Лучший педагог года

Педагогический проект «Сказкотерапия»

елена никитина
Педагогический проект «Сказкотерапия»

Педагогический проект

«Учимся дружить»

Сказкотерапия.

Развитие навыков коммуникации

у детей 6-7 лет.

МАДОУ № 57

«Дюймовочка»

Воспитатель: Никитина Е. Н.

Г. Сысерть

Тема проекта : «Учимся дружить» (развитие навыков коммуникации с детьми 6-7 лет).

Тип проекта : коррекционный.

Продолжительность: долгосрочный (в течении года).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы.

Публикация «Педагогический проект „Сказкотерапия“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и другого человека.

Задачи: Формирование коммуникативных действий в единстве с формированием у детей средств общения и речи: обогащением лексического запаса и совершенствованием грамматического строя речи, повышение самостоятельности, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Характеристика проекта.

Потребность в общении относится к базовым потребностям человека. Удовлетворение этой потребности- это одно из условий полноценного развития и формирования личности ребёнка. Не всегда общение и отношения детей складываются благополучно. Причиной проблем в общении часто становится недостаточное владение коммуникативными навыками специфическими личностными качествами ребёнка. Ребёнку с особенностями в развитии, свойственны: внешняя направленность агрессии, фиксация на самозащитных форм поведения, низкая самостоятельность в разрешении конфликтов. В связи с вышеуказанным проект считаю актуальным в работе с детьми 6-7 лет.

Наиболее ярко проявляется позиция ребёнка в общении при решении различных конфликтных ситуаций, именно в них с особой остротой выступают позитивные и негативные стороны личностного отношения к собеседнику. В качестве образа таких ситуаций целесообразно использовать сюжеты авторских сказок.

В работе с детьми в рамках проекта использование сказкотерапии может быть включено в занятие, решающее воспитательные задачи, либо проводятся в качестве этапа занятия по развитию речи, в форме этической беседы. Такие занятия проводятся на начальном этапе работы. На следующем этапе вводятся анализ и использование мнемотаблиц. В развёрнутом варианте используется драматизация сюжета сказки с использованием декораций и масок.

1. Основной этап.

Совместная деятельность детей и педагога. Задачи. Ожидаемый результат.

Театрализованная деятельность. Развитие коммуникативных навыков, дружеского взаимоотношения. Дети учатся взаимодействовать, договариваться.

Использование мнемотаблиц Вовлечь ребёнка в деятельность вызывающего у него эмоциональную захваченность, интерес. Развивать любознательность, внимание, память. Формирование интереса к сверстникам, умение самостоятельно находить способы разрешения конфликтных ситуаций и способность предотвращать их.

Самостоятельная деятельность детей

Придумывание окончания сказки (с положительным результатом).

«Раскрась свои чувства»

(Раскрашивание иллюстраций к сказке).

(Интерпретация цвета по Т. Д. Зинкевичу)

-Жёлтый обозначает радость,

-оранжевый- счастье,

-зелёный- удовольствие,

-голубой- грусть,

-ярко красный- гнев и раздражение,

-коричневый- чувство вины,

-чёрный- страх.

Приём завершения сказки – эффективный способ стимулировать детей к заключениям о самих себе, побуждающий их вступать в контакт со своими желаниями, потребностями, мыслями и чувствами. Продолжение сказки,придуманное ребёнком обладает громадным проективным потенциалом. Очень эффективно использовать сказку когда ситуация героя в ней напоминает ситуацию ребёнка.

В ходе индивидуальных коррекционных развивающих занятий анализ цвета даёт важную информацию об истинном отношении ребёнка к ситуации.

3. Заключительный этап.

На заключительном этапе проекта дети «проиграли» с помощью сказки большое разнообразие моделей поведения и взаимодействие детей с окружающими стало более гибким. Дети стали более чутко относиться к товарищам и учитывать их эмоциональное состояние. Научились выражать свои чувства и ощущения с помощью речи. Научились разрешать некоторые конфликтные ситуации самостоятельно. Стали чаще проявлять друг к другу дружеские чувства (поддержка, взаимопомощь)

Анализируя работу в рамках проекта, я сделала вывод, что данный проект актуален в работе с детьми 6-7 лет.

Литература:

1. Аджи А. В., Кудинова Н. П. «Детские праздники» Воронеж 2014.

2. Бойков Д. И. Бойкова С. В Учимся дружить. (развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет). Санкт-Петербург 2014.

3. Куликовская Т. А. Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство- Пресс 2001.

4. Поляк Л. Театр сказок СПб. : Детство-Пресс 2001.

5. Касаткина Ю. В. Клюев Н. В. Учим детей общению. Характер, Коммуникабельность. Ярославль. Академия развития 1996.

6. Оклендер В. «Окно в мир ребёнка» М. :1997.

7. Фогель К. Как научить детей сотрудничать 1998.

8. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду М. Мозаика- синтез 2008.

Публикации по теме:

Педагогический проектПедагогический проект b]Тема: «Пусть двор будет чистым». [/b] Семья Астрамович Олеси, Арины, Мирослава, мама- Елена Олеговна, папа- Артём Леонидович. Руководитель.

Педагогический проект «Зоопарк» Педагогический проект <<Зоопарк>> Актуальность проекта. Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку,.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Моя мама!»Педагогический проект «Моя мама!» Педагогический проект «Моя мама!». Девиз проекта: Про самую лучшую Маму на свете, Стихами поэтов Поведают дети. Цель: формировать осознанное.

Педагогический проект «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»: Мельникова Любовь Владимировна Тип проекта:.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект»Моя семья» (игровой, творческий) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Цель: Формирование.

Педагогический проект «Моя сказка»Педагогический проект «Моя сказка» Педагогический проект «Моя сказка» 2014-2015 учебный год Губахинский муниципальный район Участники: педагоги группы «Малышок».

Педагогический проект «Мы познаем мир» Педагогический проект «Мы познаем мир» Анализ ситуации Анализ внутренней среды. Коррекционная группа детей с заиканием «Буратино» находится.

Педагогический проект «Семья»Педагогический проект «Семья» Педагогический проект. Руководители проекта: Тырченкова Надежда Николаевна, Калгина Валентина Михайловна. Название проекта: «Семья». Тип.

Педагогический проект в ДОУ «Масленица» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказкотерапия»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 14:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД