Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Стратулат Маргарита Игоревна
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта 1 месяц

Вид проекта: краткосрочный

Тип проект: познавательно-творческий, групповой

Автор проекта: Стратулат М. И.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 3-4 года

Цель проекта: воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи проекта:

для детей:

образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей: привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой

для педагогов: формировать проектную культуру; создавать условия для творческого самовыражения детей

Методы проекта: наглядные, игровые, словесные

Технологии: игровая, ИКТ

Формы организации проекта: познавательные занятия; дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры; рассматривание иллюстраций; беседы; подвижные игры

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка «Колобок»

Продукты проекта

для детей: лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов: оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей: содержательно проведённый с ребенком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление пальчикового театра.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- оформление книжки «Колобок»;

-разработка серии конспектов;

-изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-Презентация проекта на педсовете ДОУ;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы реализации педагогического проекта

«Сказка в гости к нам пришла»

I этап – подготовительный

Участники проекта Дети

Задачи этапа:

• Выявить уровень представлений детей о сказках

• Продолжать побуждать детей к творчеству

Средства решения, мероприятия

• Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация - метод трех вопросов:

Что мы знаем о сказках

- В сказках живут добрые волшебники

- Мы любим сказки

- В сказки можно играть, инсценировать

Что мы хотим узнать

-Какие бывают сказки

-Чему учат сказки

-Сказочных героев можно рисовать, лепить

Что для этого необходимо сделать

- обратиться за информацией к разным источникам

- разработать проект

Родители

• Довести до участников проекта важность проблемы

• Анкетирование родителей на тему (приложение № 1)

• Тематические беседы (приложение № 2)

• - подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме проекта

II этап - основной

Окружающий мир

1.Тема: «В мире сказок» Инсценировка русской народной сказки «Репка».Цель и задачи: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Учить детей классифицировать героев сказок на добрых и злых. Объяснять свой выбор.Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие

Материалы и оборудование: Атрибуты к инсценировке русской народной сказки «Репка»

2.Тема: «В гостях у сказки «Пых»Цель и задачи: Развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать действия персонажей.

Материалы и оборудование Видеопроектор или компьютер слайды, звуки шума ёжика, презентация

3.Тема:

«Путешествие в сказку на ковре-самолете»Цель и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.

4.Тема: «Ребята в гостях у сказки»экспериментирование Цель и задачи: расширение представления о дереве, его свойстве - плавучесть. Обучать детей практическому экспериментированию. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.

Материалы и оборудование: Деревянные пластины, салфетки и кусочек ткани, камешки, емкость с водой - по количеству детей, схемы емкости с водой полоски бумаги, клей.

Художественное творчество (рисование)

1. «Рисование колобка» (рисование акварелью)Цель и задачи: Вовлечь детей в мир сказок; развивать артикуляционный аппарат,обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери. Учить создавать образ, рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.Материалы и оборудование: - 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы;

- силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, петух);

- альбом, краски, простой карандаш, непроливайки, кисточки.

-игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.

-бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.

-волшебный ларец.

2.Тема:«Рукавичка для зверей»Цель и задачи: учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. ОД Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр.

3.Тема: «Что за прелесть эти сказки (рисование в нетрадиционной технике)

Цель и задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Дать детям знания о способе использования трафарета. Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги) Формировать умение создавать простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет.

Материалы и оборудование: Изготовленные заранее иллюстрации к сказке «Колобок» с недостающими элементами, краски «гуашь», кисти для клея и рисования, трафареты с изображением колобка и елей, штампики из картошки «цветочки», баночки с водой, салфетки, пооперационная карта изображения колобка.

4.Тема: «Мы рисуем сказку» (рисование гуашью)Цель и задачи: продолжать учить детей составлять сказки, на основе различных русских народных сказок, героями которых являются животные. Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

Материалы и оборудование: Книга В. Бианки «Кто, чем поёт», иллюстрации, акварель, кисти, подставки для кисточек, тонированные листы бумаги, салфетки, стаканы для воды.

5.Тема: «Мой любимый сказочный герой»Техника рисования кончиками пальцев:Цель и задачи: Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество. Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке. Продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков. Развивать творческое воображение детей Воспитывать чувство патриотизма к народному творчеству.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Теремок»Игрушки: зайчик, колобок. Белая бумага формата А4. Гуашь, кисти.

6.Тема:«Посадил дед репку» (цветные карандаши)Цель и задачи: учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Репка», альбомный лист, цвет. карандаши.

7.Тема: «Путешествие в сказку» (рисование песком на стекле)

Цель и задачи: формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается, он рыхлый, сыпучий); закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить видеть пейзаж в песочной анимации и понимать его содержание

Материалы и оборудование: стол с подсветкой для рисования песком; компьютер; запись произведения классической музыки для детей; видеоролик «Рисование песком»; контейнеры с песком, салфетка; игрушки-куклы – Песочный Король и Песочная Королева.

8.Тема: «В гостях у сказки» (рисование на основе силуэта)Цель и задачи: Познакомить с понятием силуэт. Упражнять в рисовании и раскрашивании карандашами. Формировать умение дополнять рисунок деталями. Воспитывать аккуратность, желание довести начатую работу до конца.

Материалы и оборудование Уголок русской избы. Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок» Силуэты героев сказок, альбомный лист, цвет. карандаши.

Конструирование

1.Тема: Конструирование из настольного деревянного конструктора

«Дворец для Золушки»Цель и задачи: учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность,

Развивать конструкторские способности, воображение, творчество, самостоя- тельность. Приобщать к совместной деятельности. Воспитывать добро- желательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: настольный деревянный конструктор

2. Тема «Лесная сказка» (из природного материала).

Цель и задачи: познакомить с новым материалом (сухие древесные грибы, кора, развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок

Материалы и оборудование: Куски древесной коры. Древесные грибы. Клей. Пластилин. Веточки. Сучки. Корни. Макет лесного уголка.

3.Тема: «Теремок» (общее занятие)Цель и задачи: вызывать у детей желание сделать теремок для зверюшек, красиво оформить его, используя различные геометрические формы.

Материалы и оборудование: животные, напольный строитель, заменители.

Художественное творчество. Лепка

1.Тема: «Любимые герои из сказки» (пластилин)Цель и задачи: закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить катать лепешки.

Материалы и оборудование: Мячик; Театр, фигурки персонажей сказки; плеер; мягкие пластилин ярких цветов для каждого ребенка; Влажные салфетки для рук на каждого ребенка

2.Тема:Цель и задачи: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; развивать память, закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

Художественное творчество. Аппликация

1.Тема: «Иллюстрация к сказке «Колобок».Цель и задачи: Закрепить умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, треугольники из квадрата; Развивать мелкую моторику, творческое мышление; Воспитывать аккуратность и интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок» на мониторе; заготовки с колобком; клеенки, ножницы, клейстер, кисточки; заготовки с деталями оранжевого цвета» квадраты, прямоугольники; правила про ТБ при работе с ножницами.

2.Тема: «Посадил дед репку»Цель и задачи: создание аппликации «Репка» методом обрыва. Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в правильном обращении к взрослому, используя слова «Вы», «Вас», «Вам». Пополнять активный словарь детей названиями овощей. Показать, как выглядит настоящая репа. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка дед; иллюстрации с изображением овощей; иллюстрации с изображением героев сказки «Репка»; принадлежности для обрывной аппликации.

Формы организации работы второго этапа

Формы работы с детьми:

Тематические беседы:

«В мире сказок»,

«Герои наших любимых сказок»

• Наблюдения с детьми за погодой, природными явлениями

Чтение сказок:

• К. Ушинский «Бодливая корова»

• К. Чуковский «Краденое солнце»

• С. Маршак «Кошкин дом»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Учить пересказывать содержание сказок.

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Запомни и покажи»

«Что сначала, что потом»

• Познавательные игры с песком и водой

• Разучивание пальчиковых игр

«Сказки», «Колобок», «Курочка Ряба»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» ,«Лягушки и цапля» ,«Волк во рву», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк»,

(см. картотеку)

Развлечение «Сказочная страна»

Формы работы с родителями

Знакомство родителей с задачами проекта

Оформление родительского уголка

«Как правильно организовать режим дня в жаркий период»

Печатная информация для родителей

«Как научить ребёнка любить книги»,

«Как научить ребёнка читать»

• «Чтобы ребенок любил читать

Памятка для родителей

«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»,

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественная литература)

• “Колобок” – плоскостной театр.

• “Три поросёнка” – театр-рукавичка.

Печатная информация для родителей

«Как научить ребёнка любить книги»,

«Как научить ребёнка читать»

• «Чтобы ребенок любил читать

III этап – заключительный

Участники проекта: Дети

Задачи этапа

Побуждать у детей интерес к сказкам;

Создать необходимые условия в РППС группы для знакомства со сказками;

Формировать представления о добре и зле;

Развивать умение анализировать поступки сказочных героев.

Способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения

Средства решения, мероприятия

Развлечение «Сказочная страна»

Театрализованная сказка «Колобок»

Оформление выставки-фотоотчета «Мы маленькие актеры»

Участники проекта: Родители

Задачи этапа

Включать родителей в образовательный процесс

Средства решения, мероприятия

Изготовление поделок из природного материала

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: " Сказка в гости к нам пришла " Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (По.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Данилова Наталья Сергеевна Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-младшей группе «Сказка.

Презентация проекта «Сказка в гости к нам пришла» презентация к публикации: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников посредством сказок на примере проекта «Сказка в гости к нам пришла".

Презентация к проекту «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» 1. Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект «Сказка в гости к нам пришла».

Развлечение-викторина «Сказка в гости к нам пришла!» Развлечение - викторина для детей дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла!» В летний оздоровительный период МКДОУ ДС № 32 «Росинка».

Семейный досуг «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)Семейный досуг «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Предлагаю познакомиться с нашим очередным семейным мероприятием День семьи, тема которого "Театр в жизни детей" Цель нашего мероприятия:.

Конспект занятия «Сказка с гости к нам пришла» Ход ЗАНЯТИЯ: (вход детей под музыку) Восп. :Придумано кем –то просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу.

Творческо-игровой проект для детей средней группы «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» Творческо – игровой проект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 06:13
+423Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки