МААМ-картинки

Педагогический проект в младшей группе «Доброта».

Анна Мащенко
Педагогический проект в младшей группе «Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Цель:

Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Доброта“,» размещена в разделах

Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

учить детей правилам речевого этикета;

развивать связную речь, мышление;

желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Срок проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : информационно-творческий.

Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование

нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Само понятие «воспитание» К. Д. Ушинский определял как «духовное питание воспитанника и восхождение с ним на новый уровень отношений с миром и самим «собой»

«Когда педагог, любящий своё дело и любящий детей, смотрит на них, общается с ними, таинственно соприкасается душой с их сердцами, он действительно многое угадывает, многое прогнозирует, многое предчувствует…

Реализация педагогического проекта поможет обогатить сознание ребёнка духовными смыслами, показать ему пример любви, истинно христианского отношения к другим людям и к себе.

Дошкольный младший возраст рассматривается как период закладывания основ личности ребенка, элементов социального опыта, умений и навыков взаимодействия с окружающим миром.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Беседы

Театрализованные постановки с участием детей

Консультации родителям.

Интеграция образовательных областей и формы организации

образовательной деятельности.

Социально-коммуникативная деятельность:

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой»,

«добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Давайте познакомимся», «Доброе утро» обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».

Знание культуры поведения, общения с людьми. С/ р: «Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла». Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Познавательная деятельность:

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Друзья», «Песенка друзей». Рисование «Какого цвета доброта (смешивание красок). Просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд». Разучивание песен. «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок

в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Изготовление макета «Волшебный цветок» -творческий продукт изобразительной деятельности. Выставка детских рисунков «Веселый человечек». Творческий продукт изобразительной деятельности

Речевое развитие:

Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. Выставка книг «Добрая книга». Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Д/ и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов». Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Физическое развитие:

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием. Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продукты реализации проекта :

Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта

Открытое занятие «Путешествие в добрый лес»

Изготовление макета «Волшебный цветок»

Выставка детских рисунков «Веселый человечек»

Сотрудничество с семьё й:

- консультация: «Как воспитать ребенка вежливым», «Волшебные слова», «Правила вежливости»;

- папки-передвижки.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Доброта спасет мир» Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,родители. Срок реализации: один учебный год Тип проекта: долгосрочный Актуальность проекта.

Педагогический проект «Доброта спасет мир» Актуальность:Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей.

Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе Разработала: Шилоносова Светлана Ивановна. Проблема: У деток 2младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Им не.

Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе. Выполнила: Мешкова Лариса Анатольевна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп» Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить.

Педагогический проект во второй младшей группе «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» АКТУАЛЬНОСТЬ. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются.

Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе Актуальность В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в младшей группе «Доброта».
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД