Получи документы

Педагогический проект «Учись, играя»

Гульнара Хабирова
Педагогический проект «Учись, играя»

Педагогический проект

«Учись, играя!

Введение.

В МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» был проведено анкетирование родителей 1 младшей группы по вопросам сенсорного развития и его влияние на развитие познавательных способностей дошкольников 2-3 лет, которое показало:

-родители знают, какие условия созданы в группе детского сада для сенсорного развития их детей и познавательных способностей,

- 80% родителей дома стараются создать развивающую сенсорную среду,

- 30% родителей уверены, что их ребенок развивается в соответствии с возрастом,

Публикация «Педагогический проект „Учись, играя“» размещена в разделах

- 60% считают, что уровень развития их детей средний и 10% считают его низким.

Провели диагностику уровня сенсорного развития детей в группе, по результатам которой было выявлено:

- детей с высоким сенсорным развитием нет,

- средний уровень развития у 45% детей и 55% - низкий уровень.

Приведенные результаты ответов можно расценивать, как желание родителей активно сотрудничать с педагогами группы и ДОУ в целом с целью активизации взаимодействия родительского сообщества и детского сада.

Анализ данной ситуации позволил выявить противоречия между:

необходимостью совершенствования системы работы по сенсорному воспитанию и поиском новых методов и форм;

низким уровнем педагогической культуры родителей и отсутствием взаимодействия по данному вопросу.

Проект «Учись, играя направлен на формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр, а также на систематизацию работы по сенсорному воспитанию, т. е. – последовательному, планомерному ознакомлению ребенка с сенсорной культурой человечества.

Гипотеза проекта : применение сенсорных дидактических, учитывающих закономерности и особенности развития детей позволит: повысить эффективность развития познавательных способностей у детей 2-3 лет, ускорит процесс формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Цель проекта

Формирование и развитие познавательных способностей у детей 2 – 3 лет средствами сенсорных дидактических игр.

Задачи:

развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

обогащать активный и пассивный словарь детей;

развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений;

развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха;

Миссия проекта – помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии.

Новизна проекта. Оптимизация и систематизация работы по развитию сенсорной культуры детей 2 3 лет, дает возможность: четкого планирования действий, получение конкретного практического результата, готового к применению не только в условиях ДОУ, но и семьи.

Участники проекта :

-администрация МБДОУ;

- воспитатели первой младшей группы;

- родители воспитанников группы.

Срок реализации проекта

1 год

Ожидаемые результаты:

• объединение усилий педагогов группы и родителей для развития и воспитания дошкольников 2-3 лет; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

• создание развивающей среды, способствующей развитию познавательных способностей детей первой младшей группы;

• вовлечение родителей в жизнедеятельность группы ДОУ, посредством создания совместных дидактических сенсорных игр, познавательного характера.

Ожидаемый продукт:

-Выпуск сборника сенсорных дидактических игр и упражнений используемых в условиях ДОУ и семьи направленных на развитие познавательных способностей

Контроль за реализацией проекта

Администрация ДОУ

Принципы реализации проекта :

• занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

• новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

• динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

• сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

• систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

• принятых научных терминов (например, шар, куб, призма, цилиндр, квадрат, прямоугольник, треугольник и пр.).

• взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

• интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

• тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей раннего возраста.

Методы и средства реализации проекта :

Игровые образовательные ситуации, повседневная жизнь, режимные процессы.

Работа с предметными и сюжетными картинками.

Дидактические игры.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Работа с родителями.

Работа с педагогами.

Подходы к воспитательному процессу

Личностный подход - признание личности ребенка высшей социальной ценностью, стремление не переделывать ребенка, а принимать его таким, какой он есть, умение влиять на его развитие, опираясь, на знания о психологических, физиологических особенностях ребенка, социальных условиях, в которых он проживает.

Опора на чувства ребенка. Только через чувства жизненные ценности, можно познать окружающую действительность.

Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его способностям и потребностям разнообразная деятельность.

Средовой подход. Необходимо стремится снизить негативное влияние среды на ребенка; эффективно использовать положительный воспитательный потенциал среды.

Системный подход предполагает единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств, организационных форм, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего воспитательного процесса на сознание и чувства.

Проектная часть

Механизм реализации проекта

Этапы работы:

1. Диагностико - прогностический август - сентябрь 2015г:

изучение литературы;

проведение анкетирования родителей;

проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного

развития детей

Определение целей, задач по месяцам

Прогнозирование результатов

2. Организационный октябрь - ноябрь 2015г

Составление циклограммы образовательной деятельности с детьми и

плана работы с родителями

Обогащение развивающей среды

Подбор и изготовление дидактических игр

Подбор и изготовление наглядных пособий

Работа с родителями

Консультации

Индивидуальные беседы

Изготовление дидактических игр и пособий

3. Практический октябрь 2015 – апрель 2016г

Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию

Проведение индивидуальной работы с детьми

Отслеживание процесса промежуточных и текущих результатов

4. Обобщающий май 2016г

Проведение открытых мероприятий

Оформление наглядного и дидактического материала

Создание сборника дидактических игр и упражнений по сенсорному

развитию

Оформление альбома дизайн проектов по сенсорному развитию

Оформление фотоальбома.

Предполагаемые результаты

С детьми

Повысится любознательность, пытливость детей;

Сформируются знания об определенных сенсорных эталонах;

Дети овладеют рациональными приемами обследования;

Повысится речевая активность детей;

Повысится интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

С родителями

Повышение педагогической компетентности родителей;

Изготовление пособий из бросового материала с родителями воспитанников;

Обогащение предметно – развивающей среды.

Оценка результатов осуществления проекта

Оценка результатов осуществления проекта будет осуществляться с помощью мониторинга, приоритетной в котором является функция отслеживания хода и результатов работы по проекту.

Функции мониторинга

-информационно-оценочная (определение результативности проекта);

-организационно-деятельностная (интеграция получаемой информации для определения наиболее успешной деятельности участников в процессе реализации проекта);

-прогностическая (определение состояния реализации проекта на данном этапе; прогнозирование дальнейших результатов и внесение соответствующих, при необходимости, корректив).

Критерии оценки:

- условия, созданные для реализации проекта;

- результаты образовательного процесса воспитанников;

- удовлетворенность родителей результатами реализации проекта;

- удовлетворенность педагогов результатами реализации проекта.

Определение методов оценки показателей, отражающих качество реализации проекта :

- анализ научно-правовых, программно-методических, кадровых, информационных, материально-технических условий реализации проекта;

- анализ результатов усвоения воспитанниками разделов Образовательной программы;

- анализ анкет по удовлетворенности родителей результатами участия в реализации проекта;

- анализ анкет по удовлетворённости педагогов профессиональной деятельностью в рамках реализации проекта.

Периодичность проведения мониторинга

п/п Вид мониторинга Сроки проведения мониторинга Мероприятия по результатам мониторинга

1 Начальный октябрь 2015 г. Родительское собрание. Педчас.

2 Промежуточный декабрь 2015 г. Педагогический совет

3 Итоговый апрель 2016 г. Педагогический совет

Родительское собрание

.

Заключение

Учёт возрастных особенностей. Данный проект рассчитан на детей2-3 лет, конкретной группы ДОУ.

Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по использованию дидактических сенсорных игр направленных на развитие познавательных способностей.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.

Прикреплённые файлы:

habirova_v5uko.pptx | 3295,38 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

Педагогический проект «Наш дом — Россия» Вид проекта: средней продолжительности (март - май) Тип проекта: информационно - творческий Участники: воспитанники подготовительной группы,.

Педагогический проект «Семья»Педагогический проект «Семья» Педагогический проект. Руководители проекта: Тырченкова Надежда Николаевна, Калгина Валентина Михайловна. Название проекта: «Семья». Тип.

Педагогический проект во второй младшей группе «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» АКТУАЛЬНОСТЬ. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются.

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Проект «Играя — познавай!» Проект «Играя – познавай!» Актуальность: Значение природы в жизни ребенка очень велико и многообразно, так как природа является источником.

Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» ПРОЕКТ на тему «Играя, учимся общаться» Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Учись, играя»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 00:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД