МААМ-картинки

Педагогический проект «Су-Джок терапия в сенсорной интеграции ребенка»

Соколова Светлана Николаевна
Педагогический проект «Су-Джок терапия в сенсорной интеграции ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель:

первая кв. категория

Соколова С. Н.

г. о. Саранск

Актуальность темы:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Тип проекта :

- социальный;

-долгосрочный;

- групповой;

- практико – игровой.

Участники проекта :

Публикация «Педагогический проект „Су-Джок терапия в сенсорной интеграции ребенка“» размещена в разделах

- Воспитатель;

- дети первой младшей группы;

- родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

Цель проекта :

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи воспитателя:

- Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

- Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

- Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста

ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:

Методы:

Познавательный, наглядный, практический, заключительный.

- подбор и анализ материала в соответствии с тематикой проекта;

- изучение и систематизация материала;

-оснащение предметно-развивающей среды;

- формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям; формирование практических навыков;

- работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, консультации;

- подведение итогов реализации проект

Предполагаемый результат:

- сформировано представление о свойствах предметов, их форме, цвете,

- положительно относятся к указаниям взрослого, проявляют интерес к предметам разного цвета, формы, размера.

- владеют расширенным словарным запасом

- общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Перспективный план

Октябрь

Задачи:

- учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый);

- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;

- учить нанизывать кольца пирамидки по цвету;

- учить складывать двухместную матрешку.

- учить нанизывать мелкие предметы на шнур.

1. «Закрой окошки в домике»

Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.

2. «Найди такой же листочек», «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки»

Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.

3. «Большая и маленькая собачка», «Большие и маленькие кубики», «Веселые матрешки»

Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.

4. «Угадай друзей на ощупь»

Задачи: Развивать у малышей тактильную память.

5. «Бусы»

Работа с родителями:

1. Консультации: «Возрастные особенности детей 2-3лет»

«Упражнения, развивающие игры Монтессори для детей 3 года жизни»

Ноябрь

Задачи:

- учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов;

- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;

- учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов;

- закреплять умение складывать двухместную матрешку;

- учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов.

1. «Поезд»

Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов.

2. «Петрушкины карандаши», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний»

Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой».

3. «Нарядим кукол»

Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.

4. «Матрешки в гости к нам спешат…»

Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44)

5.«Вкладыши»

6.«Игры с бельевыми прищепками».

Работа с родителями: «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук»

Декабрь

Задачи:

- упражнять в различении и назывании основных цветов;

- упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы;

- учить складывать трехместную матрешку;

(«Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.)

1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки»

Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)

2. «Оденем кукол», «Веселые матрешки»

Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14)

3. «Найди пару», «Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку»

Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.

(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22)

4. «Подбери елку»

Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».

(«Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59)

5.«Вкладыши»

Работа с родителями:

1. Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам»

«Особенности развития моторики детей дошкольного возраста»

Январь

Задачи:

- упражнять в использовании застежек на липучке;

- учить шнуровке.

1. «Круглое - не круглое»

Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.

(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35)

2. «Овощной магазин»

Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.

3. «Разноцветные ленточки»

Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.

(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 11)

4. «Шнуровки»

Работа с родителями:

Консультации: «Упражнения для развития тактильной чувствительности и движений пальцев и кистей рук»

Совместное изготовление пособий.

Февраль

задачи:

- познакомить детей с черным цветом, учить выделять и называть его;

- учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины;

1. «Разноцветные полянки»

Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 18)

2. «Сделай узор»

Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)

3. «Поручения»

ния о величине, форме, цвете.

2. «Чего не хватает?»

Задачи: Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 23)

3. «Выкладывание из мозаики предметов по заданию воспитателя»

Задачи: Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

4. «Веселые матрешки»

Задачи: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 27)

5. «Пирамидка из 6-8 колец»

Работа с родителями:

Семейный клуб «Волшебный мир красок»

II. Мониторинг

Задачи: Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 17)

1. «Что нам привез Мишутка?»

Задачи: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 5)

2. «Вкладыши»

Работа с родителями:

Семейный клуб «Играем вместе с детьми»

Март

задачи:

упражнять в складывании картинки из 3-4 частей;

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев;

- закреплять умение собирать пирамидку по форме;

- упражнять в различении и назывании цветов

1. «Сложи картинку», «Пазлы»

Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей.

(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 29)

2. Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята», «Сортировка»

Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)

3. «Поручения»

Задачи: Обучать называть и различать овощи и фрукты, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.

4. «Сделай узор»

Задачи: Учить выкладывать орнамент из зеленых геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)

Апрель

задачи:

- закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их;

- упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец;

1. «Раз, два, три – ищи!»

Задачи: Учить строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Закрепить представление о предметах.

Публикации по теме:

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Су-Джок терапия в сенсорной интеграции ребенка»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 20:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Су-Джок терапия в сенсорной интеграции ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Светлана Николаевна (УИ 2864096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД