МААМ-картинки

Педагогический проект «Светофорчик»

Лариса Соколова
Педагогический проект «Светофорчик»

Конкурс дошкольных образовательных организаций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Светофорчик"

Аналитическая справка по работе МБДОУ д/с №32

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

в 2019 году

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Публикация «Педагогический проект „Светофорчик“» размещена в разделах

В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожного движения, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

В МБДОУ д/с №32 реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.

Основными задачами обучения являются:

1. Совершенствование работы ДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения.

2. Знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте.

3. Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных структур.

Решая эти задачи, происходила активизация деятельности ДОО по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков; привлечение родителей к работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; поиск новых форм и методов в работе по выработке у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении; обмен положительным опытом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди ОУ; ранняя профилактика опасного поведения на улице и дороге среди дошкольников.

Решение задач всех мероприятий осуществлялось через следующие формы работы:

I. Работа с детьми

В совместной деятельности с детьми использовался инновационный метод проектов. В течение года на каждой возрастной группе были разработаны и проведены педагогические проекты, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

В работе по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности использовались такие формы:

- занятия – практикумы;

- наблюдение и анализ проблемных ситуаций;

- дидактические игры;

- познавательные беседы;

- экскурсии, прогулки;

- игры – беседы;

- игры – драматизации;

- досуговые мероприятия (развлечения, КВН, спортивные и музыкальные досуги);

- продуктивная деятельность;

- чтение книг по данной теме;

- рассматривание иллюстраций;

- открытые занятия.

Воспитателями групп в перспективных планах отображены различные мероприятия по планированию работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Воспитателями во всех возрастных группах проведены беседы на темы:

«Что ты знаешь об улице?»

«Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение»

«Правила поведения на дороге»

«Машины на улицах города – виды транспорта»

«Что можно и что нельзя»

«Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик»

«Будь внимателен!»

«Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки».

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

Регулярно в совместной деятельности планируются

1. Чтение художественной литературы: Алиева Т. И. «Ехали медведи», «Дорожная азбука», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Михалков С. «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др.

2. Чтение и заучивание стихотворений по ПДД

3. Загадывание детям загадок о дорожном порядке "Загадки улиц", "Отгадай, какой знак", "Сказки Светофора"

4. Просмотр видео и CD-дисков на тематику ПДД

5. Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения

6. "Минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге

7. Сюжетно - ролевые игры в группе и на прогулочном участке «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская»

В течение года происходило тесное сотрудничество с волонтерами-студентами ОГБПУ «Кинешемского политехнического колледжа». Ребята проводили игры-занятия с детьми на закрепление основ дорожной безопасности, пополняли развивающую предметно-пространственную среду атрибутами для подвижных и сюжетно-ролевых игр, вносили наглядную агитацию.

Все вышеперечисленные мероприятия проводились систематично и регулярно согласно перспективным планам. В календарных планах чётко прослеживается индивидуальная работа с детьми по данной теме.

II. Наличие и оснащенность помещений по обучению детей правилам дорожного движения:

Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольников имеются необходимые атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (дорожные знаки, светофор, нагрудные знаки и т. д.) На территории дошкольного учреждения силами педагогического коллектива на специально отведенной площадке нанесены разметки перекрестка, пешеходных дорожек, а также имеются дорожные знаки и поэтому дети всех возрастных групп могут стать полноправными участниками дорожного движения.

В группах оформлены уголки безопасности с учетом возрастных программных требований:

• Наборы игровых транспортных средств;

• Иллюстрации с изображениями транспортных средств;

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);

• Дорожные знаки;

• Дидактические игры по ПДД;

• Иллюстративный, наглядный материал;

• Макеты, строительный материал

В информационных уголках для родителей сменяется:

• Наглядный материал (информационные листы);

• Выставки творческих работ с детьми и совместных с детьми работ;

III. Организационно-методическая работа

Старшим воспитателем разработаны и проведены методические рекомендации для педагогов по созданию и совершенствованию развивающей среды в группах по данной теме, также были организованы консультации по планированию работы с детьми по ПДД. С воспитателями проводятся инструктажи по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге:

- по обеспечению безопасности передвижения по дорогам организованных групп детей.

- по перевозке воспитанников автомобильным транспортом.

- по обучению детей навыкам поведения на дорогах.

В декабре для воспитателей был проведен обзор литературы по профилактике ДДТТ и ПДД.

В методическом кабинете ДОУ собран материал для работы по данной теме:

• Инструктивно-методический материал;

• Перспективные планы по правилам дорожного движения для всех возрастных групп, конспекты занятий, бесед, целевых прогулок, сценарии развлечений;

Методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты);

• Доклады, брошюры по безопасности поведения на дорогах, рекомендации для родителей;

• Художественная литература;

Дидактический материал: игры, иллюстрации;

• Диагностический материал.

В группах ДОУ размещен материал для работы по данной теме Безопасность:

• Перспективные планы работы по правилам дорожного движения;

• Художественная литература

• Дидактические игры

• Наглядный диагностический материал

Демонстрационный и наглядный материал:

• Макет улицы с дорожными знаками

• Плакаты, картины;

• Переносной макет светофора

• Конструкторы (строительный)

• Дорожные знаки наглядные и переносные, нагрудные

• Комплект оборудования, позволяющий в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге, который включает в себя комплект дорожных знаков, модели транспортных и пешеходных светофоров, модель четырехстороннего перекрестка, жилетки-накидки, комплект информационных стендов по изучению основ безопасности дорожного движения, мультимедийная программа для проведения занятий с детьми в автогородке

• Медиатека развивающих презентаций по ПДД

Дидактические игры: «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Стоп! Иди!» и т. д.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, свистки, фуражки

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах.

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

- Наглядная пропаганда: буклеты, памятки «Причины ДТТ», папка-раскладушка «Безопасность детей на дороге», выставка литературы по правилам безопасного поведения на дорогах, буклет «Ребенок на самокате, велосипеде», информационный стенд «Читаем вместе»

- Выступления на родительских собраниях: «Зачем нужны фликеры», «Детские удерживающие устройства в машине», консультации: «Дети и дорога», «Воспитываем грамотного пешехода», «Приемы обучения юного пешехода», «Взрослый – пример для ребенка», «Безопасность детей- забота взрослых», «Пассажир на заднем сидении», «Создание безопасного маршрута первоклассника».

- Размещение информации на сайте ДОУ по основам безопасного поведения.

Педагоги в течение года регулярно включали и рассматривали на родительских собраниях вопросы по ПДД. Также регулярно проводились консультации, беседы, рекомендации:

Консультации, беседы по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле.

Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте;

Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице;

Правила дорожного движения – для всех;

Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма;

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

А также были разработаны и распространены буклеты «Безопасность на дорогах»; «Как научить малыша ПДД»; «Дорожная азбука» и т. д.

Родители принимали активное участие в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Мы на улицах нашего города», книжек – малышек «Светофор – мой друг», семейных газет «За безопасность всей семьей». В изготовлении и обновлении макетов дорожного перекрестка. С помощью родителей пополнили и обновили атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД.

С родителями проводятся инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

IV. Диагностика уровня знаний воспитанников по усвоению правил дорожного движения

С детьми старшего дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах, используется методика Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б. (Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: «Детсво-ПРЕСС»,2014).

Данная методика позволяет обследовать детей, отражает представления детей по следующим направлениям:

1. Ориентация в пространстве

2. Форма и цвета предметов

3. Виды сигналов светофора

4. Предвидение опасности на улицах

5. Виды транспортных средств

6. Правила поведения на тротуаре, во дворе, на площадке.

7. Нахождение на улице со взрослыми. Правила перехода проезжей части дороги

8. Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров

9. Пешеходный переход (наземный, подземный и наземный «зебра»)

10. Дорожные знаки для пешеходов.

В результате систематической работы к концу года, у 88% детей старшего возраста сформирован навык безопасного поведения на дороге, у 12% детей навык находится в состоянии формирования.

• Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;

• Самостоятельно выполнять практическое задание;

• Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Светофорчик»
Опубликовано: 3 января 2020 в 08:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД