Лучший педагог года

Педагогический проект «Такие разные мячи»

Фокина Екатерина
Педагогический проект «Такие разные мячи»

Актуальность:

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Публикация «Педагогический проект „Такие разные мячи“» размещена в разделах

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Все выше сказанное способствовало обоснованию выбора темы для проектной деятельности, и определил приоритетные цели и задачи.

Цель проекта :

Познакомить родителей и детей с историей мяча и его свойствами. Расширить знания о его разновидностях, многообразием игр с ним. Выяснить, какие действия с мячом можно производить. Способствовать оздоровлению детей.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с историей, видами, свойствами мячей и вариантами их использования.

2. Познакомить с разными мячами в разных видах спорта.

3. Обучать детей действиям с мячом, заинтересовать в использовании мяча в играх.

4. Познакомить с народными подвижными играми с мячом, с правилами безопасности в играх.

5. Прививать интерес к физическим упражнениям.

6. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений с мячом.

7. Вызвать эмоционально - положительное отношение к мячу.

8. Способствовать повышению познавательно – творческой активности родителей.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: 2 месяца.

Предполагаемые результаты:

Дети повысили уровень знаний о мячах, их видах, пользе для здоровья. Дети узнают, какие бывают мячи для спортивных игр, развлечений. Дети станут использовать мяч в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх, дома. У детей сформируются физические качества (координация движения, ловкость, сила, быстрота и. т. д.).

Содержание проектной деятельности :

I этап Организационный:

1. Подбор литературы (происхождение мяча, история развития, мячи современности);

2. Подбор картотек «Подвижные, народные игры», «Подвижные игры»;

3. Наработка материала для создания презентации «Мячи такие разные»;

3. Подборка загадок, стихов, рассказов, сказок, демонстрационного материала;

4. Привлечение родителей к участию в проекте.

II Основной этап:

1. Беседы с детьми: «Какой бывает мяч»; «Необычный мяч»;

2. Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Рассматривание разных видов мячей;

3. Чтение и заучивание стихов, загадывание загадок о мячах;

4. Подвижные игры с мячом;

5. Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Такие разные мячи»;

6. Спортивный праздник, посвященный Дню Матери;

6. Самостоятельная продуктивная деятельность (рисование, лепка);

7. Выставка творческих работ «Такие разные мячи»;

8. Создание картотеки игр с мячом;

9. Создание папки - передвижки для родителей;

10. Создание стенгазеты.

III Заключительный

Выставка и презентация проекта.

Заключение:

Реализованная система мероприятий способствует укреплению здоровья детей, взаимоотношений между родителями и детьми, воспитывает интерес у детей к проведению совместной игровой деятельности с педагогом и родителями, желание участвовать в ней.

В результате проделанной работы цель достигнута: ребята могут рассказать и показать, какие упражнения с мячом укрепляют и развивают мышцы человека.

Список используемой литературы:

1. Адашкявячене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. «Просвещение», 1992.

2. Антонова Ю. «Лучшие спортивные игры для детей и родителей». Издательство «Дом XXI век», 2006 г.

3. Борисова Е. Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Издательство «Панорам», «Глобус», 2007 г.

4. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004.

5. Муллаева Н. Б. «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста». С. – П. : «Детство – Пресс», 2006 г.

6. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С, Васильевой М. А. – М. : Мозаика – Синтез, 2013 г.

Прилагаемый материал:

Стихи о мячах.

Н. Радченко

Мой веселый мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок - в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Провели приятно!

Т. Прокушева

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

Г. Кузнец

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

Е. Горбовская

Что такое, что за шум?

Скачет мячик : бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,

Укатился под кусток.

И. Оленева

Мячик прыгает – резвится!

Как ему остановиться?

Только руки опустил-

И мой мячик загрустил!

Н. Зубарева

Мяч под кресло закатился

И лежит там, затаился.

Как теперь в футбол играть?

Чем голы мне забивать?

Эй, довольно там валяться,

Мне пора тренироваться!

Вылезай-ка, хитрый мячик,

Здесь тебя заждался мальчик!

Я дружком тебя считал,

Без тебя мне скучновато!

Я бы сам тебя достал,

Жаль, что ручки маловаты!

Н. Родивилина

Круглый я, как колобок.

У меня упругий бок.

Весел очень и прыгуч,

Долететь могу до туч!

Жизнь, конечно, не легка –

Постоянно бьют бока,

Но ударов не боюсь,

В крепкой форме остаюсь

Не давайте мне лежать,

Я могу и убежать,

Без движенья - хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

А. Кузьмина

Прыгал мячик и скакал,

А потом он убежал,

По тропинке покатился

И назад не воротился

Я везде его искал,

А потом искать устал,

Горько я расплакался,

Где же мячик спрятался?

Позову на помощь маму,

Пусть поможет поискать,

Может, закатился в яму,

Нужно мне его достать.

Е. Эрато

По дорожкам сада, вскачь,

Побежал упрямый мяч,

И весёлою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине-красные бока,

К нему притронешься слегка,-

Он земли коснётся,

А в руки не даётся.

Стихотворения из сборника Е. Железновой:

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Р. Горенбургова

Мячик круглый –

прыг да скок!

Ты куда деваться мог?

Поскакал и покатился,

в уголочек закатился,

там лежал и ждал меня.

Я искал его три дня!

С. Маршак

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул вот и всё!

Н. Кечатова

Подарили Дане мяч –

Мяч к нему пустился вскачь.

Он весё лый и упругий:

Прыг да скок -- и прямо в руки!

Прыг да скок, прыг да скок –

Замечательный дружок!

Что такое? - Даня плачет,

В уголке притихший мячик

Даня, Данечка, не плачь!

Кто тебя обидел? - Мя-а-ач!

Я его об стенку - хлоп!

Отскочил и прямо в лоб

Просто шутит твой дружок –

Прыг да скок, прыг да скок!

Зря не дуйся, милый Данька –

Вон и мячик грустный, глянь-ка!

Загадки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.

(Футбольный мяч)

Упадёт — поскачет,

Ударишь — не плачет.

(Мяч)

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку — не стонет,

Будешь в землю кидать —

Станет кверху взлетать.

(Мяч)

Стукнешь о стенку —

А я отскачу,

Бросишь в корзину —

И я проскочу.

Я из ладоней в ладони

Лечу —

Смирно лежать

Я никак не хочу!

(Баскетбольный мяч)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (Волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

Конспект занятия в области «Познавательное развитие»

на тему: «Мячи»

Цель: обобщить и дополнить представления детей о мячах.

Задачи:

Продолжать учить составлять описательный рассказ;

Расширить знания детей о мяче;

Развивать связную речь, мышление

Воспитывать активность, усидчивость, интерес к познанию;

Развивать творческие способности детей.

Материалы к занятию: мячи разноцветные, формы кругов, краски гуашевые, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание и обследование мячей разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета.

Ход непосредственно деятельности:

Воспитатель: Смотрите, ребята, что-то я нашла…. ой это чудесный мешочек, что же в нём? А узнаем мы, отгадав вот эту загадку, потом потрогав мешочек, на ощупь.

Загадка: кинешь в стенку — а я отскачу, бросишь на землю, а я подскочу. (Мяч).

Что это?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно, в мешочке мячи. Возьмите каждый себе по мячу. Рассмотрим их. По форме, какой мячик?

Что он может? (катиться и т. д.)

Почему может катиться?

Покатайте мяч между ладонями. Какой он? (упругий, лёгкий). На что похож? (Он круглый как солнышко, яблоко, тарелка).

Из чего мяч сделан, кто знает? А можно с ним поиграть?

А что находится внутри мяча и почему он такой легкий?

Когда мы его бросаем, он портиться? Почему?

Дети: Нет, потому что он упругий, резиновый.

Воспитатель: У вас дома есть мячи? Какого они цвета? Умеют ли они подпрыгивать? Можно ли мячик назвать веселым?

Я хочу, что бы вы мне рассказали о своем мяче. (Рассказ 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

«Свечка». Подбрасывание мяча и ловля его

«Печем пирожки». Подбрасывание мяча с хлопком и ловля его.

«Забиваем гвозди». Подбрасывание мяча с имитацией удара кулачком о кулачок. Молодцы! (мячи убрать в корзину).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать разноцветные мячи, свои мячи, о которых вы мне рассказывали.

Я, например, нарисую мяч зеленого цвета. (Воспитатель рисует мяч, напоминая, как держать кисть, как наносить краску, придерживать работу пальчиком другой руки.). Далее я нарисую узоры или рисунок на мяче, важно подобрать цвет краски, чтобы видно было узор.

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет краски, контролирует правильность держания кисти. Затем просит детей кисточкой по воздуху нарисовать круг. Дети выполняют рисунки

Дети несут рисунки, выкладывают их, вместе с воспитателем любуются рисунками, находят свой, рассказывают о своих мячах.

Конспект занятия в области «Художественно - эстетическое развитие» : на тему «Такие разные мячи»

Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта.

Задачи:

Закреплять представление детей о разных видах мяча;

Вызвать у детей интерес к рисованию мяча.

Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

Материал: презентация, краски, листы, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: загадывания загадок, беседа о мячах, подвижные игры с мячом.

Ход непосредственной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодняшняя наша встреча посвящена. … А чему она посвящена, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве и льду катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он … (мяч)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи разные нужны, мячи всякие важны.

А вы знаете, откуда появился мяч?

Рассказ воспитателя: Наша история не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с ним, но известно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю претерпел много изменений.

Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, вырезали из дерева. Затем научились шить мячи из кожи животных, набивая их травой и опилками. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений.

В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье – чаще всего делали из тряпья.

Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Такой мяч назывался «каучу». Этот мяч был очень прочный и прыгучий.

Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи.

Мяч любимая игрушка у малышей и детей постарше. Для детских игр подойдут любые мячи.

А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Воспитатель: Какие же бывают мячи? Это мы узнаем, если отгадаем загадки.

1. Загадка: как называется вид спорта, в котором одна команда спортсменов перебрасывает мяч другой команде через натянутую сетку? (Волейбол, а спортсмены – волейболисты)

Волейбольный мяч легкий и сшит из полосок разных цветов. Играют им руками. В редких случаях отбивают ногой.

2. Загадка: вид спорта, в котором мяч можно только пинать ногами, а вратарю нужно защищать большие ворота от гола противника. (Футбол, а как назвать игрока команды – футболист)

Футбольный мяч сшит из пятиугольников и шестиугольников. На нём различные надписи и рисунки.

3. Загадка: в эту игру играют два спортсмена, их мяч небольшого размера летает как пчела через сетку, а отбивают его ракеткой. (Теннис)

Жёлтый для большого тенниса, белый или оранжевый для малого тенниса.

4. Следующая загадка звучит так — этот мяч дружит с кольцом, в которое его нужно забросить. Спортсмены отбивают его об пол или перекидывают мяч друг другу. (Баскетбол, а спортсмен – баскетболист)

Оранжевый или цветной утяжелённый мяч со специальным покрытием для баскетбола. Им играют только руками.

Вот мы и познакомились только с малым количеством мячей.

А теперь давайте немного отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, а у меня есть много разных мячей, но вот проблема они не раскрашены. Поможете мне раскрасить мячи, в цвета, которые им соответствуют.

(Дети выполняют практическую деятельность).

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с разными мячами, давай те теперь рассмотрим их, какие они получились?

Конспект занятия в области «Художественно - эстетическое развитие» : на тему «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Закреплять умения лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Задачи:

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать

интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Закреплять умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, картинки с изображением мячей, образцы готовых мячей.

Предварительная работа: чтение стихов о мяче, загадывание загадок, рассматривание мячей.

Ход непосредственной деятельности:

Воспитатель: Я качу мяч, качу, вас позвать играть хочу. Воспитатель катит мяч от ребёнка к ребёнку, концентрирует внимание в начале занятия. Ребята, вы любите играть в мяч?

Дети: да.

Воспитатель: А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч?

Дети: Нет. Мячи нужны разные для разных игр.

Воспитатель: Какие бывают мячи (уточнить по названию и по размеру)

Дети: волейбольные, баскетбольные, массажные …

Воспитатель: Мой друг Витя написал мне письмо и прислал в письме свою фотографию. А ещё я знаю, что любимая игрушка мальчика – мячи. Витя приехал в гости к бабушке, а свои мячики забыл дома и ему совсем нечем играть. Он просит у нас помощи. Поможем ему?

Дети: да.

Воспитатель: А как будем помогать?

Дети: Сделаем своими руками, слепим.

Воспитатель: Сначала нам нужно подготовить пальчики к лепке.

Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Игрушки.

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Воспитатель: Садитесь за столы. Мы будем лепить мячи разные, они могут быть разного цвета, размера.

Возьмите приготовленный кусок пластилина, хорошо разогрейте, разомните его. Раскатываем шар. Как будем раскатывать шар? (кладём кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями раскатываем кусок пластилина). А далее украшаем его разными способами. (Воспитатель показывает разные способы украшение мячей)

Теперь, когда наши мячики готовы, давай те их рассмотрим. Мы помогли мальчику?

А теперь и мы можем поиграть с мячом. В какую игру с мячом мы играли? (По желанию детей проводится игра).

Публикации по теме:

Информационно — познавательный проект «Такие разные машины» Как известно, лучше один раз увидеть, чем много раз услышать от кого - то, о том, что тебя интересует. Так было и у нас в группе: много.

Интегрированное занятие «Такие разные мячи» Цель – формирование у детей знаний о том, каким мяч был в древности. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме.

Конспект познавательно-поисковой деятельности «Такие разные мячи» Конспект познавательно-поисковой деятельности в подготовительной группе Тема. Такие разные мячи Цель. Создание условий для познавательного.

Мини-музей в рамках проекта «Такие разные мячи» В рамках проекта «Такие разные мячи»С целью создания предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Эти разные мячи»Проект «Эти разные мячи» дошкольном возрасте складываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических.

Сценарий развлечения «Такие разные мячи» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Сценарий спортивного развлечения с использованием мультимидийной техники (презентациии) в.

Спортивный досуг для детей средней группы «Такие разные мячи» Спортивный досуг для детей средней группы «Такие разные мячи». Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Такие разные мячи»
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД