Получи документы

Педагогический проект «Скоро в школу». Подготовительная группа

Татьяна Парначева
Педагогический проект «Скоро в школу». Подготовительная группа

Тип проекта : информационный, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Вид проекта : среднесрочный.

Предполагаемые продукты проекта :

Публикация «Педагогический проект „Скоро в школу“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Творческие работы детей; фоторепортаж «Мои родители – ученики»; альбомы: «Сочинения родителей «Моё впечатление о школе», «Пословицы, поговорки и рассказы о школе», «Книга – лучший друг», «Всё о школе», «Азбука», «Золотые правила поведения в школе», «Правила обращения с книгой»; мини – музей «Школьные принадлежности наших бабушек».

Особенность проекта – обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.

Риск проекта : не удастся собрать интересный и доступный материал для детей данного возраста, родители не будут активно сотрудничать.

Распределение деятельности между участниками проекта :

Педагоги :

1. Организуют работу по реализации проекта

2. Участвуют в презентации и защите проекта

3. Организуют выставку проектов

4. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку

Дети:

-Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников про школу.

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы)

Актуальность

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Описание организации и опыта работы

У нас уже имеется опыт работы по внедрению метода проекта в воспитательно-образовательный процесс. Педагогическим коллективом разработана программа развития «Дети - будущее России», программа включает 3 направления. В основе каждого разработаны и реализуются проекты

-Укрепление здоровья воспитанников - проект «Учусь быть здоровым». Нравственное воспитание - проекты - «Маленький патриот», «Этикет».

В течение учебного года мы разрабатываем разнообразные проекты, приложения к проектам согласно данным направлениям.

Результаты работы показали, что дошкольники могут выполнять проектную работу совместно с взрослыми, при этом наблюдаются отчётливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности.

Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем

Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе воспитания детей;

Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями

Цель проекта :

-Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный

1. Выявить субъектный опыт детей - что мы знаем; что мы хотим узнать?; где найдём информацию;

2. Изучить педагогическую, научно-популярную литературу;

3. Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме проекта «Скоро в школу»

4. Подбор дидактических игр по теме

5. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной деятельности

6. Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме:

- рассматривание книг, школьных принадлежностей

- помощь в подборе книг, иллюстраций.

2. практический

1. Проведение бесед и занятий (НОД) :«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Что мы знаем о школьной библиотеке», «Каким будет мой первый день в школе», «Почему я хочу учиться в школе».

2 Чтение художественной литературы

Л. Н. Толстой «Филиппок», Н Некрасов «Школьник», И. Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков «Откуда книга пришла», А. Панфилова «Школа», А Барто «Первоклассница», Л. Толстой «Рассказы из азбуки», Б. Заходер «Заболела эта книжка», Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».

3. Развивающие игры

«Четвёртый лишний», «Отгадай загадку-найди отгадку «Волшебный кубик» (для развития сенсорных навыков, «Чего не стало или что изменилось?», «Разрезные картинки», «Какой? Какая? Какое?» (признак предмета, «Запомни слова», «Слова – перевёртыши», «Добавь букву», «Собери портфель», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Логические бусы», «Живая неделя», «Отгадай, где спрятано», «Что сначала, что – потом» и т. д.

4. СРИ:

«Школа», «Магазин «Школьные товары», «Школьная библиотека», 5. Конструирование

«Учебники для игры в школу», «Формуляры», «Школьная мебель для кукол».

6. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

Рисование: «Мои представления о школе», «Школьные принадлежности», «Азбука», коллаж «Мой будущий портфель», «Букет для учительницы», «Иллюстрации для книжки – малышки».

Лепка: «Буквы – цифры», «Школьные принадлежности», лепка по замыслу «Школа», коллективная работа «Класс».

Аппликация: «Закладка для книги», «Иллюстрируем азбуку», «Школа будущего», «Весёлая перемена», «На уроке физкультуры».

Экскурсии: «Школьная библиотека», «Школа».

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Совместно со взрослыми собирают материал о школе.

2. Готовят небольшие сообщения по теме проекта.

3. Участвуют в эксперементально-исследовательской деятельности:

«Откуда пришла книга».

4. Совместно с ребёнком подбирают фотографии, иллюстрации, книги, школьные принадлежности.

5. Совместно с ребёнком оформляют информацию.

3 этап - заключительный

1. анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту

2. организация выставки работ по теме проекта.

3. самоанализ воспитателя - рефлексия

Продукт проекта :

Выставка «Школьные принадлежности наших бабушек», альбомы.

Результаты проекта :

Педагоги пополнили и закрепили знания по теме проекта. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению с семьёй.

Родители получили знания о значении школы, ее роли в жизни ребенка;

обогатились приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Дети расширили представление о школе; сформировалась мотивационная готовность к школе;

возросла речевая активность детей в разных видах деятельности; приобретён позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.

В проекте участвовало семей 23 семей, что составляет 100% от общего количества. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую и игровую); отмечался эмоциональный отклик детей на знакомство со школьной жизнью. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Педагогический проект «От осени до весны» подготовительная группа Актуальность: В последнее время многое изменилось в нашей жизни, в том числе произошло и переосмысление истории. Российский народ обращается.

Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!» Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу" Разработчик: Кружальская.

Педагогический проект «Весенние цветы и растения Прибайкалья» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад №21» Тема творческого проекта: «Весенние цветы и растения Прибайкалья» Подготовили: Кокина М. В., Тарасова Е. Б., Бойкова.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Скоро в школу». Подготовительная группа
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 18:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД