МААМ-картинки

Педагогический проект «Новосибирск — мой родной город»

Ирина Винокурова
Педагогический проект «Новосибирск — мой родной город»

Педагогический проект

Тема проекта : Новосибирск – мой родной город.

Автор проекта :

воспитатель

Винокурова Ирина Владимировна

Содержание:

I. Актуальность проекта

II. Постановка проблемы

III. Цель проекта

IV. Задачи проекта

V. Этапы проектной деятельности

Публикация «Педагогический проект „Новосибирск — мой родной город“» размещена в разделах

VI. Перспективное планирование с детьми старшего дошкольного

возраста

IV. Заключение

Ожидаемые результаты

Список литературы

]Актуальность проекта.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Проблема

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

Тема проекта : "Новосибирск – мой родной город»

Тип проекта : открытый, долгосрочный (январь - май, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания.

Задачи:

1. Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Новосибирска.

2. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.

3. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.

4. Привитие чувства гордости за своих земляков, которые прославили родной город.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, через игру; предметную деятельность; общение; обучение; разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Задачи по работе с родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

- подготовить консультации по теме проекта;

- фото - выставка «Мой любимый уголок Колпино»;

- пополнение родителями уголка про Колпино.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

• выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки);

• совместные работы родителей и детей;

• речевое творчество детей;

• дидактические игры и пособия;

• НОД ;

• совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

• посещение музея совместно с родителями.

Этапы проектной деятельности

1 этап – Подготовительный (Январь - февраль 2018 год)

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, подбор литературы, сведения об истории города.

Задачи:

• определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

• вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

• планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

• составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – Основной. (Март – апрель 2018 год)

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

• создание проблемной ситуации;

• развивать выразительность речи, моторику рук;

• развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе? Беседа о геральдике города Новосибирска.

Занятия по ознакомлению с родным городом :

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Новосибирск (герб, гимн)».

Составление описательного рассказа:

«Я - новосибирец».

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин, просмотр видеоролика «Экскурсия по Новосибирску».

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов, загадок.

Разучивание стихов.

Слушание песен:

- Прослушивание музыкальных произведений:

«Мой Новосибирск родной» (неофициальный гимн Новосибирска) слова – Владислава Ленского

- «Городок на Оби» С. Фалетенок, Е. Борисенко

- «Город, в котором мы живем» А. Церпята;

- песня «Мы здесь родились» Е. Борисова.

Художественно – продуктивная деятельность:

«Дачный домик» - аппликация;

«Красота родного города» - рисование;

«Портрет мамы» – рисование;

«Веселый лес» - Лепка

Стенгазета: «Мы любим Новосибирск» - аппликация методом торцевания (со старшей группой).

Конкурс рисунков «Праздники нашего города».

Игра- викторина «Знатоки города».

Консультация «Формирование начал патриотических чувств».

Консультация «Выходной с детьми».

Консультация «С чего начинается Родина?»

Выставка коллажей: «здоровье города – в здоровом горожанине».

Составление карты – схемы: «Дорога в детский сад».

Выставка поделок «Семейные умельцы».

Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему «Семья. Родословное древо моей семьи».

Совместная акция детей, родителей, педагогов : «Посади дерево»

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

Дидактические игры: «Знатоки ПДД»,

«Скорая помощь», «Когда грозит опасность», «Я не должен», «Как бы ты поступил», «Телефон», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Составим модель хорошего и злого человека».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – строители», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Завод», «Зоопарк»

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»;

Подвижные игры.

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы» .

Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане».

«Знакомство с символикой города Новосибирска (герб, гимн)».

Конструирование: «Строим мост».

Составление описательного рассказа:

«Улицы нашего города», «Мой любимый город».

Дидактические игры:

«Какой наш город», «Кто что делает», «Прогулка по городу», «Новосибирская азбука», «Новосибирские силуэты», лото «Знаешь ли ты свой город», «Любимый город», «Подбери словечко» и т. п.

Разучивание стихов.

Беседы на тему: «Профессия моих родителей», «Транспорт», «Ядовитые грибы и растения», «Запомни ЭТОТ номер».

Дидактические игры: «Знатоки ПДД»,

«Скорая помощь», «Когда грозит опасность», «Я не должен», «Как бы ты поступил», «Телефон», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Составим модель хорошего и злого человека».

Чтение: Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин колпинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Новосибирску»;

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов.

«Дачный домик» - аппликация;

«Красота родного города» - рисование;

«Портрет мамы» – рисование;

«Веселый лес» - Лепка

Стенгазета: «Мы любим Новосибирск» - аппликация методом торцевания (со старшей группой)

Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми».

Подвижные игры.

3 этап – обобщающий (Май 2018)

(заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

• развивать творческие способности;

• развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

• развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

• воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Новосибирск – мой родной город» предполагаемые результаты были достигнуты:

• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

• собрали богатый материал по теме проекта;

• пополнили словарный запас детей;

• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностям

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева,Н. Л. Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, 1997г.

2. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М. : Учитель, 2007.

3. Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. Изд: Просвещение, 2009 .

4. .Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования» 2004г.

5. Демидова О. Н. Будьте вежливы всегда. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Изд. : Сфера, 2005.

6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка – Пресс, 2003.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. / М; Мозаика – Синтез, 2012.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой и др. - М. : Мозаика - Синтез, 2007.

Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект «Мой любимый город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №30 «Родничок» «Мой любимый город» Краткосрочный педагогический.

Педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» [ «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик». г. Рославль. Проект «Край мой Смоленский.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект  «Мой город Новосибирск!»Проект  «Мой город Новосибирск!» Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной.

Проект «Мой родной город Балашиха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная.

Проект «Мой родной город — Лысково!» Проект «Мой родной город – Лысково!» Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. В данном.

Проект «Мой родной город, Смоленск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»).

Проект «Мой родной город — Смоленск» Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу. Задачи проекта: Развивающая задача: развивать когнитивные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новосибирск — мой родной город»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 12:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД