Марина Салахова
Педагогический проект «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Страна - здоровья»
Автор – составитель Салахова Марина Юрьевна
Введение:
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачей дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Здоровьесбережение дошкольника – задача не простая, но современные технологии позволяют максимально оптимизировать этот процесс, превратив его в увлекательную игру для детей и взрослых.
Публикация «Педагогический проект „Страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье – это важнейшая потребность человека, поэтому проект посвященный здоровьесбережению, имеет огромное значение.
Назначение проекта :
- направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни
- способствует физическому развитию детей
- реализует цель, задачи, а также план действий по основным направлениям здоровьесбережения
- раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребностей детей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта :
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждает и статистические показатели. Возрастная двигательная активность, оптимизм, природное любопытство детей является стимулом для формирования здоровья и оздоровления.
Вид проекта :
- практико – ориентированный
- социально – педагогический
Время проведения:
2014– 2015 учебный год
Цель проекта :
- привитие навыков здорового образа жизни
- укрепление и сохранение здоровья
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни
- создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровье детей
- повысить интерес родителей путем просветительской работы к участию оздоровительных мероприятий совместно с детьми.
Проблема:
- недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Ожидаемый результат:
1. Применение проекта в работе дошкольного учреждения повысит результат воспитательного – образовательного процесса.
2. Сформирует у педагогов, родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
3. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Вид деятельности и его содержание:
1. Беседа.
• «Если хочешь быть здоров»
• «Гигиена – что это»
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
• «Закаляйся – если хочешь быть здоров»
• «Детский доктор»
• «Чистота – залог здоровья»
2. Прогулка.
• Физкультурные занятия
• Игры малой и средней подвижности
• Подвижные игры
• Закаливающие процедуры
• Дыхательные упражнения
3. Игры.
• Дедактические игры «Кому что нужно», «Определи по вкусу» и д. р
• Игры на развитие двигательной активности
• Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Маша заболела» и д. р.
4. Развлечения
• «Здоровейка – дружная семейка»
• «День здоровья»
5. Профилактика
• Закаливающие процедуры:
полоскание горлышка
хождение по ребристой доске, массажным коврикам, камушкам, по влажной дорожке
• Водные процедуры:
обливание ног
обтирание
• Самомассаж, точечный массаж:
«Утка и кот», «Дождик», «Чтобы не зевать от скуки», «Гусь», «Зайка» и т. д
6. Работа с родителями
• Памятки:
«Глаза- главные помошники»
«Чтобы уши слышали»
«Почему болят зубы»
• Консультации:
«10 правил хорошего питания»
«Физкультурное оборудование своими руками» и др.
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной активности и т. д.
Мастер – класс «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Семинар – практикум «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Фотофакт «Быть здоровым – здорово»
Оформление уголка «Здоровья»
7. Анализ о проделанной работ
Выявление положительных результатов о проделанной работе, анализирование недостатков.
Методы реализации проекта с детьми.
Наглядные:
- Личный пример взрослых
- Фотофакт
- Рассматривание плакатов, иллюстраций
- Просмотр видеоинформации
- Организация выставок, конкурсов
- Посещение музеев, театров.
Словесные:
- Консультации
- Беседы
- Чтение литературы
- Заучивание стихов
- Рассказывание
Практические:
- Дыхательные упражнения
- Релаксация
- Гимнастика для глаз
- Стретчинг
- Закаливание
- Подвижные игры
- Дедактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Артикуляционная гимнастика
- Физкультминутки
- Ритмопластика
Образовательные области:
«Познание»
- Серия занятий «Здоровый образ жизни»
- Занятие «Наш дом-земля»
- Занятие «Где живет витаминка?»
«Коммуникация»
Игры-пластические, игры-зеркала, тактильные-игры, ритмо-интонационные.
«Все мы рады», «Здравствуйте» и т. д
Составление рассказов об овощах и фруктов «Как мы измеряли рост»
Игра «Бабушка Маланья», «А кто у нас самый умный?»
«Чтение художественной литературы»
- Григорий Остер «Петька- Микроб»
- Чуковский «Мойдодыр»
- Тувим Ю. «Овощи»
- Михалков С. «Про девочку которая плохо кушает»
- Крылова А. «Как лечили петуха»
- Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
- Потешки, пестушки, приговорки, загадки, пословицы.
- Шалаева Г. П, Журавлева О. М, Сазонова О. Г «Правила поведения для воспитанных детей»
«Социализация»
- Д/и «Узнай по вкусу», «Одень Машеньку», «Если кто-то заболел?», «Доктор», «Виды спорта» и т. д
- С/р игры «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья», «Магазин» и т. д
«Труд»
- Трудовая деятельность на участке.
- Экскурсии в аптеку, медицинский кабинет
- Эксперементирование «Огород на подоконнике»
- Изготовление атрибутов к игре «Больница»
«ОБЖ»
- Рассматривание плакатов, иллюстраций
- Просмотр мультфильмов
- Беседа «Если ты заболел», «Осторожно – лекарство», «Опасные предметы»
«Музыка»
- Проведение утренней гимнастики, релаксации, дыхательной гимнастики, ритмопластики в музыкальном сопровождении
-прослушивание колыбельных произведений, музыки природы В. Моцарта, Бетховина
«Изобразительная деятельность»
- Рисование «Овощи, фрукты», «Если хочешь быть здоров»
- Конструирование «Больница»
- Аппликация «Мой любимый фрукт»
- Лепка «Спортивный инвентарь», «Витаминная корзина»
«Физическая культура»
- Физкультурные занятия
- Утренняя гимнастика
- Спортивные развлечения и досуги
- Эстафета
- Соревнования
- Подвижные игры, игры малой и средней подвижности.
Содержание проектной деятельности :
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
- мониторинг детей (уровень заболеваемости)
- привлечение родителей к участию проекта
- определение цели и задачи
- анкетирование родителей
- разработка перспективного плана работы с родителями
- разработка перспективного плана организации физкультурно- досуговых мероприятий.
1.1 Участники
- Воспитатель
- дети
- родители
- физкультурный инструктор
- медицинский работник
1.2 Сроки
Сентябрь 2014 г.
1.3 Содержание
- Мониторинг детей на начало учебного года.
- Анкетирование родителей.
2. Практический
- проведение с детьми тематических бесед
- проведение физкультурных занятий
- проведение спортивных праздников и развлечений совместно с родителями
- оформление стен-газеты совместно с родителями
- день открытых дверей «Здоровье – это просто»
- выставки детских рисунков
- создание книги
(рассказы детей)
- организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье
- посещение музеев и театров.
2.1 Участники
- Воспитатель
- дети
- родители
- физкультурный инструктор
2.2 Сроки
Октябрь- апрель 2014-2015 год.
2.3 Содержание
- Туристический поход «День рождение леса»
- Создание книги «И это все о нем»
- Детские рисунки «Если хочешь быть здоров»
- Оформление Стен газеты «Быть здоровым – это здорово» Фотофакт
- Физкультурные праздники и досуги: «Здоровейка – дружная семейка»
- Спортивное развлечение: «Спортивный марафон»
3. Заключительный
- подведение итогов реализации проекта
- проведение недели здоровья (родители и дети)
- заключительный спортивный праздник
- Анкетирование родителей
- исследование эффективности проводимой работы.
- презентация опыта по реализации проекта.
3.1 Участники
- воспитатели
- родители
- дети
- инструктор по ФИЗО
- медицинский работник
3.2 Сроки
Май 2015 год.
3.3 Содержание
- Спортивный праздник «Со спортом я дружу – быть здоровым я хочу»
- Мониторинг детей на конец учебного года.
- Анкета для родителей «Путь к здоровью»
- Презентация по итогам реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Создание условий и развивающей среды:
1. Разработки сценариев спортивных праздников и развлечений.
2. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.
3. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Все о личной гигиене» и т. д.
4. Конспекты физкультурных занятий с включением валеологии.
5. Анкеты для родителей.
6. Перспективный план организации физкультурно – досуговых мероприятий и тематических занятий.
7. Картотеки видов «здоровьесберегающих технологий».
8. Мультимедийная презентация.
9. Конспекты серий занятий «Здоровый образ жизни»
Заключение:
Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, посещение музеев, театров – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта : создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.
Литература:
1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В. ,2007
2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
3. Данилина Т. А. взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004
4. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.
Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.
5. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.
6. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год
7. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
8. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.
9. Солодянкина О. В. Сотрудничество с семьей, М. ,2004.