МААМ-картинки

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Гульназ Зарипова
Педагогический проект «В гостях у сказки»

Тип проекта :

Практико-ориентированный.

Участники проекта :

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей. 2. Организация выступлений детей средней группы перед младшей группой

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

5. Приобщить родителей к реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности.

Формы и методы работы:

Чтение художественной литературы,

Беседы,

Игры – драматизации,

Слушание музыкальных произведений,

Творческие мастерские,

Просмотр сказки, презентации,

Рассматривание иллюстраций к сказкам,

Заучивание стихов,

Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров.

План реализации проекта

№ Мероприятия Дата Результат

Подготовительный этап

1 Анализ имеющегося материала 15.01-16.01. 14 Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте 16.01.14 Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 17.01.14 План-сетка мероприятий.

Основной этап

4 Создание развивающей среды в группе.

16.01.-21.01.14 Обогащённая среда

5 Чтение художественной литературы (сказок) :

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

-«Тараканище» 16.01-24.01.14 Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6 Слушание:

-аудио сказок,

-музыкальных отрывков, песен,

Просмотр презентации

7 Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,.)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре Решение речевых и познавательных задач

8 Творческая мастерская:

-рисование «Мишка - косолапый»,

-лепка «Герои сказок». Развитие художественно-творческих способностей

9 Сюжетно-ролевая игра «Театр» Развитие речевых и творческих способностей детей.

10 Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» Развитие артистических навыков

11 Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. 21.01.14

12 Работа над мимикой, жестами, словами

13 Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Репка» Активное участие родителей в жизни группы.

14 Подготовка к драматизации Совершенствование артистических навыков

Подведение итогов реализации проекта

15 Итоговое мероприятие «В гостях у сказки» :

-показ детьми сказки «Репка» младшей группе

27.01.14

Создание фотогазеты о реализованном проекте. 29.01.14

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы любим сказки» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его.

Педагогический проект «Праздник сказки» Обоснование проекта Общение ребенка с людьми - необходимое условие его здорового психического развития. В общении, в диалоге рождается.

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки» Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову"Мои любимые сказки"Авторы пректа: Минаева.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток» Педагогический проект «Зима в гостях у деток» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Проект «В гостях у сказки» Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Социальная, художественная и педагогическая ценность.

Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки» МБДОУ ПГО "Детский сад № 53" Воспитатели первой квалификационной категории Якутина Елена Николаевна, Полякова Лидия Валентиновна Г. Полевской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 00:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД