МААМ-картинки

Педагогический проект с детьми «Поклонимся великим тем годам»

кузнецова олеся
Педагогический проект с детьми «Поклонимся великим тем годам»

Содержание

Введение ….3- 4

1. Этапы проекта …5 -7

2. Заключение ….…. 8 - 9

3. Список использованной литературы…. 10 - 11

4. Приложения…12 -24

Введение

Актуальность: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Публикация «Педагогический проект с детьми „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Выдвинутые проблемы обусловили выбор темы моей работы:

«Поклонимся великим тем годам».

Определившись с темой, поставила перед собой цель:

Формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствование формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Для достижения цели определила следующие задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова : на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Тип проекта : информационно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 9 марта по 9 мая

Предполагаемый результат:

1. Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».

2. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям).

3. Оформленные выставки детских работ.

4. Оформление альбомов.

5. Экскурсии.

6. Составленные конспекты занятий и досугов.

Этапы реализации проекта

Изучив литературу по теме проекта. Выстроила свою работу по трем этапам.

1 этап - погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации:

педагогическая диагностика,

анализ предметно-развивающей среды,

изучение литературы,

подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме,

материалов, атрибутов для игр,

подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей).

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности:

создание проблемной ситуации “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”

введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”,

разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию)

2 этап – практический

1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне (Приложение 1)

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ (Приложение 2)

3. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны, заучивание стихов.

4. Выставка книг о войне.

5. Слушание музыкальных произведений.

6. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.

7. Продуктивная деятельность:

a. художественное творчество: «Голубь мира», «Открытка для ветерана» (Приложение 3)

b. речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ», «Взятие Рейхстага».

8. Просмотр презентаций, мультфильмов о войне в соответствии с возрастом.

9. Дидактические игры с патриотическим содержанием.

10. Рассматривание копий наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны; ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны (Приложение 4)

11. При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей (Приложение 5)

12. Оформлены альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши земляки», «День Победы» (Приложение 6)

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне» (Приложение 7).

- Оформление альбомов «Этих дней не смолкнет слава».

- Участие в изготовлении пособий.

- Оказание помощи в проведении выставок.

- Консультация «Георгиевская лента» (Приложение 8).

- Создание книги памяти (Приложение 9).

3 этап – заключительный

1. Возложение цветов к памятнику (Приложение 10)

2. Выставка открыток.

3. Посещение митинга посвященного «Дню победы» (Приложение 11)

4. Экскурсии по памятным местам города (Приложение 12)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Поклонимся великим тем годам» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога :

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

• Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий :

• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.

4. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009. №5 – с. 6–8.

5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

7. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.

8. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102

9. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

10. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

11. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2006.

12. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

13. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

14. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.p4c.ru/671

15. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А. Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1989.

16. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

18. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с. 32 – 39.

19. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29

20. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Поклонимся великим тем годам!»Фотоотчёт «Поклонимся великим тем годам!» День памяти- Победы праздник, Несут венков Живую вязь, Тепло букетов Красок разных, Чтобы не терялась С прошлым связь. И плиты скорбные.

Поклонимся Великим тем годам. Праздник в честь Дня Победы. Халджиева Светлана Николаевна. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 22 г. Ставрополь. Поклонимся великим тем годам. Дети с цветами и флажками.

Поклонимся Великим тем годам. Сценарий праздника к Дню Победы. Халджиева Светлана Николаевна. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 22 г. Ставрополь. Поклонимся великим тем годам. Дети с цветами и флажками.

Праздник, посвященный Дню Победы «Поклонимся великим тем годам»Праздник, посвященный Дню Победы «Поклонимся великим тем годам» Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы должны помнить о прошлом, благодарить старшее поколение за Великую Победу, рассказывать.

Проект «День Победы — поклонимся великим тем годам» Государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная образовательная школа» ПРОЕКТ «День Победы – поклонимся.

Проект к 9 Мая «Поклонимся великим тем годам» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова ПРОЕКТ.

Проект «Поклонимся великим тем годам» Проект Тема: «Поклонимся великим тем годам» Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта – 2 недели (IV неделя апреля.

Конспект занятия по развитию речи «Поклонимся великим тем годам» Развитие речи:«Поклонимся великим тем годам». 1. Цель: создания условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства.

Сценарий праздника к 9 мая «Поклонимся великим тем годам» Сценарий праздника к 9 мая «Поклонимся великим тем годам» Приглашенные на праздник гости занимают места в празднично украшенном зале..

Сценарий праздника к 9 мая «Поклонимся великим тем годам» (подготовительная группа)Сценарий праздника к 9 мая «Поклонимся великим тем годам» (подготовительная группа) Сценарий праздника к 9 мая "Поклонимся великим тем годам" (подготовительная группа А) Забудько Н. Ю. и Шрамко Е. М. Подготовили: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект с детьми «Поклонимся великим тем годам»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД