Педагогический проект с детьми раннего возраста «Копилка знаний»

Луиза Менькова
Педагогический проект с детьми раннего возраста «Копилка знаний»

Тип проекта: творческо-исследовательской направленности

Проблема: многие дети раннего возраста не знают сезонные изменения в природе, названия птиц насекомых.

Актуальность реализации проекта: Проект направлен на расширение кругозора детей воспитание любви к природе, познанию мира.Сложно объяснить малышу сезонные явления природы: осень, зима, весна, лето. Вот и возникла идея построить небольшую движущую модель. Это простая игрушка поможет малышу легко усвоить не только сезонные явления природы, но также познакомить с птицами, насекомыми и даже с космосом.

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей в об окружающем мире. Стимулировать любознательность. Включать детей совместно со взрослым в познавательные и практические действия.

Задачи: Расширить представления детей о природе и предметном окружении. Знакомить детей с объектами окружающего мира. Стимулирует любознательность. Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия.

Ожидаемые результаты: дети получат знания о сезонных изменения природы, о птицах, насекомых, об объектах живой природы и явлениях неживой природы.

Возраст детей: от 2 до 4 лет

Режим работы: во время и вне занятий.

План реализации проекта

1 этап.

Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы. Дать общие представления о птицах, насекомых.

Задачи:

o Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

o Расширить знания детей об объектах живой природы, явлениях неживой природы.

o Стимулировать любознательность

o Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.

2 этап. Основной (практический)

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей.

Задачи:

o Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес.

oИзготовление модели:

Для изготовления модели понадобится: ватман, клей, нитки, иголка, бумажные силуэты. Из ватмана изготовить 2 длинные бумажные трубочки, которые прикрепляются крест на крест. Этот каркас на нитке или проволоки) закрепляется на потолке. Отдельно вырезать различные рисунки/фигурки (по разделам осень, лето, зима, весна, птицы, насекомые, космос и т. д., и раскрасить их совместно с детьми. Затем на готовый каркас подвешиваем на нитке готовые фигурки по разделам, в зависимости от того, какие задачи ставит воспитатель.

3 Этап. Реализация проекта.

1. Осень

Цели:обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.

Связь с различными видами деятельности:

подвижные игры «Солнышко и дождик», «мы осенние листочки»

разучивание потешек про солнышко и дождик, разучивание стихотворения А. С, Пушкина «Ветер, ветер ты могуч»

изготовление гирлянд из осенних листьев

дидактические игры «Найди осенний лист (жёлтый, красный, зеленый)», «Найди самый большой и самый маленький лист»

слушание песни «Листопад» муз. Т. Потапенко

пение песни «Осенняя песня», муз А. Александрова

рисование «Тучка», «Идет дождь»

Закличка «Дождик, дождик пуще»

2. Зима

Цели:формирование представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

Связь с различными видами деятельности:

Чтение произведения А. Воронковой «Снег идет»

Экспериментирование со снегом: лепка снежков, снеговиков

Украшение елки цветными модулями

Подвижные игры «раз, два, три. к дереву беги»

Имитация звуков ветра

Рисование «Зимние пейзажи»

Лепка «Снеговик»

Зимние забавы родителей и малышей

3. Весна

Цели:формирование представления о весенних изменения в природе: потеплело, тает снег, текут ручьи, звенит капель, появляются насекомые, прилетают первые птицы.

Связь с различными видами деятельности:

Чтение стихотворения А. Клюковой «Зима прошла»

Разучиваем стихотворение Е. Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Игра «Выложи солнышко из палочек»

«Закличка Солнца» слова народные, обработка И. Лазарева

Игра с солнечными зайчиками, «Солнышка и дождик»

Рисование «Сосульки длинные и короткие»

4. Лето

Цели:знакомить детей с доступными явлениями природы летом: яркое солнце, жарко, летают бабочки, цветут цветы.

Связь с различными видами деятельности:

Заучивание потешки «Радугдуга»

Рисование «Солнышко», «Цветы»

Чтение художественных произведений о лете

Сбор плодов. Употребление в пищу

5. Птицы

Цели: Дать детям общее представление о птицах, учить узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость

Связь с различными видами деятельности:

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»

Слушание песни «Птички» муз. Фрида

Пение песни «птички» муз. М. Рухвергер

Рассматривание картины «Таня и голуби»

6. Насекомые

Цели: Дать представление о насекомые, учить отличать насекомых от других живых существ.

Связь с различными видами деятельности:

Украшение бумажных силуэтов бабочек

Чтение потешки «Божья коровка, лети на небко…»

Лепка червячков для цыплят

Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых

7. Космос

Цели: С помощью движущейся модели представить, что такое космос. Вызвать положительное эмоционально настроение.

Связь с различными видами деятельности:

Раскрашивание звезд

Беседа «Какое бывает небо?»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

Физкультминутка «Ракета»

4 Этап. Заключительный

Данный этап включает в себя:

1. Анализ проделанной работы

2. Презентация проекта

3. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Выводы по проекту:

оформлена картотека для практической деятельности.

организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.

у детей проявился устойчивый познавательный интерес к явлениям природы и окружающему миру

активное участие детей совместно со взрослыми в практических познавательных действиях

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста Аннотация Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной.

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. (Конфуций). «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический проект для детей раннего возраста «Я расту здоровым!» МАДОУ детский сад «Теремок» ПРОЕКТ «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ» Автор проекта: Зайнутдинова Светлана Викторовна, воспитатель.

Педагогический проект «Формирование знаний о геометрических фигурах средствами оригами «Весёлый снеговик» Педагогический проект «Формирование знаний о геометрических фигурах средствами оригами» (Весёлый снеговик) 2018 г. Авторы проекта: воспитатель.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» В группе раннего возраста.

Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста» Педагогический проект.

Педагогический проект «В гости к Колобку» во второй группе раннего возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «В гости к Колобку» Автор Давыдова Елена Александровна Сроки Краткосрочный (5 ноября 2018-18 ноября 2018.

Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи»Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи» Педагогический проект в группе раннего возраста № 1 «Разноцветные мячи»1. Тип проекта: познавательный 2. По продолжительности: краткосрочный.

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоульяновская средняя школа №1 (дошкольные группы) 433300, г. Новоульяновск, ул. Ленина,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Педагогический проект с детьми раннего возраста «Копилка знаний»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 00:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...