Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»

Зарицкая Елена Викторовна
Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»

Аннотация проекта

Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического напряжения у детей, которые вынуждены из-за болезни длительное время находиться в больнице. В настоящее время Арт-терапия получает все большее распространение как самостоятельное направление в психотерапии. Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь на творческой деятельности.

Участие в работе по реализации проекта позволит обучающимся класса активно включиться в социально значимую деятельность, приобрести навыки волонтёрства,

Данный проект является краткосрочным с сентября 2017 по май 2018 года

Актуальность

Проект «Арт-терапия» актуален в современных условиях, прежде всего потому что, многие дети, находящиеся длительное время на излечении в больнице нуждаются в социальной, психологической поддержке

. И хотя государство возлагает на себя ответственность за материальную составляющую такой поддержки, но, во-первых, далеко не всегда лучшим образом справляется с этим, во-вторых, для нуждающегося в социальной помощи зачастую не менее важна духовная поддержка. Современных детей очень часто упрекают в ориентации только на материальное, отсутствии таких черт, как готовность прийти на

помощь другому человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, отсутствии сострадания и милосердия.

Однако, несмотря на то, что современная молодежь отличается низкой мотивацией к добровольческой активности, среди подростков есть очень много ребят, готовых совершенно бескорыстно делать добрые дела.

Данный проект нацелен на организацию деятельности детей класса в снятии психологического напряжения у детей, которые вынуждены из-за болезни длительное время находиться в больнице.

Пусть эта помощь не материальная, но душевная и психологическая и крайне необходимая.

Наша миссия - внести вклад нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, в том числе и детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. Да, мы не бизнесмены, мы не можем подарить телевизоры, музыкальные центры, мебель. Но… Иногда от живого общения с детьми, ярких выступлений, ребята получают такой восторг.

Цель проекта: Формирование у детей класса активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности.

Задачи проекта:

1. Оказание систематической эмоциональной помощи детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию (долгое нахождение на лечении в больнице);

2. привитие доброго и внимательного отношения к болеющим детям;

3. формирование ценностного отношения обучающихся к милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству;

Планируемые результаты

1. Обеспечение более широкого доступа болеющих детей к культурным ценностям, и развлекательным программам;

2. Поддержка и оказание реальной помощи детям, оказавшимся на длительное время без родителей.

3. Разнообразить их досуг.

4. Дать возможность ребятам класса почувствовать, что совершая добрые поступки, они сами мир вокруг себя меняют к лучшему.

Руководитель проекта:

Классный руководитель 2 б класса Зарицкая Елена Викторовна

Участники проекта:

Обучающиеся и классный руководитель 2 б класса МОУ «СОШ № 10 им. В. П. Поляничко» и дети 5 – 16 лет, находящиеся в 3 детской больнице города Магнитогорска на лечении.

Этапы реализации проекта

I этап -Начальный (аналитический) Сентябрь 2017

Анализ ситуации. Выявление проблемы. Постановка цели и задач проекта. Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта.

Составление, обработка анкет. Проведение беседы в классе «волонтёрство».

Распределение ролей между участниками проекта. Ответственный - классный руководитель Зарицкая Е. В.

II этап - Обучающий С 01.10 по 15.10. 2017

Психолого-педагогическая подготовка участников проекта. Выбор тематики и нужных произведений для творческих выступлений учащихся класса, направленных на то, чтобы дети отвлеклись от больничной атмосферы, неприятных лечебных процедур, получили заряд положительных эмоций. Ответственные - классный руководитель Зарицкая Е. В и обучающиеся 2 Б класса.

III этап - реализации проекта С 20.10 2017 по 25.05. 2018

Выступление учащихся класса перед детьми, получающими лечение в 3 детской больнице.

Дата Название мероприятия

20.10.2017 Инсценированные старые сказки «Колобок» и «Курочка Ряба» на новый лад (ЗОЖ)

27.11.2017 Литературно – музыкальная композиция ко Дню Матери

25.12.2017 Новогоднее праздничное представление «Морозко»

15.02.2018 Инсценированная сказка «Доктор Айболит» на новый лад (ЗОЖ)

30.03.2018 Литературно – музыкальная композиция «День смеха»

07.05.2018 Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы

Ответственные - обучающиеся 2 б класса

Практическая значимость проекта:

• сплочение участников проекта. ;

• приобретение навыков волонтёрства;

• не требует финансовых затрат.

Ожидаемый результат

АРТ – терапия поможет детям, находящимся на лечении :

• отвлечься от болезни и больничной атмосферы;

• получить заряд положительных эмоций и позитивный настрой на выздоровление.

АРТ – терапия поможет детям, обучающимся класса;

• приобрести навыки милосердия и сострадания;

• повысить интерес к социально значимым и общественно – полезным мероприятиям.

• разовьёт у участников проекта стремления к самореализации.

Критерии оценки эффективности:

• востребованность проекта;

• самооценка деятельности участников проекта;

• повышение эмоционального настроения у участников проекта.

Основные результаты работы, проведенной по реализации проекта

• проведение соцопроса подтвердило необходимость реализации данного

проекта для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

• приобретение навыков творческого взаимодействия;

• расширение круга единомышленников и традиций добровольчества;

• проявление возможности участниками проекта милосердия и сострадания;

• воспитание гражданина, любящего свой край, город, и желающего

принять активное участие в его развитии;

• оказание адресной помощи в соответствии с социальным заказом.

• вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность 100%.

• уменьшение детей «группы риска».

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»

b]Фото с выступления[/b]

Публикации по теме:

Фототчет о проведении проекта «Новогодняя сказка» в начальных классахФототчет о проведении проекта «Новогодняя сказка» в начальных классах Добрый день, коллеги! На пороге новогодние праздники и хотелось как-то увлечь ребят чем-то новым, занимательным. Поразмышляв, предложила.

Фотоотчёт «Как мы встречали Женский день 8 Марта в начальных классах»Фотоотчёт «Как мы встречали Женский день 8 Марта в начальных классах» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении праздничных мероприятий, посвящённых 8 Марта, в.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Использование технологии продуктивного чтения в начальных классах Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя и не только.

Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых» Мастер – класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых» Цель проекта: сохранение и укрепление нервно-психического.

Педагогический проект «Арт-терапия в оздоровлении детей среднего дошкольного возраста» Обоснование проблемы. Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Сценка к 23 февраля в начальных классах «Там война!» Данная сценка подойдёт для разыгрывания в начальных классах, библиотеке, в учреждениях дополнительного образования. Необходимые атрибуты:.

Тематический классный час «Путешествие в страну сказок» в начальных классахТематический классный час «Путешествие в страну сказок» в начальных классах МКОУ «Линевская школа – интернат» Внеклассное мероприятие в начальных классах Игра-путешествие «По страницам любимых сказок».

Здоровьесберегающий проект «Арт-терапия как метод оздоровления детей дошкольного возраста» Здоровьесберегающий проект «Арт – терапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста» Автор: О. В. Невзорова Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 06:11
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....