Лучший педагог года

Педагогический проект «Удивительное в камнях»

Мария Вейскербер
Педагогический проект «Удивительное в камнях»

Пояснительная записка.

Я старалась найти интересную познавательную  тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия детей с неживой природой и древней мировой историей камней. Мы живём в маленьком красивейшем северном поселке, где находятся огромные запасы разных полезных ископаемых, по сути, мы ходим ногами по кладу. Каждый раз, гуляя с детьми можно найти разные интересные камни, их можно собирать, принести в группу и создать коллекцию из камней. Со временем она может перерости в мини-музей истории камней – поселка Тикси.

Публикация «Педагогический проект „Удивительное в камнях“» размещена в разделах

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что такое природный материал, как с ним работать, и как можно его использовать в творческих целях. Развивает познавательно-исследовательский интерес детей, а также привлекает к простейшим экспериментам и наблюдениям

Актуальность проекта – экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мы живём в маленьком красивейшем северном поселке, где находятся огромные запасы разных полезных ископаемых, по сути, мы ходим ногами по кладу сами того незная и даже не подозревая об этом. Участие детей в проекте «Удивительное в камнях» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисково-экспериментальную деятельность.

Проблема: в настоящее время у детей дошкольного возраста не систематизированы знания о неживой природе, поэтому необходимо создать мини-музей как средство углубления знаний детей.

Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта мини-музей «О чём говорят камни». Знакомство детей с культурой народов Арктики, разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня.

2. Обогащать словарный запас дошкольников.

3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

4. Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Ожидаемые результаты: Мини-музей «Удивительное в камнях». В результате работы над проектом повысится познавательная активность у детей. Знают о свойствах камней, их особенностях, значение и применение человеком, о полезных ископаемых России, Якутии, родного края. Дети познакомились с культурой и бытом народов Севера, выяснили, что в древности камни так же использовали в создании разных амулетов, оберегов, использовали для проведения ритуальных обрядов и лечения от различных недугов. Расширился словарный запас, научились искать ответы на интересующие вопросы самостоятельно. Повысился степень участия родителей в жизни группы. Данный проект помог детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Вид проекта – групповой,

Тип проекта – исследовательско – творческий

Продуктивная деятельность:

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Самая красивая гора». Сбор экспонатов для музея камней. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей», «Выложи картинку из камней».Фотовыставка. Поделки из природного материала. Изготовление «Оздоровительной дорожки». Творческая коллективная работа «Сад камней».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Музей». Игра - физминутка  «Гора и камешки». Дидактическая игра «Выложи картинку из камней». Подвижные игры «Выбей камушек из круга», «Попади в корзинку», «По каменной дорожке шагают наши ножки» (оздоровительная деятельность).

Продукт проекта :

Музей -камней, творческая работа «Сад камней», выставка рисунков «Горы Арктики», фотовыставка «Такие красивые горы», «Оздоровительная дорожка».

Перспективность: работа с природным материалом всегда будет актуальна. Мы планируем работать над проектом один год, совершенствовать знания о природном материале и технике работы с ним.

Финансирование: Помощь родителей.

Сроки реализации проекта : Учебный год.

Методы, пути и приемы решения:

• Использование мультимедийных презентаций.

• Развлечения, досуг.

• Дидактические, подвижные игры.

Творческая деятельность: оформление буклетов, создание картин, рисунков, фотоальбомов; поделки из камня;

• Экскурсии и целевые прогулки.

• Беседы познавательного характера.

Информация о проекте будет распространяться с помощью буклетов внутри образовательного учреждения среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, а также размещаться на официальном сайте дошкольного учреждения.

Ресурсы:

1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания методов, подходов и приемов работы с новым содержанием) .

2. Обеспечение информационных условий (обработка, анализ, сбор информации нужной для реализации проекта).

3. Обеспечение материально-технических условий (групповая комната, прогулочный участок группы, лабораторное оборудование).

Целевая аудитория:

Воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников, педагоги, работники «Усть-Ленского» заповедника и «ТМИиКА».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.  

2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.  

3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями

1 этап

1. Анкетирование родителей 

2. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.  

3. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок; 

4. Составление перечня дидактических и подвижных игр; 

5. Организация работы по реализации проекта 

6. Подбор опытов и экспериментов.

2 этап

1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков и поделок;

2. Создание мини-музея «Удивительное в камне».

3 этап. Заключительный. Подведение итогов, рефлексия.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки» Конспект НОД во второй младшей группе по рисование на камнях «Волшебные камушки» Коллективная работа «Летняя полянка с божьими коровками».

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Любознайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Рисование на камнях «Ожившие камушки».Рисование на камнях «Ожившие камушки». Почему именно камни?Камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества.

Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста» Участники проекта: Воспитанница старшей группы Лисицкая Полина, воспитатель – Костенко Г. А. Тип проекта: Исследовательско- творческий Краткосрочный.

Автор публикации:
Педагогический проект «Удивительное в камнях»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД