Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!»

Галина Успенская
Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!»

Педагогический проект «Помним, чтим, гордимся

Проект посвящается 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Идея проекта родилась из проблемы, как познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, чтобы эта часть истории нашей страны нашла отклик и интерес в детских душах. На данном этапе это направление оказалось крайне актуально. В проект включились две подготовительные группы № 31 и № 32.

Цель: Создать условия, при помощи которых у детей сформируется устойчивый интерес к героям и событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Формировать навыки работы с источником дополнительной информации.

3. Организовать мероприятия, сохраняющие трепетное отношение и уважение к подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4. Воспитывать чувство гордости за русских солдат, победителей.

1 этап:

На 1этапе мы подвели детей к проблеме о значении победы в Великой Отечественной войне для людей нашей страны, что дала победа? Нами было замечено, что дети проявляют интерес к проблеме. Отсюда перед нами встала цель создать ситуации, при которых у детей формировались представления о войне, её последствиях и значении победы. Таким образом, дети вовлеклись в познавательный процесс. Из поставленной проблемы и определённой цели стали возникать задачи, одной из которых на данном этапе явилась организация познавательных, тематических занятий и бесед, где постепенно идёт погружение в тему и формируется интерес. Основную работу по решению этой задачи взяли на себя воспитатели групп.

2 этап:

На этом этапе мы создали все условия для самостоятельной работы в поиске дополнительной информации. В работу включились родители, они помогали находить и систематизировать информацию. Дети активно делились знаниями друг с другом, применяли их в сюжетно- ролевых играх. Здесь же мы подвели детей к выбору темы для изготовления панно из солёного теста.

В группе № 31 выбрали тему «Последний бой», где композицию будут составлять танки, самолёты, взрывы и солдаты, идущие в бой. Ребята представили себе, как страшно и ответственно вступать в бой с противником. Обсудили, какие качества должны быть у солдата.

В группе № 32 взяли тему «День победы! Салют!», где в композиции были Кремль в Москве, салют и люди, пришедшие на Красную площадь, поздравить друг друга и ветеранов. Радость, переполняющая людей после стольких лет лишений и страданий, была эмоциональной мотивацией выбора ребят. На занятии по рисованию, была возможность выразить свои эмоции и представления о войне в рисунках. После этого можно было переходить к практическому воплощению – лепке панно. Творческую работу над панно провели в несколько этапов. В каждой группе по своему тематическому направлению.

1 этап - подготовительный, включал в себя подготовку фона. Для группы № 31 это земля и небо; для группы № 32 –небо, Кремль и земля. Форма работы носила совместно- индивидуальный характер на 1 и 2 этапах, и совместно-взаимодействующий на 3 этапе. Дети делились на группы, и каждая выполняла своё задание.

2 этап – практический предусматривал непосредственно лепку составляющих панно: в 31 группе – танков и самолётов, а в 32 группе- ёлок у Кремлёвской стены и салюта. Во время этой работы группа делилась на 2 подгруппы, где жеребьёвкой решали какая группа, что будет лепить. Ребятам предлагались карточки – алгоритмы с разными способами лепки. Во время работы, предоставлялся выбор в цвете теста, в способе лепки, в использовании дополнительных материалов и инструментов. Таким образом, дети творчески и самостоятельно подошли к выполнению задания, опираясь на имеющиеся знания и представления о военной технике и Красной площади в Москве. Закрепили умения работать по алгоритму, планировать свою работу.

3этап – заключительный, включил в себя заполнение поля боя и Красной площади людьми. Но, чтобы этот этап прошёл успешно, мы включили в работу разные формы работы:

- упражнения с подвижной моделью человека;

- изготовление открытки для ветеранов с вылепленным рельефом солдата;

- рисование памятника героям войны в виде солдата;

- познавательные занятия о героях войны.

И как результат, лепка человека для панно: в 31 группе - солдата, в 32группе – люди, пришедшие на площадь. На этом этапе мы закрепили умение лепить и рисовать человека в движении. Решили задачи уважения и трепетного отношения к подвигам ветеранов войны. Всё время работы над панно на всех занятиях фоном звучали песни военных лет, создавая необходимую эмоциональную атмосферу.

Во время презентации панно на празднике посвящённом дню Победы, дети читали стихи, которые выучили в ходе проекта.

Работа в рамках нашего проекта проходила в тесной взаимосвязи с узкими специалистами детского сада. С помощью музыкального руководителя была организована презентация, и прослушивание песен военных лет. Физкультурные занятия то же были организованы опираясь на тему проекта (Упражнялись в силе и ловкости, как солдаты, соревновались в метании «снарядов». Но особенно хочется выразить свою благодарность воспитателям, взявшим на себя основную познавательную часть проекта.

Мы считаем что, получили хорошие результаты и добились поставленной цели.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Название проекта «ПОМНИМ, ЧТИМ, ГОРДИМСЯ

Тип проекта Творческий

Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный 4 недели.

Раздел программы «Детство» Краеведение.

Мир искусства.

Тема программы Краеведение. Патриотическое воспитание.

