МААМ-картинки

Педагогический проект «Страна здоровья»

Марина Салахова
Педагогический проект «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Страна - здоровья»

Автор – составитель Салахова Марина Юрьевна

Введение:

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачей дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Здоровьесбережение дошкольника – задача не простая, но современные технологии позволяют максимально оптимизировать этот процесс, превратив его в увлекательную игру для детей и взрослых.

Публикация «Педагогический проект „Страна здоровья“» размещена в разделах

Здоровье – это важнейшая потребность человека, поэтому проект посвященный здоровьесбережению, имеет огромное значение.

Назначение проекта :

- направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни

- способствует физическому развитию детей

- реализует цель, задачи, а также план действий по основным направлениям здоровьесбережения

- раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребностей детей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта :

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждает и статистические показатели. Возрастная двигательная активность, оптимизм, природное любопытство детей является стимулом для формирования здоровья и оздоровления.

Вид проекта :

- практико – ориентированный

- социально – педагогический

Время проведения:

2014– 2015 учебный год

Цель проекта :

- привитие навыков здорового образа жизни

- укрепление и сохранение здоровья

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни

- создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровье детей

- повысить интерес родителей путем просветительской работы к участию оздоровительных мероприятий совместно с детьми.

Проблема:

- недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

Ожидаемый результат:

1. Применение проекта в работе дошкольного учреждения повысит результат воспитательного – образовательного процесса.

2. Сформирует у педагогов, родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

3. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Вид деятельности и его содержание:

1. Беседа.

«Если хочешь быть здоров»

«Гигиена – что это»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Закаляйся – если хочешь быть здоров»

«Детский доктор»

«Чистота – залог здоровья»

2. Прогулка.

• Физкультурные занятия

• Игры малой и средней подвижности

• Подвижные игры

• Закаливающие процедуры

• Дыхательные упражнения

3. Игры.

• Дедактические игры «Кому что нужно», «Определи по вкусу» и д. р

• Игры на развитие двигательной активности

• Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Маша заболела» и д. р.

4. Развлечения

«Здоровейка – дружная семейка»

«День здоровья»

5. Профилактика

Закаливающие процедуры:

полоскание горлышка

хождение по ребристой доске, массажным коврикам, камушкам, по влажной дорожке

Водные процедуры:

обливание ног

обтирание

• Самомассаж, точечный массаж:

«Утка и кот», «Дождик», «Чтобы не зевать от скуки», «Гусь», «Зайка» и т. д

6. Работа с родителями

Памятки:

«Глаза- главные помошники»

«Чтобы уши слышали»

«Почему болят зубы»

Консультации:

«10 правил хорошего питания»

«Физкультурное оборудование своими руками» и др.

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной активности и т. д.

Мастер – класс «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Семинар – практикум «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Фотофакт «Быть здоровым – здорово»

Оформление уголка «Здоровья»

7. Анализ о проделанной работ

Выявление положительных результатов о проделанной работе, анализирование недостатков.

Методы реализации проекта с детьми.

Наглядные:

- Личный пример взрослых

- Фотофакт

- Рассматривание плакатов, иллюстраций

- Просмотр видеоинформации

- Организация выставок, конкурсов

- Посещение музеев, театров.

Словесные:

- Консультации

- Беседы

- Чтение литературы

- Заучивание стихов

- Рассказывание

Практические:

- Дыхательные упражнения

- Релаксация

- Гимнастика для глаз

- Стретчинг

- Закаливание

- Подвижные игры

- Дедактические игры

- Сюжетно-ролевые игры

- Артикуляционная гимнастика

- Физкультминутки

- Ритмопластика

Образовательные области:

«Познание»

- Серия занятий «Здоровый образ жизни»

- Занятие «Наш дом-земля»

- Занятие «Где живет витаминка?»

«Коммуникация»

Игры-пластические, игры-зеркала, тактильные-игры, ритмо-интонационные.

«Все мы рады», «Здравствуйте» и т. д

Составление рассказов об овощах и фруктов «Как мы измеряли рост»

Игра «Бабушка Маланья», «А кто у нас самый умный?»

«Чтение художественной литературы»

- Григорий Остер «Петька- Микроб»

- Чуковский «Мойдодыр»

- Тувим Ю. «Овощи»

- Михалков С. «Про девочку которая плохо кушает»

- Крылова А. «Как лечили петуха»

- Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

- Потешки, пестушки, приговорки, загадки, пословицы.

- Шалаева Г. П, Журавлева О. М, Сазонова О. Г «Правила поведения для воспитанных детей»

«Социализация»

- Д/и «Узнай по вкусу», «Одень Машеньку», «Если кто-то заболел?», «Доктор», «Виды спорта» и т. д

- С/р игры «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья», «Магазин» и т. д

«Труд»

- Трудовая деятельность на участке.

- Экскурсии в аптеку, медицинский кабинет

- Эксперементирование «Огород на подоконнике»

- Изготовление атрибутов к игре «Больница»

«ОБЖ»

- Рассматривание плакатов, иллюстраций

- Просмотр мультфильмов

- Беседа «Если ты заболел», «Осторожно – лекарство», «Опасные предметы»

«Музыка»

- Проведение утренней гимнастики, релаксации, дыхательной гимнастики, ритмопластики в музыкальном сопровождении

-прослушивание колыбельных произведений, музыки природы В. Моцарта, Бетховина

«Изобразительная деятельность»

- Рисование «Овощи, фрукты», «Если хочешь быть здоров»

- Конструирование «Больница»

- Аппликация «Мой любимый фрукт»

- Лепка «Спортивный инвентарь», «Витаминная корзина»

«Физическая культура»

- Физкультурные занятия

- Утренняя гимнастика

- Спортивные развлечения и досуги

- Эстафета

- Соревнования

- Подвижные игры, игры малой и средней подвижности.

Содержание проектной деятельности :

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

- мониторинг детей (уровень заболеваемости)

- привлечение родителей к участию проекта

- определение цели и задачи

- анкетирование родителей

- разработка перспективного плана работы с родителями

- разработка перспективного плана организации физкультурно- досуговых мероприятий.

1.1 Участники

- Воспитатель

- дети

- родители

- физкультурный инструктор

- медицинский работник

1.2 Сроки

Сентябрь 2014 г.

1.3 Содержание

- Мониторинг детей на начало учебного года.

- Анкетирование родителей.

2. Практический

- проведение с детьми тематических бесед

- проведение физкультурных занятий

- проведение спортивных праздников и развлечений совместно с родителями

- оформление стен-газеты совместно с родителями

- день открытых дверей «Здоровье – это просто»

- выставки детских рисунков

- создание книги

(рассказы детей)

- организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье

- посещение музеев и театров.

2.1 Участники

- Воспитатель

- дети

- родители

- физкультурный инструктор

2.2 Сроки

Октябрь- апрель 2014-2015 год.

2.3 Содержание

- Туристический поход «День рождение леса»

- Создание книги «И это все о нем»

- Детские рисунки «Если хочешь быть здоров»

- Оформление Стен газеты «Быть здоровым – это здорово» Фотофакт

- Физкультурные праздники и досуги: «Здоровейка – дружная семейка»

- Спортивное развлечение: «Спортивный марафон»

3. Заключительный

- подведение итогов реализации проекта

- проведение недели здоровья (родители и дети)

- заключительный спортивный праздник

- Анкетирование родителей

- исследование эффективности проводимой работы.

- презентация опыта по реализации проекта.

3.1 Участники

- воспитатели

- родители

- дети

- инструктор по ФИЗО

- медицинский работник

3.2 Сроки

Май 2015 год.

3.3 Содержание

- Спортивный праздник «Со спортом я дружу – быть здоровым я хочу»

- Мониторинг детей на конец учебного года.

- Анкета для родителей «Путь к здоровью»

- Презентация по итогам реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Создание условий и развивающей среды:

1. Разработки сценариев спортивных праздников и развлечений.

2. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.

3. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Все о личной гигиене» и т. д.

4. Конспекты физкультурных занятий с включением валеологии.

5. Анкеты для родителей.

6. Перспективный план организации физкультурно – досуговых мероприятий и тематических занятий.

7. Картотеки видов «здоровьесберегающих технологий».

8. Мультимедийная презентация.

9. Конспекты серий занятий «Здоровый образ жизни»

Заключение:

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, посещение музеев, театров – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта : создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.

Литература:

1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В. ,2007

2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

3. Данилина Т. А. взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004

4. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.

5. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.

6. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год

7. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

8. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.

9. Солодянкина О. В. Сотрудничество с семьей, М. ,2004.

Публикации по теме:

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Сделай массаж друг другуСделай массаж друг другу Мы в нашей группе много внимания уделяем здоровью детей. Детей нашей группы учим делать друг другу массаж, ведь это один из способов поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Страна здоровья»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Страна здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Салахова (УИ 9453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД