МААМ-картинки

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»

Елена Куч
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы

Старшая группа

Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май) .

Тип проекта : информационно – исследовательский - творческий

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников старшей группы,

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Сколько времени скажи? Посмотрите на часы“» размещена в разделах

«А через сколько придёт мама? А когда мы пойдём на улицу? А сколько нам осталось гулять? А во сколько мы будем кушать? А сколько сейчас времени?». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, мы решили узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.

Цель проекта : Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

Задачи проекта :

- развивать у детей представление о времени;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения детей;

- активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.

Ожидаемые результаты

Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, игровой материал, наглядный материал

Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом.

Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Овладение детьми элементарными навыками понимания времени при использовании различных моделей часов.

I этап. Подготовительный.

- Сбор информации на темы: «История часов», «Время» и т. д.

- Подготовка предметно-развивающей среды в группе

- Подбор художественной литературы

- Оповещение родителей о предстоящем проекте

- Установка в группе больших часов

- Создание и подбор наглядно-дидактического материала

II этап. Основной.

Образовательные области Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

- «Поставь стрелку на часах»

- «Точное время»

- «Правильное время»

- «Определи который час» и т. д.

- Сложи картинку «Часы»

- Игра-пазл «Время»

- Игра-лото «Детям о времени»

Беседа:

- «День и ночь»

- «Для чего нужны часы

Сюжетно-ролевые игры:

- «В магазине часов»

- «Часовщик»

- «Фабрика часов»

- «Часовая мастерская»

Составление сказки «В стране часов»

Познавательное развитие

Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы

Просмотр слайд-шоу «Время и часы»

Просмотр: «Сказка о потерянном времени»

Эксперимент «Песочные часы»

Эксперимент «Солнечные часы»

Речевое развитие

Пословицы (про минуту, про час, про время)

Загадки

Заучивание и прослушивание стихотворений («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из соленого теста «Часы»

Конструирование «Циферблат»

Рисование «Часы-мечты»

Рисование «Мой распорядок дня»

Поделка «Мои наручные часы»

Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой куратов»

Физминутки: «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», «Утро-день-вечер-ночь»

Зарядка: «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Часы»

Работа с родителями - Конкурс семейных творческих работ «Домашние часы»

- Репетиция театрализованного представления

- Создание и оформление папки-энциклопедии «Часы»

- Присутствие родителей на занятиях (просмотр фильма, просмотр слайд-шоу)

- Создание и оформление мини-музея «Коллекция часов»

- Домашний эксперимент «Песочные часы»

III этап. Заключительный.

- Заключительный концерт

- Выставка семейных конкурсных работ (подведение итогов)

- Мини-музей «Коллекция часов»

IV этап. Анализ работы.

- Подведение итогов проделанной работы.

- Оценка достижения поставленных целей и задач.

- Обобщение и распространение педагогического опыта.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа) ТЕМА: "ЧАСЫ, "ЦИФЕРБЛАТ", "ВРЕМЯ" "ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ". ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления.

Консультация для родителей «Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?» Консультация для родителей "Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?" Краткая справка: Уважаемые родители! Если возраст вашего ребенка.

Открытое интегрированное занятие «Ориентировка во времени». Лепка любимого времени года Тема: Ориентировка во времени. Лепка любимого времени года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Авторы проекта: Зиновьева.

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга. Педагогический проект.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Сколько разных есть профессий, кем же взрослым стану я?» Тема проекта: Профессии Срок реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско-творческий Автор: Бражнова Валентина Участники проекта:.

Проект «Страна времени»Проект «Страна времени» проект «Страна времени». Вид проекта: групповой. Цель проекта: создание альбомов, плакатов, наглядных пособий, коллекций. Задачи: 1. Вовлечь.

Проект в подготовительной группе в детском саду «Часы-часики»Проект в подготовительной группе в детском саду «Часы-часики» Логачева Светлана Прект " Часы-Часики" Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: - Познакомить с историей.

Сценарий выпускного из ДОУ «Стиляги и волшебные часы Королевы Времени» Выпускной праздник «СТИЛЯГИ и ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ КОРОЛЕВЫ ВРЕМЕНИ» Герои: Королева Времени, Рассеянный, Ириска. Звучат фанфары, в зал входит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 17:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД