Соколова Светлана Николаевна
Педагогический проект «Су-Джок терапия в сенсорной интеграции ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель:
первая кв. категория
Соколова С. Н.
г. о. Саранск
Актуальность темы:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Тип проекта :
- социальный;
-долгосрочный;
- групповой;
- практико – игровой.
Участники проекта :
Публикация «Педагогический проект „Су-Джок терапия в сенсорной интеграции ребенка“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
- Воспитатель;
- дети первой младшей группы;
- родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Цель проекта :
Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи воспитателя:
- Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
- Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.
- Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста
ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:
Методы:
Познавательный, наглядный, практический, заключительный.
- подбор и анализ материала в соответствии с тематикой проекта;
- изучение и систематизация материала;
-оснащение предметно-развивающей среды;
- формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям; формирование практических навыков;
- работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, консультации;
- подведение итогов реализации проект
Предполагаемый результат:
- сформировано представление о свойствах предметов, их форме, цвете,
- положительно относятся к указаниям взрослого, проявляют интерес к предметам разного цвета, формы, размера.
- владеют расширенным словарным запасом
- общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Перспективный план
Октябрь
Задачи:
- учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый);
- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- учить нанизывать кольца пирамидки по цвету;
- учить складывать двухместную матрешку.
- учить нанизывать мелкие предметы на шнур.
1. «Закрой окошки в домике»
Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.
2. «Найди такой же листочек», «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки»
Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.
3. «Большая и маленькая собачка», «Большие и маленькие кубики», «Веселые матрешки»
Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.
4. «Угадай друзей на ощупь»
Задачи: Развивать у малышей тактильную память.
5. «Бусы»
Работа с родителями:
1. Консультации: «Возрастные особенности детей 2-3лет»
«Упражнения, развивающие игры Монтессори для детей 3 года жизни»
Ноябрь
Задачи:
- учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов;
- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов;
- закреплять умение складывать двухместную матрешку;
- учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов.
1. «Поезд»
Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов.
2. «Петрушкины карандаши», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний»
Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой».
3. «Нарядим кукол»
Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.
4. «Матрешки в гости к нам спешат…»
Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44)
5.«Вкладыши»
6.«Игры с бельевыми прищепками».
Работа с родителями: «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук»
Декабрь
Задачи:
- упражнять в различении и назывании основных цветов;
- упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы;
- учить складывать трехместную матрешку;
(«Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.)
1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки»
Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)
2. «Оденем кукол», «Веселые матрешки»
Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14)
3. «Найди пару», «Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку»
Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.
(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22)
4. «Подбери елку»
Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».
(«Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59)
5.«Вкладыши»
Работа с родителями:
1. Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам»
«Особенности развития моторики детей дошкольного возраста»
Январь
Задачи:
- упражнять в использовании застежек на липучке;
- учить шнуровке.
1. «Круглое - не круглое»
Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.
(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35)
2. «Овощной магазин»
Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.
3. «Разноцветные ленточки»
Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.
(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 11)
4. «Шнуровки»
Работа с родителями:
Консультации: «Упражнения для развития тактильной чувствительности и движений пальцев и кистей рук»
Совместное изготовление пособий.
Февраль
задачи:
- познакомить детей с черным цветом, учить выделять и называть его;
- учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины;
1. «Разноцветные полянки»
Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 18)
2. «Сделай узор»
Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)
3. «Поручения»
ния о величине, форме, цвете.
2. «Чего не хватает?»
Задачи: Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 23)
3. «Выкладывание из мозаики предметов по заданию воспитателя»
Задачи: Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
4. «Веселые матрешки»
Задачи: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 27)
5. «Пирамидка из 6-8 колец»
Работа с родителями:
Семейный клуб «Волшебный мир красок»
II. Мониторинг
Задачи: Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 17)
1. «Что нам привез Мишутка?»
Задачи: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 5)
2. «Вкладыши»
Работа с родителями:
Семейный клуб «Играем вместе с детьми»
Март
задачи:
упражнять в складывании картинки из 3-4 частей;
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев;
- закреплять умение собирать пирамидку по форме;
- упражнять в различении и назывании цветов
1. «Сложи картинку», «Пазлы»
Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей.
(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 29)
2. Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята», «Сортировка»
Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)
3. «Поручения»
Задачи: Обучать называть и различать овощи и фрукты, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.
4. «Сделай узор»
Задачи: Учить выкладывать орнамент из зеленых геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)
Апрель
задачи:
- закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их;
- упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец;
1. «Раз, два, три – ищи!»
Задачи: Учить строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Закрепить представление о предметах.