Людмила Гонтарёва
Педагогический проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Подготовила:
Гонтарёва Л. Е.
Воспитатель высшей категории
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется,играя, а в игре он познает мир!
Вид проекта : творческий Продолжительность:долгосрочный (с01.09.13-01.06.2014года)Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребёнка. В игре незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.
Цель проекта :
Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (сентябрь)
2. Основной (октябрь-май)
3. Заключительный (май).
Подготовительный этап:
1. изучение литературы по данной теме,опыт работы коллег средствами информационных ресурсов.
2. изучение современных требований к содержанию и организации театрализованной деятельности дошкольников.
3. Анкетирование родителей.
4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
5. определение личного вклада каждого участника проекта.
6. Разработать проект «В гостях у сказки»
Формы работы с детьми.
-Посещение театрализованных представлений.
-Чтение художественных произведений.
-Театрализованные представления для детей и родителей.
-Творческая мастерская (изготовление декораций,атрибутов к представлениям)
-Театрализованные игры.
-Развлечения.
Содержание деятельности педагога с детьми.
1. Беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;
2. Дидактические игры – «где моя мама», «назови ласково»;
3. Театрализованная деятельность с использованием различных театров;
4. Обогатить предметно развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки –маски.
Содержание работы с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2. Родительское собрание на тему: «Играем в театр».
3. Оформление стендов.
4. Подготовка папок- передвижек с содержанием о театрализованной деятельности детей средней группы
Заключительный этап:
1. Оформление фотоальбома «Мы артисты».
2. Проведение открытого мероприятия с родителями, показ сказки «Теремок».
Формы работы.
Театральные игры
Речевые игры
Инсценировка песен, попевок, хороводов
Использование различных видов театра
Драматизация сказок
Взаимодействие с родителями
Виды театра в детском саду:
Би-ба-бо
настольный театр
театр на фланелеграфе
театр пяти пальцев
театр масок
пальчиковый театр
магнитный театр
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Играем в кукольный театр
Играем в плоскостной театр.
Мы играем.
Магнитный театр.
Мы артисты.
Оформление развивающей среды театрализованного уголка.
Сказка «Паучок»
Итог проекта
Сказка «Теремок» (совместно с родителями)
В гостях у сказки.
Мы на месте не сидим.
Учим роли и играем,
Развиваемся, творим.
Мы настоящие артисты
И в этом нет сомненья.
Приходите посмотреть
На наши представленья.
Мы девчонки и мальчишки,
Непоседы, шалунишки.
Мы театр обожаем,
Быть артистами мечтаем.
Мы всего лишь дошколята
От четырёх и до пяти,
Но роли очень трудные
Играть умеем мы!
Литература.
Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализ. деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм. -метод. пособие – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004г.
Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004г.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети” : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М. : АРКТИ, 2004г.
Спасибо за внимание!