью иллюстрированного материала, но и в природе имел представления о росте растений.

Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей, их сотрудничество представляют собой способ организации совместной деятельности по экологическому воспитанию детей.

Публикация «Педагогический проект с детьми подготовительной группы „Цветок солнца“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цель: Сформировать у детей представления о развитии и значимости в жизни людей подсолнечника, называемого в народе «Цветком солнца».

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, наблюдательность;

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объекта;

3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы;

4. Учить детей правильно сажать и выращивать семена подсолнечника;

5. Расширять словарный запас;

6. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках;

7. Развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, исследовательский, групповой.

Методы проекта:

1. исследовательские:

- опыты,

- проблемные вопросы,

- наблюдения;

2. самостоятельное наблюдение;

3. коллективное наблюдение;

4. наглядные:

- рассматривание иллюстраций,

- тактильно–мышечная наглядность;

5. словесные:

- беседы,

- чтение литературы,

- консультации для родителей,

- объяснения, указания, словесные инструкции;

6. технология моделирования;

7. слушание музыки.

Формы организации проекта:

1. НОД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, природный и социальный мир);

2. Экскурсии;

3. Дидактические игры;

4. Трудовая деятельность детей;

5. Исследовательская деятельность;

6. Экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

2. Методический инструментарий.

3. Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники).

4. Наглядный материал:

а) подсолнухи на иллюстрациях, фотографиях;

б) настольно-печатные и дидактические игры.

Гипотеза: Проектная деятельность по развитию у детей представлений о растительном мире будет способствовать развитию у детей интереса к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; сформирует навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие познавательного интереса детей;

Расширение представлений о подсолнечнике;

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребенка;

Готовность участвовать в практических делах (посадка, наблюдение и уход за подсолнечником);

Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта:

- Методическая литература для педагогов и родителей;

- Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

2. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;

3. Оформление уголка "Все о растениях" в предметно-пространственной развивающей среде группы:

- Наглядные: картины, фото, карточки с изображениями подсолнуха и других растений;

- Мнемотаблицы (опорные схемы для составления рассказа о росте и развитии растений);

- Дидактические игры и пособия "Сложи цветок", "Найди растение по описанию";

- ИКТ (слайд - презентации "Откуда к нам пришел подсолнух ", "Как развивается растение", "Как выращивают подсолнечник", "Значение подсолнечника для жизни людей")

6. Подготовка семян подсолнечника, рассадников;

7. Создание мини - музея в группе "Цветок солнца".

II. Основной этап - исследовательский

1. "Когда и откуда появился подсолнух в нашей стране"

Задачи:

- Пробудить у детей желание познакомиться с подсолнухом, узнать историю его появления в нашей стране;

- Воспитывать желание к поисковой деятельности.

Содержание работы:

Проблемно - поисковая ситуация "Когда и откуда появился подсолнух";

Познавательная деятельность "Цветок солнца";

Дидактические игры "Найди растение по описанию"(уточнение знаний о строении подсолнуха, закрепление названий растений, "Угадай, что где растет?"

Наблюдение "Как развивается растение"

Беседа "Подсолнечник - цветок солнца".

Работа с родителями:

Консультация "Ребенок и природа"

Конкурс "Красота спасет мир" (рисунок)

2. "Почему так назвали растение?"

Задачи:

- Познакомить воспитанников с историей возникновения названия растения;

- Учить делать простейшие умозаключения.

Содержание работы:

Непосредственно образовательная деятельность "Чудо - цветок"

Просмотр презентации "Подсолнух - спутник солнца";

Чтение:

- З. Письман "В поле солнышко сияет",

- Т. Уманская "Подсолнух крутит головой",

- В. Пахомов "Расцвел подсолнух в огороде",

- В. Макуров "Сотни подсолнухов смотрят едино"

Отгадывание загадок, ребусов;

Дидактическая игра "Сложи цветок";

Творческо - продуктивная деятельность (лепка барельефа "Подсолнух - это чудо".

Работа с родителями:

Мастер - класс "Подсолнух из бросовых материалов"

Консультация "Мир растений"

3."Трудно ли его вырастить?"

Задачи:

- познакомить детей с процессом выращивания подсолнуха, этапах его развития.

- развивать интерес к самостоятельной посадке и выращиванию растения, уходу за ним.

Содержание работы:

Просмотр презентации "Как выращивают подсолнечник";

НОД "От семечка к семечку" (этапы развития подсолнуха);

Дидактическая игра "Разложи по порядку" (этапы развития);

Чтение:

- Т. Бабаярова "Там, где-то в глубине земли",

- Г. Голова "Я семечку в землю вчера посадил",

- О. КУдинова "Посадила семечко";

Творческо - продуктивная деятельность (рисование портрета "Растение улыбается")

Исследовательская деятельность:

- Эксперимент "Что произойдет с растением из-за недостатка света, влаги, тепла?"

Практическая деятельность

- Проращивание семян подсолнечника;

- Высадка в почву в группе;

- Уход за рассадой;

- Высадка рассады на участке детского сада.

Наблюдение за ростом рассады с фиксацией в дневник наблюдений.

4. "Какую пользу приносит подсолнечник людям?"

Задачи:

- Сформировать у детей знания о значимости подсолнечника в жизни людей (из семян подсолнечника делали муку и выпекали хлеб; из дробленых семян получали масло; из шелухи - горячий напиток, напоминающий кофе; использовали как средство от змеиных укусов; получали краску для тканей и т. д.)

- Развивать познавательную активность.

Содержание работы:

НОД "Подсолнечник - как декоративное растение";

Просмотр презентации "Значение подсолнечника в жизни человека";

Занимательные викторины с использованием средств ИКТ;

Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении подсолнуха, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

Исследовательская деятельность:

- Опыт по наличию в семенах подсолнечника жиров и углеводов;

Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

Чтение:

- А. Бойко "А говорят на солнце нет пятен",

- Е. Шевцова "Вы видели поле подсолнухов желтых?",

Изготовление подсолнуха из бумаги;

Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;

Оформление фотоальбома «Дети и растения»

Работа с родителями:

Консультация «Цветок для мамы» из серии «Вместе с детьми».

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».

III этап - Создание презентации.

Выводы:

В ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. Был обобщен и обогащен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас.

В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.

Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы «Цветы» Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы «Цветы» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 недели ТИП ПРОЕКТА – познавательно-творческий. УЧАСТНИКИ.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Цветок солнца»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 15:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД