мария филатова
Педагогический проект «Сказочная страна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 1 июня по 31 августа 2015 года)
Участники проекта : дети средней группы № 10, воспитатель Филатова М. А., родители.
Ожидаемый результат:
•Развитие интереса к сказкам.
•Развитие эмоциональной отзывчивости.
•Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Публикация «Педагогический проект „Сказочная страна“ в средней группе» размещена в разделах
•Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
•Содействие творческому развитию детей
Цель проекта :
• Расширение представления детей о русских народных сказках; воспитание любви к русскому народному творчеству.
Задачи проекта :
Для детей:
• Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно).
• Развитие познавательной активности, творческих способностей, памяти, воображения, мышления, коммуникативной, фантазии.
• Обогащение и расширение словарного запаса детей.
Для родителей:
• Развитие совместного творчества родителей и детей;
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для воспитателя:
• развитие творческого потенциала ребенка;
• пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками.
Итоговый продукт проекта
Выставка любимых домашних книг.
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки».
Выставка «Герои любимых сказок»
Этапы реализации проекта
I. подготовительный этап
·Определение цели и задач проекта;
·Ознакомление детей и родителей с целью проекта;
·Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр;
·Составление анкеты для родителей;
·Оформление книжного уголка в группе.
II.Основной этап
Познавательное развитие
Беседа: «Какие бывают книги»
Рассматривание иллюстраций по сказкам
Настольно – печатные пазлы по р. н. с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»
Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»
Строительные игры «Избушка на курьих ножках».
Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Беседа «Эти мудрые русские сказки»
Беседа «Какие книжки читают дома»
«Теремок» Игра-конструирование «Современный теремок
Беседа по содержанию сказок о поступках сказочных героев, давая им оценку и характеристику.
Дидактическая игра «Кто где живет?»(сказочные герои)
Конструирование «Декорации к сказке «Теремок»
Словесная игра: «Опиши, мы отгадаем»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Любимая сказка, Колобок»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки».
Лепка «Зайчик-побегайчик»
Творческая игра «Обложка любимой книги»
Лепка: «Герои любимых сказок»
Разучивание песни «В мире много сказок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке» ….
Отгадывание загадок
Знакомство детей с произведениями К. Чуковского.
Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
Знакомство с творчеством Н. Носова;
«Дом для Незнайки и его друзей»
Чтение сказки «Под грибом»;
Чтение произведения р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко»;
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Иван –Царевич», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка»
Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».
Физкультминутка «Сказочная зарядка»
Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока»
Подвижные игры с сюжетом: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»
Игра малой подвижности «Пузырь»
Подвижная игра – эстафета. «Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок»
Игровые упражнения «Перенеси кубики», «Переправа»
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Кролики»
Социально – коммуникативное развитие
Изготовление масок для игр -драматизаций
В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в сказки»
Игра – драматизация «Под грибом» В. Г. Сутеева
Сочинение сказок детьми
Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей».
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
«Козлята и волк” – плоскостной театр.
Взаимодействие с родителями:
Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».
Консультация для родителей «Читайте сказки детям»
Консультация для родителей «Как читать детям сказки?
Консультация для родителей «Сказочные уроки»
Заключительный этап
Выставка любимых домашних книг.
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки».
Выставка «Герои любимых сказок»