Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла»

Александра Филиппова
Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла»

Педагогический проект в

подготовительной группе

Воспитатель: Филиппова Александра

Владимировна

Тема: «Весна пришла»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях

в природе.

Задачи:1. Формировать у детей представления о весне:

- признаки весны (греет солнышко, тает снег,

сосульки);

- изменения в растительном мире (трава, почки,

цветы);

- изменения в животном мире (птицы, коты,

появление насекомых).

2. Учить детей наблюдать, замечать новое. Интересное.

красивое, рассказывать об этом своим друзьям и

взрослым.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей

природе, учить детей не причинять вреда всему

живому.

Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?

- Что происходит в природе Наблюдать за таянием снега,

весной? сосулек.

- Почему солнце ярче - Сходить на реку, в парк,

греет? к грачевнику.

- Какие птицы прилетают? - Наблюдать за птицами.

животными, насекомыми на

прогулке.

- Что такое половодье?- Провести опыты: со снегом,

(разлив) сосульками, с ветками деревьев,

семенами, черенками комнатных

растений.

Какие первые цветы - Рассмотреть альбом, иллюстра-

появляются весной? ции, картины.

- Откуда появляются - Прочитать книги, стихи.

насекомые?

ПЛАН ПРОЕКТА.

Художественное творчество:

- Передавать в рисунках наблюдения в живой и не живой природе; настроение

- Отображать свои наблюдения,используя разный материал: пласти материал. лин, бумагу,природный и бросовый Познание:

- Продолжать наблюдать за явлениями и изменениями в природе.

- провести опыты с снегом, сосульками. Черенками, семенами

- рассмотреть альбома, энциклопедии, картины

- Изготовить лодочки, султанчики, вертушки из разных материалов.Развитие речи:

- Побеседовать с детьми о признаках весны, о размножении комнатных растений

- Расспросить детей и рассказать о пользе и опасности воды

- Побеседовать с детьми о весеннем празднике – Пасха.

- Продолжать учить составлять рассказы на основе готовых р. н. сказок, подставляя весенние явления. Меняя персонажи.

- Продолжать учить пересказывать небольшие рассказы на заданную тему,

- заучить весенние песенки – заклички

Чтение:

- Прочитать с детьми произведения Е. Чарушина, В. Бианка. К. Чуковского, Н. Носова и. т. д.

- Познакомить детей со сказками о солнце.

Музыкальное воспитание:

- Разучить с детьми песни о весне, музыкальные игры.

- Разучить с детьми игры-драматизации для инсценировок Работа сотрудниками:

- Подыскать предметы народного творчества к Пасхе. (методист)

- Приготовить семена и черенки растений (эколог)

Социализация. Игра.

- Разучить с детьми дидактические, развивающие, содержащие экологическую направленность.Работа с родителями:

-Изготовить лодочек для опытов и игр с водой.

- Срезать ветки деревьев разных пород.

- Провести акцию «Посади дерево» Здоровье,Физическое развитие. Безопасность.

- Разучить П/ игры.

- Побеседовать о поведении влесу, на реке. В парке.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ «ВЕСНА - 2018»

29 марта

Папа Златы Пономаревой принес веточки тополя, ивы. берёзы, поставили в воду.

4 апреля

Появились первые цветы: мать-и-мачеха. Мы их посадили в баночку на окошко.

На тополи проклюнулись почки. 6 апреля

Появились первые листочке на березе.

Посеяли семена бархатцев на рассаду. 11 апреля

Появились всходы бархатцев. Заметили Юля и Лёва. 12 апреля

Видели первого паука – нашёл Лёва.

13 апреля

Ребята нашли первые листики многолетних цветов. 14 апреля

Наблюдали за солнцем, тенью. Пускали солнечных зайчиков. 15 апреля

Лёва, Илья. Сережа откопали червяка – он медленно шевелился. 18 апреля

Ходили смотреть разлив и пускали лодочки. был сильный ветер. 19 апреля

На солнышке у сосны и в кустах появились муравьи. Наташа. Соня и Назар посадили их в коробочку, но они убежали.

20 апреля

Школьники (Савельева Т. П. – бабушка Ильи) – подарили скворечник и кормушку. 21 апреля

Дедушка Сережи повесил скворечник на ясень. 24 апреля

Сегодня тепло. Мы видели первых мух и бабочек. А Наташа видела жабу. 25 апреля

На прогулке Соня нашла божью коровку, а Стас поймал огромного жука. Мы его показали детям с другой группы. А ещё видели пчелу и мимо пролетел шмель. 26 апреля

Федя копал в песке «ловушки» - нашел жужелицу; Юля выкопала червяка; Василиса откопала паучков –детенышей много-много. Ста и Лева в кустах шиповника нашли жука.

27 апреля

Соня у комнатных растений заметила воздушные корни. Провели черенкование. Дети готовят сюрприз. 28апреля

Наблюдали за котами, которые пели на заборе песни – так громко… 29 апреля

На скворечнике появился первый жилец – скворец. Он пел песни и махал крылышками. 30 апреля

Наши бархатцы подросли и стали с настоящими листьями. мы их опрыскали. 2 мая

На улице похолодало. Даже упали, но растаяли снежинки.

3 мая

Наблюдали за муравьями – они куда-то торопились. Лиза П. и Сережа наловили много муравьев. 5 мая

Пускали в большой луже у 13 дома самодельные кораблики. У Сони и Вероники уплыли дальше всех. 6 мая

Папа Златы Пономаревой в дождь посадил две ели на нашем участие. Мы смотрели в окно. 7 мая

Мама и папа Ильи Клименковых привезли много саженцев: ели, дубы, осина, черёмуха, вереск. Мы все утро вместе с ними сажали и поливали… 8 мая (продолжение 7мая)

Елена Удальцова от лесничества привезла нам сортовые клены, иву. Кедры… мы их тоже помогали сажать и поливать.

9 мая

ДЕНЬ ПОБЕДЫ! 10 мая семья Назаровых вместе с нами посадила для детей черноплодную рябину…

Продолжили поливать наши посадки… 11 мая

Тынкачевы вместе с Левой посадили американские клены и липу и помогли нам полить наши посадки. 12 мая

Поливали посадки. Зацвел куст посаженной черемухи.

Назар и Лева откопали майского жука. 13 мая

На участке Ксюша и Соня заметили много пчел. Они земляные, потому что вылетали из дырочек в земле. Но нас не обижали.

16 мая

Продолжаем поливать наши посадки.

Мама Светы принесла из дома веточки вербы, которые дали корни. Мы их видели и посадили у нас на участке. 17 мая.

У нас в вазе тополь дал корни и мы решили его посадить. Пусть и он растет. 18 мая

Мальчишки нашли много разных жуков: муравьев. Светлячков, усача и еще червяков и мокриц.

Они собрали их в коробочку и мы их рассмотрели. 19 мая

Не было дождя … Поливали все наши посадки…

У воробьев в скворечнике кто-то появился… 20 мая

Высадили нашу рассаду бархатцев – получилась целая клумба. Долго проливали её водой. Теперь у нашего входа красиво!

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЕТОЧКАМИ РАЗНЫХ ПОРОД ДЕРЕВЬЕВ.

Сегодня (29 апреля) папа Златы Пономаревой (Пономарев В. Н.) принес ветви деревьев (4 породы) – ивы, тополя, шаровидной ивы, березы, которые мы поставили в вазочки в воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ:ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ:

- Что это? -Это деревья такие с барашками (Лева)

- Кто принес? - Нет, это ветки с колючками, с острыми,

как ёжики. (Женя)

- Зачем? - Вот эти веточки «черненькие, самые

тоненькие», наверное от берёзки (Вадик)

- Какие ветки? - Много веточек, они все разные с разных

деревьев. (Василиса)

- Что на них есть? - Потом вырастут деревья большие (Вероника)

- Ёлка растет большая… (Сережа)

- Я хочу, чтобы выросли яблоневые деревья

(Женя)

- На веточках будут листочки. (Света)

МЫ ПРИДУМАЛИ СКАЗКИ ПРО КОЛОБКОВ :

«КОЛОБОК НЮША»

Жил – был попугай Кеша и Нюша – хрюша. Стояло у аквариума ведерко с водой. Попугай заглянул туда и бухнулся в него. А Нюша хотела спасти его и тоже булькнулась туда. Сидят в воде, плачут,кричат:

- Спасите, помогите, мы тонем!

Прилетел Человек – паук и вытащил попугая за хохолок. Стал вытаскивать Нюшу, а она круглая, скользкая, еле-еле достал её из ведра.

- Ой, кто это? А где же Нюша? – закричал Кеша.

(Пока Нюша была в ведерке с водой – у неё отвалились ножки, ручки, хвостик. Остался только кругляшек)

Колобок Нюша стал кататься по полу. Попугай Кеша его догонять.

«КОЛЮЧИЙ КОЛОБОК»

Жил – был в детском саду на подоконнике кактус, большой, толстый, колючий. На нём были маленькие, круглые колючие детки. Надоело кактусятам сидеть на окне, захотели они гулять.

- Мама, мама отпусти нас погулять!

- Цветочкам нельзя гулять, у них же нет ног, люди могут наступить и раздавить вас. Сидите в цветочном горшке и смотрите в окно. – строго сказала мама.

Но один кактусёнок был непослушный, он выпрыгнул из цветочного горшка на окно. Потом на пол, потом покатился по лесенке, потом на крылечко и выкатился на садиковую дорожку на плиточки.

А в это время по дорожке ехал велосипед – папа вез Веронику в детский сад.

- Ай – ай – ай! – закричал кактусенок.

Вероникин папа еле успел затормозить, чуть не задавил его.

- Какой красивый колючий колобок – сказала Вероника и взяла его на ручки, чтобы пожалеть,и тут же закричала: - А –а – а, больно! – и уронила кактусенка на дорожку.

- Ай – я – яй! – возмутился колючий колобок. – Зачем вы меня бьете?

В это время в детский сад подошла воспитательница –Татьяна Васильевна:

- Что за слезы с раннего утра?

Вероника жаловалась на колючего колобка, а кактусенок на веронику.

Воспитательница принесла веник и совок, закатила колючего колобка на совок, принесла в детский сад, и посадила его обратно в горшок.

С тех пор колючий колобок живет на окне в цветочном горшке и от мамы никуда не убегает.

«СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК»

Гуляли зимой дети на участке в детском саду. Девочки лепили снежную бабу. Мальчики строили снежную крепость. Лёша слепил снежного колобка и играл с ним всю прогулку, а когда воспитатель позвала детей на обед в детский сад – закинул его подальше.

Покатился снежный колобок по дорожке, потом по лесенке, по стадиону и свалился в речку… А там как раз лёд растаял, воды много. И поплыл снежный колобок…

Прыгал по берегу заяц, увидел снежного колобка, выловил его из воды и хотел съесть. Откусил кусочек,да как закричит:

- Ой – ёй – ёй! Какой же ты холодный – и бросил снежного колобка обратно в воду.

Плывет снежный колобок дальше, а по берегу волк бежит голодный, увидел колобка, схватил его из воды и в рот быстрее. А колобок то снежный.Волк выплюнул его и закричал: «Тьфу, какая гадость!»

Плывет колобок дальше, а к реке медведь подошел воды напиться, и поймал он снежного колобка. Откусил кусочек. Чуть зубы не сломал, зарычал от злости и забросил снежного колобка обратно в воду.

Плывет снежный колобок дальше, а по берегу лиса гуляет, хвостом машет. Поймала она снежного колобка из речки и проглотила всего. Закашляла, зачихала, заболело у лисы горло. А все от глупости и жадности!

ДЕЛА,КОТОРЫЕ МЫ СДЕЛАЛИ:

Художественное творчество:

Рисование: «Моё любимое солнышко», «Веточки в вазе» -с натуры,»Пасхальное яйцо», «Амарилисы» -с натуры

Лепка: «По реке плывет кораблик», «Цветочная полянка», «Муха-цокотуха» - по сказке

Аппликация: «Сосульки на крыше», «Бабочка – стрекоза», «Весна – красна», «Ветки сирени (вербы)»Познание:

- Экскурсии : в парк;

На реку

К клумбам

К грачевнику

По поселку.

- Наблюдения: за таянием снега, за сосульками, за солнцем (тень, за деревьями, за первоцветами, за насекомыми, за птицами, за ветками с почками, за многолетниками, за черенками комнатных растений.

- Опыты.Экспериментирование:

(Таяние снега, сосулек, «Путешествие снежного колобка», огород на окне (лук на перо, черенкование комнатных растений, рассада бархатцев для клумбы, солнечные зайчики, выгонка почек, листьев и сережек из веток деревьев.

- Рассматривание альбомов: «Весна», «Времена года», «Цветы»

Энциклопедии: «Тайны леса»

Картин: «Дед Мазай и зайцы», «Грачи прилетели»

Изготовление лодочек, султанчиков, вертушек для игры с водой и ветром.

Математика: счет цветосков. Лабиринтв «найди отличия», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает»

Коммуникация:

Беседы: «К нам весна шагает…», «Наши комнатные растения», «Праздник Пасхи – народные обычаи»

Слушание аудизаписи: «Лесная азбука» (ландыш).

Придумывание сказок: «Снежный колобок», «Колобок Нюша», «Семья Колобков», «Колючий Колобок»

- Пересказывание: «Сосулькина вода» - Н. Сладков

Заучивание: -«Иди весна, иди красна», «Светит солнышко», «Одуванчик»

Чтение:

Потешки: «Весна, весна красная», «Солнышко-колоколнышко»

Стихи: «Капель» - Александрова;

«Апрель» Аким; «Песенка капели» Борисов; «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; «Про репку» Н Носов; «Капля» - мультсказка; «Приключения муравьишки» - В. Бианки; «Как построили мост» - Баскетс

Сказки: «Заюшкина избушка».»У солнышка в гостях», «Краденое солнце» и «Муха – цокотуха» К Чуковского.

Чтение: «Скворец» Снегирев, «Камнь, ручей, сосулька и солнце» - Шим, «Хорошая вода» - Гернет, «Снежный колобок» - Калинина, «Как старик яблони сажал» Л. Толстой

Музыкальное воспитание:

Выучили: «К нам опять пришла весна», «Воробышки летят», «Солнечный зайчик»

Игры –драматизации: «Дед Мазай и зайцы», «Бал насекомых», «Цветы и пчелки» «Работа с сотрудниками:

- приготовили орнаменты росписи яиц у Пасхе

- Принесла семена для посадки (бархатцы)

Социализация. Игра

Дидактические игры:

«Времена года», «Домино», «Собери картинку», «Мы посадили огород»

Развивающие игры:

«Что сначала, что потом», «С какого дерева лист», «Когда это бывает» «Пять слов на тему»Работа с родителями:

- принес ветки деревьев папа Златы Пономаревой

- Передала от школьников скворечник и кормушку бабушка Ильи Клименкова

- Повесил скворечник дедушка Сережи Соколова

- Посадили деревья на территории детского сада: Клименковы, Тынкачевы, Уда

льцовы, Назаровы, Соколовы – Хлюпины, Пономаревы. Здоровье. Физическое развитие. ОБЖ

- Беседа «Полезная и опасная вода», «Лук – друг человека»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Разноцветная игра»

«перепрыгни через ручеек»

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Ручеек» р. п. Шаранга Организация непосредственно-образовательной.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группе Задачи: формировать представление у детей о том, как создаётся пцсажеая панорама. Закреплять навыки и умения создания весеннего пейзажа. Врспитыапть.

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна красна». I Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна» Проект: «Весна красна». Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет Полежаева Ксения Олеговна Продолжительность.

Проект в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Проект в подготовительной к школе группе «Весна пришла!» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Проект «Весна пришла» в средней группеПроект «Весна пришла» в средней группе =Руководитель проекта: Липатова И. Г. Участники: воспитатель группы, дети, родители. Тип: творческий, познавательно- исследовательский.

Проект во второй младшей группе «Пришла Весна» ПРОЕКТ во второй младшей группе На тему: «Пришла весна!» Воспитатель: Федорова А. М. 2018г Проект «Пришла весна!» Возраст: дети 3-4лет.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки