Получи документы

Педагогический проект «Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей в ДОУ»

Надежда Шкедова
Педагогический проект «Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей в ДОУ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей в ДОУ»

(творческий долгосрочный : сентябрь-май)

Составила :Воспитатель Шкедова Н. В.

«Театр-это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!»

«Творчество существует везде,

Публикация «Педагогический проект „Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей в ДОУ“» размещена в разделах

Где человек воображает, комбинирует,

Создает что- либо новое».

(Л. С. Выготский)

Актуальность проблемы:

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. В качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности является театральная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовать все принципы воспитания.

Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети очень любознательны. Дети накапливают опыт,знания,начинают мыслить более свободно.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр. Создание благоприятных условий, которые будут способствовать этому развитию. Изучить влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально-волевой среды детей. Опрабировать данный проект в условиях нашего ДОУ.

Задачи проекта :

1. Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.

2. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

3. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

4. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

5. Создать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.

6. Создать команду единомышленников из числа педагогов и родителей.

Сроки проведения проекта и этапы :

1. Подготовительный (формирующий) : сентябрь.

2. Основной (практический) : октябрь-апрель.

3. Заключительный : май

Условия реализации проекта :

1. В группе создать уголок театрализованной деятельности, в котором размещены:

• Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски).

Атрибуты для различных игровых позиций:

1. «актеры» : (костюмы, маски, куклы);

2. «режиссер» : (декорации, различный материал, книги, диски и флешки с записью музыки, театрализованных шумов, студийные записи сказок.)

3. «зритель» : (места для зрителей, афиши, билеты) ;

4. «оформитель» : (виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, пуговицы, нитки, коробки, природный материал);

Межпредметные связи:

• Речевое развитие.

• Познавательное развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

Участники проекта :

а) дети 5-6 лет;

б) воспитатели ДОУ;

в) родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

• Выявление творческих способностей детей.

• Изучение методической литературы.

• Организация предметно-развивающей среды.

• Создание интереса у участников проекта.

• Составление перспективного плана работы.

• Анкетирование родителей.

2 этап: практический.

Развитие речевого творчества, выразительности речи.

• Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игровые задания (проводятся в любое свободное время, в разных режимных моментах).

Театрализованные игры.

• Работа над постановкой театрализованного представления. Выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном. Право свободного и добровольного выбора и участия в спектакле. Работа над ролью.

«Творческая мастерская» (Совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации и т. д.)

3 этап: заключительный.

Выступление на педсовете с темой : «Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста».

• Драматизация сказки на празднике «Золотая осень».

• Создание книжной выставки «Наши сказки».

• Фото выставка «Мы актеры».

• Анкетирование родителей ««Любите ли вы театр

Ожидаемые результаты:

1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психофизических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти) ; речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

2. Обогащение театрального опыта : знание детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

3. Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

4. Включение элементов театрализации в интегрированные занятия.

Риск проекта :

а) Занятость родителей.

б) Болезни детей.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей в ДОУ»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД