МААМ-картинки

Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей» (6 фото)

Светлана Родионова
Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»

Педагогический проект «Волшебство мыльных пузырей»

Автор:

Родионова Светлана Викторовна

учитель-логопед МАДОУ «Чебурашка»

г. Когалым, ХМАО-Югра, Тюменская область

Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»

Паспорт проекта

По характеру:

- познавательно-творческий;

- межпредметный: речевое, художественно-эстетическое, познавательное,

социально - коммуникативное развитие;

Публикация «Педагогический проект учителя-логопеда „Волшебство мыльных пузырей“» размещена в разделах

- с открытой координацией со стороны логопеда.

По количеству участников:

- групповой

По продолжительности:

- краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта :

проект ориентирован на детей подготовительных групп и их родителей.

Для овладения звуками речи недостаточно сформировать только артикуляционный уклад того или иного звука, развить слуховое внимание и фонематический слух. Известно, что звуки произносятся в фазе выдоха. Поэтому для правильного чёткого произнесения звуков необходимо обязательно иметь сформированную выдыхаемую воздушную струю. Выдыхаемая воздушная струя должна обладать:

- достаточной силой;

- длительностью и плавностью;

- точной направленностью;

- дифференцированностью ротового/ носового вдоха и выдоха.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Одним из важнейших направлений коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда является взаимодействие с родителями. Для повышения компетенции родителей в вопросах развития и коррекции речи детей и их активизации необходимо создание системного подхода с использованием нетрадиционных и интерактивных методов работы. Работа по формированию выдыхаемой воздушной струи должна проводиться систематически и ежедневно. Поэтому необходимо проводить работу по данному направлению в тесном контакте с родителями воспитанников.

Данный проект строится на сотрудничестве детей и взрослых, личностно-ориентированном и деятельностном подходах, совместном творческом созидании.

Цель проекта :

• создание условий для эффективной коррекции звукопроизносительной стороны речи детей посредством формирования выдыхаемой воздушной струи.

Задачи проекта :

• реализовать систему коррекционной работы с детьми путём привлечения родителей к активному участию в совместной деятельности;

• формировать практические умения родителей в использовании традиционных и нетрадиционных форм по выработке у детей выдыхаемой воздушной струи в семье;

• формировать правильное звукопроизношение у детей через выработку у них сильной, направленной выдыхаемой воздушной струи;

• развивать творческое воображение, мышление и коммуникативные навыки детей.

Гипотеза: сформированная сильная, направленная выдыхаемая воздушная струя будет способствовать повышению эффективности работы по постановке звуков у дошкольников.

1 этап – организационный

Цель: выявление проблемы в речевом развитии детей.

Формы работы:

- формулировка проблемы проекта – выявление причин нарушения звукопроизношения у детей;

- изучение литературы;

- подбор различного материала (текстовый, фото, видеоролики);

- составление перспективного плана;

- введение детей в проблему, активизация интереса к ней,

- вызывание положительного отклика родителей на существующую проблему.

Деятельность педагога

Логопед проводит обследование речи детей, имеющих речевые нарушения. Логопедическое обследование включает обследование всех сторон речи дошкольников. В том числе обследуются :

- состояние функций органов дыхания, т. е. сформированность воздушной струи;

- состояние звукопроизносительной стороны речи.

Результаты логопедического обследования детей с речевыми нарушениями показывают, что 58% дошкольников (14 детей из 24) не имеют достаточно сформированную выдыхаемую воздушную струю: раздувают щёки, струя слабая, не могут её направить, ротовой и носовой выдох не дифференцированы.

Данное обследование выявило проблему: у детей с речевыми нарушениями не сформирована необходимая для этого выдыхаемая воздушная струя.

Из этого вытекает необходимость организации систематической работы, направленной не только на развитие мелкой и артикуляционной моторики, но и на выработку воздушной струи и правильного речевого дыхания. Это одно из условий, требующихся для формирования правильного и чёткого произношения звуков позднего онтогенеза (шипящие звуки, сонорные звуки).

Результат коррекционной работы зависит от взаимодействия логопеда с родителями воспитанников. Поэтому необходимо привлечь внимание к этой проблеме родителей, вызвать у них положительный отклик на существующую проблему и обеспечить их необходимыми знаниями и умениями для её решения.

В соответствии с этим, мною была изучена литература с целью:

- поиска нетрадиционных игровых приёмов по выработке воздушной струи, необходимой для коррекции звукопроизношения;

- подбора материала для практической консультации для родителей и

буклета «Дыхательные упражнения в игровой форме», оформления картотеки «Игры для развития воздушной струи и речевого дыхания», оформления папки – передвижки «Дыхательные упражнения в игровой форме» и методических рекомендаций;

- поиска рецепта «цветных мыльных пузырей», методики, приёмов и способов создания рисунков при помощи выдувания мыльных пузырей.

2 этап – планирование деятельности

Цель: определение основных направлений в работе над коррекцией звукопроизношения у старших дошкольников

Формы работы

Логопед:

изготовление пособий для проекта :

- презентация «Играем – выдох развиваем»;

- картотека «Игры для развития воздушной струи и речевого дыхания»;

- буклет «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

- папка – передвижка «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

- продумывание организации продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

- информирование родителей о проекте;

- практическая консультация «Играем – выдох развиваем» в рамках

родительского собрания;

- знакомство с буклетом «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

- знакомство с нетрадиционными приёмами развития воздушной струи;

- рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды необходимым материалом, оборудованием (соломинки, фартуки, мыльный раствор.);

- индивидуальные беседы с родителями.

Работа с детьми:

- проведение игр и упражнений на выработку воздушной струи в соответствии с тематическим планом;

- знакомство детей с играми на выработку силы воздушной струи «Буря в стакане», «Мыльные пузыри»;

- рассматривание творческих работ, подобранных в интернете, и анализ способа их создания (отпечаток пузырей на листе, выдувание большого количества пузырей непосредственно на лист бумаги, перенос пузырей на лист бумаги ложкой).

3 этап – реализация проекта

Цель: формирование дифференцированной и сильной выдыхаемой воздушной струи, способствующей коррекции звуковой стороны речи.

Формы работы

Работа с родителями

• информация о приёмах и способах рисования цветными мыльными пузырями;

• индивидуальные консультации по выполнению творческой работы при помощи цветных мыльных пузырей по запросу родителей;

• предоставление по запросу родителей рецепта изготовления раствора мыльных пузырей для рисования.

Совместная деятельность

• рассматривание иллюстраций, выполненных в технике «рисование мыльными пузырями»;

• показ детям приёмов рисования «цветными мыльными пузырями» : отпечаток на листе бумаги, выдувание цветных мыльных пузырей непосредственно на лист бумаги, перенос пены на лист бумаги ложкой;

• продуктивная деятельность при помощи выдувания цветных мыльных пузырей дома (рисунки, аппликация).

Логопед

• наблюдение за ходом проекта, корректировка;

• советы и рекомендации по просьбам родителей.

Фото «Волшебство мыльных пузырей»
Педагогический проект учителя-логопеда - фото

На этапе реализации проекта родители познакомили детей с нетрадиционными приё мами работы над направленностью и силой воздушной струи: выдувание цветных мыльных пузырей. Дети под контролем родителей выдували разноцветные мыльные пузыри. Опытным путём они пришли к выводу, что рисовать мыльными пузырями можно несколькими способами:

- делать отпечаток мыльных пузырей на листе бумаги;

- выдувать большое количество цветных мыльных пузырей непосредственно на лист бумаги;

- переносить мыльные пузыри на лист бумаги ложкой.

В итоге, у детей получились яркие разноцветные «основы» для творчества. Родители предложили детям закончить их: дорисовать или сделать аппликацию. Для этого родители нашли в интернете и продемонстрировали работы, выполненные при помощи цветных мыльных пузырей. После рассмотрения рисунков и аппликаций дети совместно с родителями закончили свои творческие работы.

В реализации проекта приняли участие дети и родители подготовительных групп (13 семей).

4 этап – презентация проекта

Работа с детьми

Дети - участники проекта принесли свои работы в группы. Дети в группе внимательно рассмотрели рисунки, попытались дать им свои названия. Работы не просто заинтересовали детей, но и пробудили интерес к процессу рисования мыльными пузырями. Ребята высказали желание попробовать создать подобные рисунки.

Деятельность педагога

Из детских работ в холле детского сада была оформлена выставка «Волшебство мыльных пузырей». На выставку были приглашены дети и родители.

Из фотографий детских работ составлен и оформлен альбом «Волшебство мыльных пузырей».

Фото №1 Педагогический проект Волшебство

Продукт проекта :

- выставка совместного творчества родителей и детей «Волшебство мыльных пузырей»;

- альбом с фотографиями детских работ «Волшебство мыльных пузырей».

Полученный результат

У детей:

• сформирована сильная, направленная выдыхаемая воздушная струя (85% - 9 детей имеют средний и высокий уровень сформированности);

• отмечена положительная динамика в коррекции звукопроизношения у детей (92% - 12 детей);

• возросли коммуникативные навыки детей.

У родителей:

• овладели приёмами по развитию силы и направленности выдыхаемой воздушной струи у дошкольников;

• применили полученные информационно-практические знания в условиях семьи.

В ходе данного проекта у дошкольников была сформирована направленная, сильная и дифференцированная выдыхаемая воздушная струя. В результате у детей отмечена положительная динамика в коррекции звукопроизношения. У них повысился уровень сформированности коммуникативных навыков. Дети овладели навыком приёма рисования мыльными пузырями. Они смогли проявить творчество при выполнении рисунков и аппликаций. В этом им помогали родители. Знакомство родителей с направлениями логопедической работы, особенно по развитию воздушной струи, повысило их компетентность в вопросах речевого развития дошкольников. Использование нетрадиционных игр и упражнений позволило повысить интерес и активность родителей в процессе коррекции звукопроизношения.

Фото №2 Проекты исследования мыльных пузырей Автор Родионова Светлана Викторовна учитель логопед МАДОУ Чебурашка г Фото №3 Когалым ХМАО Югра Тюменская область

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета пополнилась материалами и методическими разработками:

- картотека «Игры для развития воздушной струи и речевого дыхания»;

- буклет «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

- папка – передвижка «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

- презентация «Играем – выдох развиваем».

Литература:

• Голубева О. В. Воспитание воздушной струи у дошкольников

• Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012 – 96 с.

• Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов /Под ред. Т. Б. Филичевой. - М. : Гном-пресс, 1999 – 64 с.

сайт: detsad kitty и «Болтунишка»

Ссылки

https://www.myshared.ru/slide/258547/ - Бужак В. В. Презентация на тему: " Проект : «В театр играем – речь развиваем»

https://sad-pes.ru/rekomendatsii-spetsialistov/27-uchitel-logoped-golubeva-o-v/35-formirovanie-vozdushnoj-strui - Голубева О. В. «Формирование воздушной струи»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/06/konsultatsiya-dlya-vospitateley-dykhatelnye-uprazhneniya-v-igrovoy - Н. П. Корсакова «Дыхательные упражнения в игровой форме»

https://youtu.be/XCsyXn8IHpM - видоролик «Техника рисования мыльными пузырями»

https://youtu.be/UCq5CCGU6Bg - видеоролик «Учимся рисовать с детьми мыльными пузырями»

https://ds79.detkin-club.ru/editor/48/files/a2ad7ada89e58ecac9d50795b0e46914.pdf - Методические рекомендации по организации проектной деятельности

в ДОУ.

Публикации по теме:

«Шоу мыльных пузырей». Вспоминая лето«Шоу мыльных пузырей». Вспоминая лето ото зарисовка «Вспоминая лето» В ноябрьский осенний вечер так хочется тепла, солнца. Вот и мы с моими детьми вспоминали теплые, жаркие.

Фотоочет «Праздник мыльных пузырей»Фотоочет «Праздник мыльных пузырей» Мыльные пузыри – эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. В летний период мы организовали для детей детского.

Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей» Хочется поделить впечатлениями о летнем развлечении " Праздник мыльных пузырей" Это развлечение было организовано для второй младшей группы.

Мастер-класс «Волшебство мыльных пузырей» Мастер класс по теме «Волшебство мыльных пузырей». Цель: создание условий для педагогов для формирования навыков рисования мыльными пузырями.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Праздник мыльных пузырей — фотоотчетПраздник мыльных пузырей — фотоотчет Праздник мыльных пузырей. Вторая младшая группа»Подсолнушки»-воспитатель Конищева С. Л. В нашем детском саду»Росинка» сложилась хорошая.

Праздник мыльных пузырей Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник ;закрепить умение соблюдать правила игры; ориентироваться в пространстве,упражнять.

Праздник мыльных пузырей. .

Праздник мыльных пузырей.Праздник мыльных пузырей. Летом, для детей, мы провели праздник мыльных пузырей. К детям в гости пришел веселый, нарядный клоун Кеша, который предложил детям устроить.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей» Развлечение Праздник мыльных пузырей Цели праздника: создать радостное эмоциональное состояние, способствовать дружескому общению и объединению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 00:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД