Ирина Викторовна Логинова
Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский
Сроки реализации проекта: Краткосрочный (2 недели)
Направление проекта: Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры.
Публикация «Педагогический проект „Птицы — наши друзья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательная область: Экологическое воспитание
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
Сопутствующие образовательные области:
- Социализация
- Чтение художественной литературы
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
-М. Горький «Ворбьишко»
-В. Бианки «Синичкин календарь»
-Г. Скребицкий «На лесной полянке»
«Кто разукрасил синичку?» Татьяна Домаренок
Загадывание загадок о птицах.
Заучивание стихов.
Дидактические игры:
- «Четвёртый лишний», «Чей малыш», «Зоологическое лото»
Художественное творчество.
Лепка «Птицы на нашем дворе»
Рисование «Синички»
Рассматривание книг, иллюстраций.
Цели:
Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведе-нии, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
• Обобщение знаний детей, полученные при наблюдении за птицами.
• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.
• Вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям.
• Научить детей правильно их подкармливать.
• Помочь понять, что птицы нуждаются в помощи человека.
• Воспитывать вдумчивое, осознанное, эмоциональное отношение к окру-жающему миру.
Методическое обеспечение:
• Чтение художественной литературы
• Наблюдение за птицами
• Моделирование
• Игры (настольные, дидактические, подвижные)
• Просмотр фильма о птицах
• Прослушивание записи –пение птиц. Релаксация
• Постановка спектакля
Ожидаемые результаты:
• Помогая птицам, сформировать эмоциональное отношение к миру природы.
• Научить практическим действиям по охране природы.
• Развивать способности анализировать и делать выводы.
• Пробудить желание общаться с живой природой и передавать свои впе-чатления через различные виды деятельности.
Актуальность проекта:
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значе-ние, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Данный проект является начальной ступенью формирования экологиче-ского восприятия.
Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
• Подготовительный этап
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Оформить выставку «Птицы-наши друзья»
• Основной этап
Совместно с родителями изготовление кормушек для птиц.
Вывешивание кормушек и подкормка птиц на участке.
Моделирование птиц из пластилина
Рисование птиц в природе.
Релаксационный момент (прослушивание пение птиц)
Просмотр мультфильма «Воробьишко» А. М. Горького
• Обобщающий этап
Театрализованная постановка по сказке «Кто разукрасил синичку?» Татьяна Домаренок.
Итоги:
• В реализации проектной деятельности дети научились:
• - видеть проблемы;
• - задавать вопросы;
• - выдвигать гипотезы;
• - давать определения понятиям;
• - наблюдать;
• - делать выводы и умозаключения;
• - доказывать и защищать свои идеи.
• - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
• Показатели сформированности экологической культуры ребенка.
• 100% детей показывают высокий уровень развития познавательной дея-тельности. практических навыков помощи птицам зимой; приобрели по-требность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.
• Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;
• С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.
• Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контроли-руют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.