Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом»

Александра Попова
Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска

Педагогический проект в первой младшей группе по теме: «Моя семья, мой дом»

Подготовила: Попова А. Н

Воспитатели группы №4

Невинномысск, 2017г.

Введение

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Что такое семья дети узнают с самого рождения. Мы хотим помочь детям получить более широкие знания о семье, объяснить ребенку, что семья это одна из важнейших ячеек в современном мире, сформировать осознанное представление о необходимости, заботиться о своей семье.

Цель проекта

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье, формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта

познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;

воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;

побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;

развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дата выполнения: 20.02.2017 г. по 07.04.2017 г.

Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Объект исследования: семья.

Необходимые материалы:

Подбор литературы (стихи, пословицы и поговорки, потешки);

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картинки, рисунки);

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

Создание условий для проведения проектной деятельности.

Предполагаемый продукт:

Выставка детских работ.

Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!».

Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».

Совместное мероприятие с родителями Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

Этапы реализации проекта

Iэтап: Подготовительный (накопление знаний).

Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», словестная игра «Вопрос - ответ» о членах семьи.

Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?», «Чей малыш?») и театрализованных игр («Колобок).

IIэтап: Основной.

Реализация проекта.

IIIэтап: Заключительный.

Выставка детских работ.

Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!».

Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».

Совместное мероприятие с родителями Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

Список используемой литературы:

1. Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

2. Лепка с детьми 2-3 лет. Колдина. Д. Н. Издательство «Мозаика-Синтез» М., 2008 год.

3. «Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И. А.

4. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.

5. Комплексные занятия в первой младшей группе. Бондаренко Т. М.

6. Дидактические игры в первой младшей группе. О. М. Ушакова.

План реализации проекта (тематический план)

1 неделя

Содержание Цели

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Беседа «Что умеет делать папа?».

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

Рисование «По морям, по волнам…».

Словестная игра «Вопрос - ответ» (о членах семьи).

Лепка «Самолет мы слепим сами…»

Изготовление открыток поздравительных для пап.

Изготовление газеты для пап, дедушек «Защитникам Отечества - слава!».

Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».

Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.

Беседа с родителями «Подвижные игры в семье».

С/р игра «Мы солдаты». Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с видами российских войск.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

2 неделя

Содержание Цели

Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

Дидактическая игра «Чья мама?»

Разучивание песенок, потешек, пословиц и поговорок про семью.

Проведение пальчиковых игр про семью.

Проведение игры ситуации «Знакомство с членами семьи».

С/р игра «Дочки - матери».

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

3 неделя

Содержание Цели

Беседа «Что значит любить родителей?»

Беседа с детьми о членах своей семьи.

Проведение пальчиковых игр про семью.

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».

Д/и «Назови ласково», «Назови по имени».

Рассматривание семейных фото.

Рассматривание иллюстраций «Все работы хороши».

Создание фотогазеты «Моя мамочка самая, самая…».

Оформление выставки «С праздником!»

Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке.

Рисование «Цветочек для любимой мамочки…»

Заключительный этап.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Вывод: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, рассматривание семейных фотографий, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился фотоальбом «Моя семья, мой дом», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

На мой взгляд, проект «моя семь, мой дом» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Мой дом, моя семья»Проект «Мой дом, моя семья» Проект «Мой дом, моя семья» Цель: Дать элементарные представления о родном городе через знакомство с домом и улицей, где проживает ребенок.

Фотоотчёт о НООД «Мой дом, моя семья»Фотоотчёт о НООД «Мой дом, моя семья» Сегодня в моей второй младшей группе было проведено НООД на тему:"Мой дом,моя семья".Оно было насыщенно различными наглядностями,динамическими.

Классный час в 1 классе «Мой дом — моя семья» МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» г. Мариинск, Кемеровская область Классный час в 1 классе Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Педагогический проект «Мой дом, моя страна» Педагогический проект в МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск 2016г. «Мой дом - моя страна» Автор: С. В. Уманчук, воспитатель МБДОУ.

Педагогический проект в старшей группе «Ты, Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Образовательная область.

Проект «Моя семья» в первой младшей группе Проект «Моя семья» в первой младшей группе Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг.

Проект «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Проект в первой младшей группе «Мой дом» Актуальность Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка,.

Сценарий семейной гостиной «Моя семья-мой дом, мой детский сад» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом»
Опубликовано: 8 января 2018 в 14:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...