Папки-передвижки

Педагогический проект «Умелые руки наших горожан»

Анастасия Грачева
Педагогический проект «Умелые руки наших горожан»

Аннотация проекта.

Работа над данным проектом определяется необходимостью всестороннего изучения родного края с тем, чтобы расширить общеобразовательный кругозор детей, развивать историческую память, способствовать осознанному пониманию ими окружающей действительности, своего места и роли в жизни общества, воспитывать любовь и интерес к родному краю, к самостоятельному поиску, т. е. обеспечить условия для формирования личности ребенка как гражданина.

Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Публикация «Педагогический проект „Умелые руки наших горожан“» размещена в разделах

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.

Введение.

Необходимым условием построения современной системы эстетичес-кого воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, во-площает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей спе-цифики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, ока-зывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выраже-нию К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова, В. Я. Езикеева, Н. С. Карпинская, Е. Г. Ковальская, В. М. Федяевская, Н. Б. Халезова, В. Н. Чуракова, 3. А. Богатеева, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду. В. М. Василенко, В. С. Воронов, М. А. Некрасова, Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова и другие исследователи отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством спо-собствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, — расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.

Актуальность

Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, Родину. И наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален и необычен по своему.

Данный проект : «Умелые руки наших горожан» поможет детям узнать историю города, о народных художественных промыслах нашего города.

В настоящее время проблема возрождения народной культуры, приобщения детей дошкольного возраста к народному творчеству особенно актуальна, поскольку традиции и промыслы наших предков постепенно уходят в прошлое. Современная семья живет другими ценностями, придерживается иных взглядов на жизнь продиктованных обществом.

Культурное наследие – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Желание познать основы художественного ремесла может повлиять на дальнейшие увлечения детей, на выбор профессии в будущем. Возможно, сегодняшние дети в будущем внесут уникальный вклад в развитие декоративно-прикладного искусства, которое определит лицо нашего города.

Постановка проблемы

Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, об особенностях русских традиций. Результатом этого является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Использование декоративно – прикладного художественного творчества формирует у детей патриотические чувства и общечеловеческие ценности, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к стране и малой Родине. Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами и умельцами нашего города.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить с известными художниками нашего города и показать их работы, которые находятся в музее.

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

4. Развивать художественно – творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

5. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

6. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Предполагаемый результат:

1. Знакомство детей и привлечение родителей к историческому и культурному наследию родного города.

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах нашего города.

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.

4. Развитие творческого воображения, творческого мышления.

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Новизна проекта

Мероприятия, проводимые в ходе данного проекта выполняют одну из задач ФГОС ДО, которая направлена на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей…». Работа в данном направлении в настоящее время является очень актуальной.

Предварительная работа

1. Просмотр презентаций, наглядных и дидактических материалов данной теме.

2. Сбор материалов по данной теме.

3. Оформление родительского уголка: консультации, статьи.

4. Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Умелые руки не знают скуки»Фотоотчёт «Умелые руки не знают скуки» «Умелые руки не знают скуки»Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи демонстрируют результаты совместной деятельности родителей.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних. Мастерская «Умелые руки» .

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Что могут умелые руки» Конспект ООД Художественное творчество (Аппликация) в старшей группе «Что могут умелые руки» Цель: обобщить представления о предметном мире.

Конспект занятия «Умелые руки» для средней группы Интегрированное (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие). «Умелые руки» Цель: дать детям представление о том, что.

Кружок «Умелые руки». Фотоотчёт «Цветы лета» (средняя группа)Кружок «Умелые руки». Фотоотчёт «Цветы лета» (средняя группа) Мозаика- это интересный и декоративный вид творчества. Она представляет собой орнамент или изображение, которое выполнено из маленьких.

Кружок «Умелые руки» в старшей группе «Лучики».Кружок «Умелые руки» в старшей группе «Лучики». Уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами успехами наших воспитанников. В нашем детском саду, в каждой группе ведутся кружки, а в нашей.

Педагогический проект для старших дошкольников «Умелые ручки» Название проекта: «Умелые ручки» Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель проекта:.

Педагогический проект «Ваша Победа в наших сердцах» в средней группеПедагогический проект «Ваша Победа в наших сердцах» в средней группе 2015–2016 учебный год Паспорт проекта Тема: «Ваша Победа в наших сердцах» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Тип проекта: познавательно.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Умелые руки — польза библиотеке!Умелые руки — польза библиотеке! В рамках ведомственной целевой программы «Современная библиотека» в Межпоселенческой центральной библиотеке Нижнеудинского района прошел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Умелые руки наших горожан»
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД