Чернелевская Виктория
Педагогический проект «Мастерская опытов»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №6»
г. Киришский район
Первая группа раннего возраста
воспитатель: Чернелевская В. А.
2016 год
Актуальность
Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует жажда познания, стремления к открытиям, любознательность и потребность в новых впечатлениях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с водой и песком неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.
Публикация «Педагогический проект „Мастерская опытов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Методический паспорт проекта
Тема проекта: «Мастерская опытов»
Автор: Чернелевская В. А.
Возрастная группа: Дети I группы раннего возраста (1,5-2 года)
Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки: с. 19. 07.16г. по 28.07.16 г.
Участники проекта: дети, их родители, воспитатель.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: познавательно - исследовательское
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный, групповой.
Название итогового мероприятия проекта: Итоговое занятие «Солнечная сказка на песке».
Цель и задачи проекта
Цель: развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
Для детей:
1. Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира;(песок сухой – мокрый, сыпучий; в воде какие предметы плавают, какие - тонут, растворимость.);
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению. Обогащать чувственный опыт детей, развивать мелкую моторику рук.
3. Развить любознательность, понимание простейших причинно – следственных, отношений в системе «действие – результат».
4. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, познавательную активность, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
Для педагога:
1. Развивать у воспитанников: восприятие окружающей среды и передаче её через экспериментирование с водой и песком, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;
2. Формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Активизировать пассивный и активный словарь детей;
4. Разработать беседы и подобрать игры, стихи, сказки, по теме;
5. Консультировать родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста;
6. Развивать сотрудничество семьи и детского сада;
Для родителей:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста;
2. Активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знании и опыте приобретённом в процессе данного проекта.
Продукты проекта
Для детей:
Художественное творчество детей: рисование «песочный круг».
Для педагогов:
1. Оформление наглядной агитации Памятка для родителей «Домашняя лаборатория: опыты для детей», памятка «Ребенок в познавательно-исследовательской деятельности»;
2. Презентация проекта.
Для родителей:
1. Помощь в пополнение наглядного материала для уголка природы;
2. Ознакомление с памятками;
3. Проведение опытов с водой и песком со своими детьми дома.
Ожидаемые результаты по проектуДля детей:
Дети узнают, что:
1. Вода в природе существует в различных формах: водоёмы, осадки (дождь, снег, туча и т. д. ;
2. Основные свойства воды – жидкая, льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, не имеет формы, растворяет некоторые вещества;
3. Основные свойства песка – сыпучий, сухой, сырой/мокрый, состоит из маленьких крупинок, лепится когда влажный;
4. Научились определять основные свойства воды, песка.
Для педагогов:
1. Умение планировать проектную деятельность;
2. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах экологического воспитания у детей раннего возраста.
Для родителей:
1. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;
2. Осведомлённость родителей о его знаниях и опыте приобретённом в процессе данного проекта.
Портфолио
Предварительная работа
1. Определение темы проекта
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор материалов по теме проекта.
4. Составление плана основного этапа проекта.
5. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности
6. Подбор методической литературы по теме;
7. Подбор художественной литературы по теме;
8. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий по теме.
План мероприятий проекта
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность:
Сказка "Волшебник Кукумба в песочной стране", «Секреты сухого и мокрого песка», «Угадай, что спрятано в песке», «Плавает или тонет».
Речевое развитие Игровая деятельность: «Кораблики», Кто выше прыгнет» «Песочный дождик», «Песочные прятки».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!», • А. Барто «Девочка чумазая», В Волина «Зайка серый умывается,.», Сутеев «Под грибом», «Кошкин дом». Рассказы из детской энциклопедии «Чудо – всюду. Сказка «Жила – была капелька», Б. Заходер «Дождик». Е. Трутнева «Цветы», заучивание наизусть М. Ершова «Песочница».
Социально – личностное развитие. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Искупаем зайку», «Я пеку, пеку», «Печем куличики»,«Песочные строители»
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность:«Нарисуй картину», «Песочный круг».
Физическое развитие. Двигательная деятельность: Собери большие и маленькие камешки». Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Дождик- дождик», «Водичка-водичка», «Кран».
Работа с родителями
После ознакомления с памятками показать своему ребенку безопасные способы экспериментирования с водой и песком.
Выполнение проекта
Список литературы
1. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников"2014г
2. "Творим, изменяем, преобразуем. Игры-занятия с дошкольниками"2013г Дыбина О. В.
3. "Что было до. Игры-путешествия в прошлое предметов"2014г
4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 64с.
5. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64с.