Тематическое поле Дать представления о Великой Отечественной войне.

Проблема Воспитание у детей чувства гордости и восхищения подвигом русских солдат во время Великой Отечественной войны, но в ДОУ недостаточно материала, наглядности и мероприятий для углубленной работы по данной теме.

Цель Изготовление панно из теста «Последний бой…» 31 гр.

Изготовление панно из теста «День победы! Салют!» 32 гр.

Причины и проблемы 1. Недостаточно знаний и представлений у детей о Великой Отечественной войне.

2. Недостаточно условий в ДОУ, способствующих углубленной работе с детьми по теме.

3. Недостаточно мероприятий побуждающих к творческому самовыражению личности ребёнка.

4.

Задачи 1. Уточнить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Формировать навыки работы с источником дополнительной информации.

3. Организовать мероприятия, сохраняющие трепетное отношение и уважение к подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4.

Результат Изготовление панно из теста «Последний бой…» 31 гр.

Изготовление панно из теста «День победы! Салют!» 32 гр.

Критерии результата Панно эстетично оформлено.

Панно украшает холл детского сада.

Ресурсы Кто: дети, родители, воспитатели, методист, воспитатель по изобразительной деятельности.

Что: иллюстрации, книги, стихи и рассказы о войне, песни военных лет.

Форма презентации Участие в мероприятии празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Технологическая

компетентность 1. Умение планировать этапы своей деятельности.

2. Умение понимать и выполнять алгоритм действий.

3. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов.

5. Умениепонимать и принимать предложения взрослого.

6. Умение организовать рабочее место.

7. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Информационная

компетентность 1. Умение получать информацию, используя некоторые источники.

2. Умение делать выводы из полученной информации.

3. Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.

5. Умение задавать вопросы на интересующую тему.

Социально-коммуникативная

компетентность 1. Умение понимать эмоциональное состояние взрослого и рассказать о нём.

2. Умение получать необходимую информацию в общении.

3. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

4. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

5. Умение принимать участие в коллективных делах.

6. Умение уважительно относиться к окружающим людям.

Мероприятия 1. Воспитателю по изодеятельности провести с детьми занятия по изобразительной деятельности: «Последний бой…», «Салют над городом»,

«Памятник погибшим воинам».

2. Воспитателю по изодеятельности и детям придумать содержание панно, композицию и название.

3. Детям с родителями выучить стихи о войне, о Победе.

4. Воспитателю прослушать с детьми песни фронтовых лет.

5. Родителям с детьми посетить мемориал у Вечного огня в Парке Победы в день 9 мая.

6. Детям с воспитателем собрать коллекцию военной техники.

7. Детям самостоятельно работать с подвижными моделями человека и образцами (раскрасками по теме).

8. Детям организовать сюжетно- ролевые игры по теме.

Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!»
Публикации по теме:

«Мы чтим и помним День Победы». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Мы чтим и помним День Победы» (сценарий праздника для старшего дошкольного возраста) Программные задачи: развивать представление о разных.

Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Мы помним, гордимся!»Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Мы помним, гордимся!» Мы долго подбирали материал для этих фото, много раз переделывали: дополняли и изменяли композицию. Но вот вашему вниманию представлен итоговый.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы).Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы). В нашей группе осуществлялся долгосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!", посвящённый 70-летию Великой Победы. Научить ребёнка всегда.

Проект «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Авторы: Чередник-Халяпина Н. Н., Спирякова Н. В., воспитатели МБДОУ детский сад №18 Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы -9 мая для ветеранов ВОв «Помним, гордимся, чтим» Сценарий праздника посвящённого Дню Победы - 9 мая для ветеранов Вов «Помним,гордимся,чтим». Цель: воспитание у дошкольников патриотических.

Спортивный праздник, посвящённый 70-летию Победы «Помним… Чтим… Гордимся…»Спортивный праздник, посвящённый 70-летию Победы «Помним… Чтим… Гордимся…» Под музыку марша «День Победы» в зал входят дети, перестраиваются. Ведущий: Май встречает радостно наша вся страна. По дорогам Родины вновь.

Спортивный праздник в честь 70- летия Победы. «Помним, гордимся, чтим» Под марш заходят дети и выстраиваются в одну шеренгу. Ведущая: Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поем. И красавицу осень.

Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Мы помним и гордимся!»Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Мы помним и гордимся!» Вот и наступил долгожданный праздник – День Победы! Все мы его ждали, готовились, так как прошло 70 лет со дня первого парада, который был.

Военно-патриотический проект «Помним, чтим, гордимся» Реализация данного социального проекта началась в феврале 2014года. Участники проекта: воспитанники гуманитарно-эстетической студии раннего.

Экскурсия к вечному огню. Беседа с чтением стихов «День Победы. Помним, гордимся и чтим!»Экскурсия к вечному огню. Беседа с чтением стихов «День Победы. Помним, гордимся и чтим!» Экскурсия к вечному огню Беседа с чтением стихов. Тема: «День победы. Помним, гордимся и чтим!» Составила: Воспитатель 1 категории МБДОУ.

Автор публикации:
Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 21:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...