Лариса Турченко
Педагогический проект на тему «Русская народная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей.
Почему же мы выбрали народную куклу, как средство приобщения детей к истокам народной культуры?
Публикация «Педагогический проект на тему „Русская народная кукла“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Кукла - первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребёнку. Рукотворная народная кукла-часть народной традиции. Изготавливая ее ребенок, постигает историю своего народа.
Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол - дети.
Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла - зримый посредник между миром детства и миром взрослых.
Цель проекта :
Способствовать художественно- эстетическому развитию дошкольников через приобщение к русскому народному творчеству (знакомство с русской народной куклой).
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) :
-учить соотносить художественный образ и средства выразительность, характеризующие его в изо искусстве;
-развивать наблюдательность, учить замечать характерные особенности, разнообразие пропорций;
-расширять представление детей о народном искусстве;
-формировать бережное отношение к произведениям искусства.
«Речевое развитие» (развитие речи) :
-продолжать развивать речь как средство общения;
-обогащать словарный запас детей прилагательными по теме «Русская народная кукла»;
-развивать умение поддерживать беседу;
-учить (по плану) рассказывать о предмете (русской народной кукле).
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
«Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением) :
-продолжать обогащать представления детей о мире предметов (русских народных кукол : Травница, Неразлучники, Зернушка, Кувадка).
По составу участников: воспитанники группы, учитель-логопед группы.
По срокам реализации: краткосрочный (13.01 – 17.01.2020 г.)
По целевой установке: творческо- информационный.
Участники: учитель- логопед Л. В. Турченко, дети старшей логопедической группы «Радуга».
Продукт проекта : оформление вставки рисунков «Русская народная игрушка Зернушка», мини- музей «Русская народная игрушка»
Ожидаемый результат: активный словарный запас детей прилагательными по теме проекта, устойчивый интерес их к народной игрушке; понимание назначения народных кукол, к истории их создания; развитие воображения и художественного восприятия в процессе рассматривания народной куклы; уважительное отношение к труду народных мастеров.
Этапы проведения проекта :
1. Информационно- накопительный:
-изучение интересов детей для определения цели проекта;
-подбор выставочного материала мини - музея в группе по теме «Русская народная кукла»;
-подбор информационного материала по теме проекта.
2. Организационно - практический:
дата форма работы задачи
13.01 2020г. беседа по теме «Русская народная кукла Неразлучники». Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) :
-учить соотносить художественный образ куклы Неразлучники и средства выразительность, характеризующие его в изо искусстве;
-развивать наблюдательность, учить замечать характерные особенности, разнообразие пропорций;
-расширять представление детей о народном искусстве;
-формировать бережное отношение к произведениям искусства.
«Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением)
-продолжать обогащать представления детей о мире предметов (русских народных кукол (Неразлучники);
-побуждать сравнивать предметы (по названию, цвету, форме, материалу)
-развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых сделан предмет.
«Речевое развитие» (развитие речи) :
-продолжать развивать речь как средство общения;
-развивать умение поддерживать беседу.
14.01 2020г. рассматривание и изготовление русской народной куклы- Кувадки. Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) :
-учить соотносить художественный образ куклы Кувадки и средства выразительность, характеризующие его в изо искусстве;
-развивать наблюдательность, учить замечать характерные особенности, разнообразие пропорций;
-расширять представление детей о народном искусстве;
-формировать бережное отношение к произведениям искусства.
«Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением)
-продолжать обогащать представления детей о мире предметов (русской народной куколе Кувадка);
«Речевое развитие» (развитие речи) :
-обогащать словарный запас детей прилагательными по теме «Русская народная кукла»;
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
15.01 2020г. речевой час
Тема «Народная кукла (Стригушка,Травница) в нашем доме».
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) :
-учить соотносить художественный образ и средства выразительность, характеризующие его в изо искусстве;
-развивать наблюдательность, учить замечать характерные особенности, разнообразие пропорций;
-расширять представление детей о народном искусстве;
-формировать бережное отношение к произведениям искусства.
«Речевое развитие» (развитие речи) :
-учить (по плану) рассказывать о предмете (русской народной кукле).
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
-обогащать словарный запас детей прилагательными по теме «Русская народная кукла»;
-автоматизация поставленных звуков в речи.
«Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением)
- продолжать обогащать представления детей о мире предметов (русских народных куклах : Стригушка, Травница.
-развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых сделан предмет.
16.01 2020г. рисование по теме «Русская народная кукла : Зернушка». Задачи по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) :
-учить соотносить художественный образ и средства выразительность, характеризующие его в изо искусстве;
-развивать наблюдательность, учить замечать характерные особенности, разнообразие пропорций;
«Речевое развитие» (развитие речи) :
-обогащать словарный запас детей прилагательными по теме «Русская народная кукла»;
-развивать умение поддерживать беседу;
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
«Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением)
-продолжать обогащать представления детей о мире предметов (русской народной кукле Зернушка).
17.01. 2020г. д/и «Опиши русская народную куклу», «Какой куклы не стало», «Найди по описанию». -развивать словарный запас детей прилагательными;
-формировать устойчивый интерес у детей к народной игрушке.
3. Презенационно – завершающий (17.01 2020г.) :
-оформление мини- музея «Русская народная кукла» в группе;
-выставка рисунков «Русская народная игрушка Зернушка».