Лучший педагог года

Педагогический проект «В мире загадочного космоса» (1 фото)

Валентина Радушкевич
Педагогический проект «В мире загадочного космоса»

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»

Вид проекта : Информационно - творческий

Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции)

Участники проекта : Дети разновозрастной группы, воспитатели, родители

Обоснование проблемы:

Мы живем в век новых технологий. Дети получают очень много информации на различные темы. Однако, не всегда получается подробно рассказать детям о какой-либо знаменательной дате, о праздниках, которые отмечают россияне.

Публикация «Педагогический проект „В мире загадочного космоса“» размещена в разделах

Беседуя с дошкольниками о космосе, выяснилось, что они не знают о первом человеке, полетевшем в космос. А также ребята не имеют элементарных представлений об удивительном мире космоса, о российском празднике - День космонавтики.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о Дне космонавтики.

Задачи:

1. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики;

2. Дать знания детям о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

3. Вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе;

4. Активировать у детей слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление;

5. Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора;

6. Формировать представления детей о профессии летчика – космонавта;

7. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

8. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность;

9. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране;

10. Развивать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры (подбирать атрибуты к игре, распределять роли);

11. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, луна, скафандр, вселенная, космонавт;

Новизна: Заинтересовать каждого ребенка в реализации проекта посредством творческой и познавательной деятельности.

Способы реализации проекта :

Разработка и проведение с детьми цикла занятий, мероприятий.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление у детей знаний о космосе, проявление у детей познавательной активности.

2. Формирование у детей самостоятельности и инициативы:

- учить детей рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы;

- учить конструировать детей из строительного материала или конструктора: ракеты, космические корабли, космодром по своему представлению; из счетных палочек и спичек: звездочки, ракеты, солнышки, самолеты;

- учить детей проявлять творчество и активность в работе.

3. Формирование у детей самостоятельности в творчестве:

- учить детей фантазировать, выдумывать композиции и сюжеты в рисовании, лепке;

4. Способствовать участию родителей в совместной проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка раскрасок и рисунков «Удивительный мир космоса»;

2. Выставка поделок и рисунков, выполненных совместно родителей с детьми «Космическое путешествие»;

3. Оформление плаката «С Днем космонавтики».

Реализация проекта :

Работа с родителями:

1. Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

2. Подбор материала для оформления папки – передвижки «Земля – наш космический дом»;

3. Совместное творчество родителей с детьми. Домашнее задание для выходного дня – сделать поделки и рисунки на тему: «Космическое путешествие».

Работа с детьми (см. приложение) :

Познавательное развитие:

• Рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок на тему: «Космос»;

Беседы: «Удивительный мир космоса»; «Планеты Солнечной системы», «Какое бывает небо?»;

• Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Найди каждому космонавту свою ракету», «Расставь космонавтов по росту», «Рисуем «дорожки» от космонавтов к ракетам», «Найди лишнее», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?»;

Конструктивная деятельность: «Ракета», «Космодром», «Космические корабли»; выкладывание космической атрибутики из счетных палочек (спичек);

• Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

• Игра – импровизация: «Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку).

Речевое развитие:

• Чтение стихотворений, разгадывание загадок на тему «Космос»;

Чтение художественной литературы: В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета»; стихотворения и загадки о космосе.

Художественно - эстетическое развитие:

Раскраски: «Загадочный космос», «Планета Дружба»;

- Лепка: «Ракета» «Космонавт»;

- Оригами: «Ракета»;

Аппликация с элементами рисования: создание плаката «С Днем космонавтики;

Слушание песен: «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки»;

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

Утренняя гимнастика: «Готовимся стать космонавтами»;

• Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит», «Космонавт»;

• Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

• Физкультминутка «Ракета»;

Презентация проекта :

Выставка творческих работ: «Удивительный и загадочнй мир космоса», «Космическое путешествие»;

Коллективная работа с детьми: создание плаката «С Днем космонавтики».

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В мире загадочного космоса»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 21:46
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД