Получи документы

Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе

Марина Столярова
Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе

Педагогический проект в средней группе №3

на тему: «Театр для всех»

Составила воспитатель: Столярова М. Е.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Педагогический проект „Театр для всех“ в средней группе» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Анализ проблемы: Во время проведения с детьми НОД на тему недели «Театральная гостиная», я знакомила детей с видами театра, театральными профессиями и т. д. Я рассказала детям, что о спектаклях в театрах мы узнаём из афиш. Уточнила, что такое афиша. Выслушав мой рассказ с показом презентации ЭОР, дети начали задавать вопросы о театре : «А когда появился театр? Для чего и кому он нужен? Кто работает в театре?» Я и дети задумались. И мы решили узнать о театре всё.

Проблема: Что такое театр? Когда появился первый театр? Как он назывался? Для чего и кому он нужен?

Тип проекта : практико - ориентированный, среднесрочный, групповой.

Цель: познакомить детей с разнообразием видов театра, рассказать об истории театра и о его роли в жизни человека. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с историей создания театра и его видами театра; разнообразием театрализованной деятельности в детском саду.

2. Познакомить с театральными профессиями : актёр, гримёр, костюмер, осветитель, бутафор, дирижёр, музыкант.

3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства через использование мимики, пантомимы, жестов, интонации голоса, владением куклами театра (настольный, театр ложек, кукольный и т. д.)

4. Заинтересовать родителей в совместном изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

5. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности.

6. Развивать мышление, речевое и двигательное внимание, зрительное восприятие.

7. Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем.

Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А. Н. Толстого. Чтение энциклопедии об истории появления театра. Создание презентации для использования интерактивной доски с привлечением родителей к сбору информации по теме.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышается интерес детей к театральной деятельности.

Продолжает формироваться система знаний у детей о театре как увлекательном искусстве. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

План работы:

№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные

1. Беседа с детьми о театре, как одном из видов искусства, о видах театра (кукольный, оперы и балета) с использованием интерактивной доски, ЭОР (презентация). Знакомство с историей его создания. дата (28.03.18) 1 пол. дня НОД Воспитатель

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Театр для всех». дата 1, 2 пол. дня Воспитатель, родители

3. Презентация «Театральные профессии». дата 1 пол. дня Воспитатель

4. Привлечение родителей к созданию альбома «Театральные профессии». неделя Родители

5. Чтение стихотворения В. Василенко «Ты становишься зрителем», А. Барто «В театре». дата 1, 2 пол. дня Воспитатель

6. Д/и «Измени голос», «Зоопарк», «Расскажи без слов», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Нарисуй эмоцию»;

словесная игра «Доскажи словечко»;

игровые упражнения «Кислый лимон», «Вкусная конфета»;

пластические этюды с тканью,

этюды «Солнышко», «Глаза в глаза», «Ой-ой-ой, живот болит», «Танец морских волн»;

обыгрывание мини-сценки по знакомым произведениям;

пантомима «Разные настроения»;

игры и упражнения на развитие сценической речи, на развитие четкости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, на дыхание;

пальчиковые игры;

импровизация под музыку. 2 недели 1, 2 пол. дня в режимных моментах Воспитатель

7. С/р игра «В театр всей семьёй». дата 2 пол. дня Воспитатель

8. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию. Обсуждение. дата 2 пол. дня Воспитатель

9. Придумывание детьми сказки для театра неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей

10. Конструирование из бумаги домика по сказке «Заюшкина избушка» дата 1 пол. дня НОД Совместная деятельность воспитателя и детей

11. Изготовление настольной ширмы для театра. неделя Родители

12. Изготовление пальчикового, платочного театра, театра на палочках и прищепках. неделя Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

13. Рисование «Сказочный домик-теремок». дата 1 пол. дня НОД

14. Консультация для родителей «Театр дома». дата Воспитатель

15. Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребёнком в театр дата 2 пол. дня Воспитатель

16. Создание уголка театра в группе. месяц Совместная деятельность воспитателя и родителей

17. Показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценирование) для детей младшего возраста. дата 2 пол. дня

18. Презентация проекта «Театр для всех» в виде фотоотчёта о проделанной работе.

дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

Перспективы:

- пополнение развивающей предметно - пространственной среды для расширения представления детей о театре (изготовление атрибутов к разным видам театра, костюмов и декораций);

-создание картотеки театрализованных игр, пластических этюдов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, упражнений психогимнастики и ритмопластики;

- презентация проекта в детском саду;

- продолжение систематической работы в данном направлении.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы» Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"Проектная деятельность Тема: "Театр и мы" Тип: информационно-творческий,.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» АВТОР ПРОЕКТА:.

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы любим театр» Проект разработан: Сиротенко М. В., Харитоновой Н. Ю. Педагогический проект «Мы любим театр».

Педагогический проект «Бумажные истории» в средней группеПедагогический проект «Бумажные истории» в средней группе Педагогический проект «Бумажная история» в средней группе В течение декабря в средней группе реализовывается педагогический проект «Бумажная.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Педагогический проект «Мы наследники Победы» для детей средней группы Цель проекта: - формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Педагогический проект в средней группе «Золотые краски осени» Воспитатель: Балабаева К. А. Руководители проекта: Воспитатели. Участники: дети, родители, воспитатели Возраст детей: проект рассчитан на.

Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Автор проекта: Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 20:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД