Папки-передвижки

Педагогический проект «Театр и дети»

Ольга Запорощенко
Педагогический проект «Театр и дети»

Проект «Театр и дети»

в старшей и подготовительной группе

Актуализация

Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских дошкольных учреждений театр – это ещё и средство эмоционально – эстетического воспитания.

Публикация «Педагогический проект „Театр и дети“» размещена в разделах

Личность ребенка формируется в процессе активной деятельности и прежде всего - в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет интересы ребенка, окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Игрой насыщена вся жизнь детей, и каждый ребенок хочет играть в ней свою роль. Как же научить малыша принимать на себя ту или иную роль и проявлять в ней себя? Этому поможет театр.

Дошкольники очень любят игры, напоминающие театральное представление. Где они дети - артисты, другие - зрители. Театр - один из самых демократических и доступных видов искусства и для детей в том числе. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, с нравственным воспитанием, развитием речи и воспитанием воли, создавать положительный эмоциональный настрой и нередко - выходить через игру из конфликтных ситуаций. В игре, в частности театрализованной ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения с окружающими. Это требует творческой активности личности. Важную роль в жизни детей играют эмоции, которые помогают воспринимать действительность и реагировать на неё, развивают способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка и снятие сжатости - обучение чувствованию и художественному воображению. Этот путь лежит через сочинительство, фантазирование.

Постановка проблемы

Существует внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, но содержательная составляющая отсутствует. Дети в группе никто не был ни в одном театре. Обуславливается это удалением местоположение от г. Перми, где находятся театры.

Несмотря на то, что 8 % детей (3 чел.) посещают танцевальные и хоровые кружки при РДК, наблюдается несформированность умения у детей навыков «актерского мастерства» : тихая речь, стеснение выступать на публике и не умение передаче эмоций персонажей.

Целеполагание

Цель: обогащение знания детей о театре и развитие театральной культуры;

вовлечение детей и их родителей в совместную театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Знакомство детей с видами театра, с актерской студией в п. Ильинский, театрами находящиеся в г. Перми.

2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и бутафории для театрализованной постановки.

Участники проекта

Участниками проекта являются взрослые и дети.

-дети старшей и подготовительной группы (выступают в качестве актеров);

- воспитатели группы (координируют всю подготовку театральной постановки);

- учитель-логопед (отрабатывает сценическую речь с детьми);

- музыкальный руководитель (отвечает за подготовку сценария и музыкального сопровождения, исполнения музыкальных произведений актерами);

- родители воспитанников. (изготовление костюмов и бутафории)

- бабушки воспитанников (участие в постановке в качестве действующих лиц).

Тип проекта : творческий

Длительность проекта : 20 марта по 7 апреля

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный 20-26 марта

— анкетирование родителей;

— наблюдение за деятельностью детей;

— выделение целей и задач;

— создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной этап 27-31 марта

— работа с детьми;

— взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный. 1-7 апреля

— подведение итогов реализации проекта;

— соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Планируемый результат

- повышение уровня у детей и их родителей к театральному искусству;

- создана картотека игр и упражнения для развития жестов и мимики детей;

- создан альбом и электронная презентация «Театр. Виды театра»;

- обогащение среды для с/р игры «Театр» (афиши, билеты);

- педагоги, дети и их родителей вовлечены в совместную театрализованную деятельность, посредством которой:

1. созданы условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

2. совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительского умении;.

3. дети овладевают элементарными художественно-образными выразительными средствами (интонация, мимика, жесты);

4. родители привлечены к изготовлению костюмов и бутафории для театрализованной постановки к мюзиклу «Кошкин дом";

- театрализованная постановка мюзикл «Кошкин дом».

Содержание работы:

— просмотр спектакля и беседа об том, что увидели;

— презентация на тему различных видов театра;

— активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

— обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

-рисование с детьми вариантов занавеса, оформления сцены.

— создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов, оформление номеров на стульях в зрительном зале; подбор музыки, реквизита) ;

— репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы.

С родителями:

— наглядная информация для родителей, консультации в родительских уголках;

-изготовление совместно с детьми кукол для кукольного театра ДОУ, выставка «Мы всерьёз играем в куклы»

Виды деятельности

Коммуникативная деятельность:

Беседа с детьми «Мы пришли в театр» :

Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

Игровая деятельность:

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Театр на ложках театр «Теремок».

Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.

Изобразительная:

Выставка рисунков «Волшебный мир театра».

Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

-Аппликация «Афиша к любимой сказке».

-Лепка «Слепи своего любимого героя сказки».

Аппликация коллективная «Крылатый, лохматый да масленый».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Музыкальная:

Прослушивание записи музыкальных сказок.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

-Прослушивание музыки к танцам, импровизационные танцы, разучивание танцев.

-Пение, игры с пением «Узнай по голосу», муз. В Ребикова; «Ищи», муз. Т. Ломовой;

-Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование экрана).

-Подготовка мюзикла «Кошкин дом» : пластические этюды, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика, отработка диалогов игры на развитие чувство ритма и координацию движения.

-Мюзикл «Кошкин дом».

Познавательно-исследовательская деятельность

-Рассказ воспитателя: «Театральные профессии», «Виды театра»

-Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин и др.

-Художественное слово о театре (поговорки, пословицы, загадки, стихи и т. д.)

-Выпуск афиши группы

-Создание альбома «Театр. Виды театра»

-Знакомство и рассматривание зданий разных театров страны

-Фотовыставка «Мы – артисты»

-Поисково-исследовательская деятельность «Театр в жизни нашей семьи»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изготовление фигурок для теневого театра.

Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.

Восприятие художественной литературы и фольклора

С. Я. Маршак «В театре для детей»

А. Барто «Квартет»

«Театр» В. Миодушевский

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседа по содержанию.

План реализации

№ п/п мероприятие ответственный срок Планируемый результат

1 Анкетирование родителей Зырянова М. В. 20-21 марта Выявление уровня заинтересованности родителями привитием театральной культуры детям

2 Создание условий для с/р игры «Театр» Запорощенко О. Г. 20-21 марта Выявление уровня владения детьми театральной культуры

3 Разработка педагогического проекта «Театр и дети» Зырянова М. В., Запорощенко О. Г. 22-23 марта Разработан педагогический проект, выявлены цели и задачи проекта, определены мероприятия и сроки их реализации, намечен предполагаемый результат

4 Консультация для родителей «Театр и дети» Зырянова М. В., Запорощенко О. Г. 24 марта Знакомство родителей с педагогическим проектом «Театр и дети», определена совместная деятельность и разграничены роли участия родителей в проекте

5 Создание презентации, альбома «Театр. Виды театра» Запорощенко О. Г. 24 марта Созданы дидактические пособия для проведения совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей.

6 Создание картотеки «Ритмопластика» Зырянова М. В. 24 марта Создана картотека игр и упражнений для развития жестов и мимики у детей.

7 Беседа с детьми «Театр. Виды театра» Запорощенко О. Г. 24 марта Дети обогатили знания о театре, видах театра. Получение положительного отношения к театра.

8 Распределение ролей, первая репетиция мюзикла «Кошкин дом» Запорощенко О. Г. 24 марта Погружение в мир театра

9 Ритмопластика. Этюды на движение. Зырянова М. В. 27 марта Развитие у детей умение пользоваться жестами, мимикой.

10 Беседа «Театральные профессии» 27 марта Сформированы представления детей о театральных профессиях, расширен словарный запас.

11 Изготовление афиши к мюзиклу «Кошкин дом» Запорощенко О. Г., 27 марта Оформление афиши к театральной постановке мюзикла «Кошкин дом», дети получили информацию о создании афиши, о ее составляющих. Создание атрибута для с/ри «Театр»

12 Создание фигурок для теневого театра 28 марта Обогащение развивающей среды группы, привитие у детей создавать атрибуты к играм своими руками, получать удовольствие от совместной деятельности.

13 Изготовление билетов Родители и дети 27 марта Организована совместная деятельность в вечернее время в кругу семьи родителей и детей по изготовлению билетов по определенному шаблону. Изготовлены билеты для театрализованной постановки. Создание атрибута для с/ри «Театр»

14 Чтение художественной литературы и фольклора Зырянова М. В., Запорощенко О. Г 20 марта – 7 апреля Восприятие художественной литературы и фольклора детьми, дети умеют выделять главную мысль литературного произведения, чувствовать эмоциональное состояние героев.

15 с/р игра «Театр», «Мы артисты» Зырянова М. В., Запорощенко О. Г 27-31 марта Обогащение опыта детей в познании составляющих театральной культуры, умение распределять роли, уметь слушать и слышать друг друга.

16 Репетиция мюзикла «Кошкин дом» Васюкова Н. Н., Зырянова М. В., Запорощенко О. Г 28-29 марта Погружение в мир театра, совместная деятельность с родителями во время подготовки к театральной постановке мюзикла «Кошкин дом»

17 Индивидуальные консультации с детьми по сценической речи Андронова Т. Ю. 28-29 марта Дети получили навык громкой и выразительной речи

18 Экскурсия в театральную студию при РДК Зырянова М. В., Запорощенко О. Г 30 марта Дети, родители прониклись атмосферой театра, получили сведения о составляющих успеха – костюмы, бутафория, актерское мастерство.

19 Театрализованная постановка мюзикла «Кошкин дом» Васюкова Н. Н., Андронова Т. Ю. ,

Зырянова М. В., Запорощенко О. Г

31 марта Педагоги, дети и их родители погружены в атмосферу театра, ощущение зрителей, актеров.

20 Проект «Театр в нашей семье» Родители и дети 3 апреля Организована совместная деятельность родителей и детей в свободное время дома, проанализирован семейный досуг, спланированы мероприятия по «вхождению театра в семью».

Публикации по теме:

«Театр-Творчество-Дети»«Театр-Творчество-Дети» В нашем детском саду есть театрализованная комната - это очень удобно. В этой комнате есть костюмы разных сказочных персонажей: медведя,.

Фотоотчет о фестивале «Театр и дети» (вторая младшая группа)Фотоотчет о фестивале «Театр и дети» (вторая младшая группа) Ежегодно наш детский сад "Родничок" 27 марта отмечает всемирный день театра. Этот праздник установлен ЮНЕСКО, впервые начал отмечаться в.

Педагогический проект «Театр и дети» (подготовительная группа) Актуальность проекта: Театрализованная деятельность является одним из видов детской деятельности, широко используется в процессе воспитания.

Педагогический проект «В театр играем — речь развиваем». Вторая младшая группа. Проект «В театр играем - речь развиваем». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Педагогический проект «В театр играем-речь развиваем». Вторая младшая группа Проект «В театр играем - речь развиваем». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Проект «Кукольный театр детям»Проект «Кукольный театр детям» Лучшая игра на свете, Когда в нее играют дети. Театр- сказки уголок, Веселый для детей урок! Актуальность. Театр способствует всестороннему.

Проект «Театр и наши дети» Цель проекта: Развитие способностей ребенка дошкольного возраста к замыслу художественного образа и его реализация в игре. Задачи: 1. Развивать.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Театр как педагогический процесс Аннотация. Использование личностно-ориентированных, а так же игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это.

Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Театр и дети»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 22:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД